kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Радуга поведения" с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте "Радуга поведения" у детей старшего дошкольного возраста формируютя основы духовно-нравственного поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Радуга поведения" с детьми старшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы

В настоящее время в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, материальные ценности преобладают над духовно-нравственными. Происходит снижение многих показателей качества жизни современного детства в сфере психического, нравственного и духовного здоровья, критериями которого являются гармоничное и позитивное отношение ребенка к миру, субъективное психоэмоциональное благополучие, оптимистичная картина мира. Все это привело к искажению нравственного сознания детей, к эмоциональной, волевой и духовной незрелости.

Нравственное развитие ребенка – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей; выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении. Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти свой процесс нравственного воспитания.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, этот возраст является наиболее благоприятным для формирования основ духовно-нравственного развития ребенка.

Отмечу, что проблемы регуляции поведения детей в детском саду стоят очень остро. В группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, когда каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения; дети не всегда могут договориться между собой, помочь друг другу; не умеют радовать окружающих хорошими поступками; не всегда обладают необходимой культурой общения; не выполняют установленные нормы и правила поведения. Проект «Радуга поведения» направлен на изменение данной ситуации.







Цель проекта

Изучение аспектов социально-нравственного поведения ребенка.

Задачи проекта

  1. Формировать основы духовно-нравственного поведения ребенка; совершенствовать умение осознавать свое поведение, исправлять ошибки.

  2. Развивать интеллектуальные, познавательные и речевые способности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

  3. Вырабатывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

  4. Способствовать развитию волевых качеств: уметь ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

  5. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; совершенствовать культуру общения.

  6. Побуждать к выражению своего отношения к окружающей действительности, формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

  7. Создать условия для формирования самооценки своих поступков, адекватно оценивать поступки других людей.

  8. Обогащать словарь формулами словесной вежливости.

  9. Оформить выставку-стенд детских рисунков: «Цветные истории».



Характеристика проекта

Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы.

Продолжительность проекта: 1,5 недели.





План реализации проекта



I. Подготовительный этап

1. Определить тему, цель, задачи, продумать содержание и результативность проекта.

2. Изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможностей по поддержке образовательного процесса.

3. Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств личности.

  1. Разработать методические материалы, изготовить дидактические пособия, наглядный материал, подобрать необходимую литературу.



II . Основной этап



Мероприятие


Сроки

Содержание

1. Беседа «Мое поведение»



2. Мультимедийная презентация «Радуга»

3. Дидактическая игра

«Сортируй быстро»

4. Подвижная игра

«Не оставайся на полу»

1 день - «Красный»

(решительный)

Дать общую характеристику поведения детей группы

Уточнить представления о радуге и ее цветах

Волевые качества, ограничение своих желаний

Волевые качества, дисциплинированность

1. НОД «Почему мы обижаем близких нам людей?»



2. Ролевая гимнастика

«Я хочу»

2 день-

«Оранжевый»

(добрый)

Уважительное отношение к окружающим





Культура общения


1. Этическая беседа «Самый дорогой на свете человек»

2. Проблемная ситуация «Мама пришла с работы»

3 день-

желтый

(отзывчивый)


Гуманное отношение к родным и близким



Эмоциональная отзывчивость, сопереживание

1. НОД «Друг в беде не бросит»





2. Дидактическая игра

«Дружба дружбе рознь...»

4 день-

зеленый

(уравновешенный)

Дружеские взаимоотношения между детьми



Умение договариваться, помогать друг другу

1. Дидактическая игра

«Вежливые слова»

2. Сценка

«Ежели, вы вежливы...!»

5 день-

голубой

(вежливый)


Словесная вежливость



Речевой этикет


1. Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

(«Катя подметает пол»)



2. Игра-импровизация

«Озорной двойник»

6 день-

синий

(настойчивый)

Выражение своего отношения к окружающей действительности

Умение спокойно отстаивать свое мнение

1.Рассматривание сюжетных картин «Друг и в радости, и в горе всегда рядом»

2.Заучивание стихотворения С. Михалкова

«Хорошие товарищи»

7 день-

фиолетовый

(мудрый)

Самооценка своих поступков





Адекватная оценка поступков других людей



III, Заключительный этап

Создать выставку-стенд детских рисунков «Цветные истории»: детям дается задание - дома, вместе с родителями, создать рисунок в определенном цвете в зависимости от содержания изображения, опираясь на опыт, полученный в ходе проекта. Например, если ребенок изображает доброго мальчика, который внимательно относится к своим близким, то рисунок изображается в оранжевом цвете и т.д. Цвет дня должен совпадать с нравственным качеством, изучаемым в тот день.

Все рисунки детей воспитатель располагает на стенд в виде цветов радуги, после чего проводится обсуждение рисунков и награждение победителей грамотами за 1, 2 и 3 место, остальным детям -поощрительные призы.

В дальнейшем, дети могут самостоятельно обновлять стенд, добавляя новые рисунки, тем самым оценивая и анализируя свое поведение.









Список используемой литературы



  1. Алябьева Е.А. " Нравственно – этические беседы с дошкольниками" – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. "Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка)" – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. "Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

  4. Семенака С.И. "Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет" – М.: АРКТИ, 2005.

  5. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. "Азбука общения" – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.

  6. Яковлева Н.Г. «Психологическая помощь дошкольнику» – СПб.: Валери СПД, 2006.

  7. Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс»- СПб-2004.
    8. Поюсова Н.М. «Цветовой игротренинг» - Речь/СПб-2007.

9. «Социальная сеть работников образования: nsportal.ru»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Радуга поведения" с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Кротова Наталья Леонидовна

Дата: 17.03.2021

Номер свидетельства: 575827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проект  "Массажные коврики и дорожки""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-massazhnyie-kovriki-i-dorozhki"
    ["file_id"] => string(6) "270165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451028352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства