Просмотр содержимого документа
«Проект «Покормите птиц зимой»»
МОУ «Кусинская СОШ»
Дошкольное отделение
Экологический краткосрочный проект
в 1 группе раннего возраста
«Покормите птиц зимой»
Выполнила:
Воспитатель Киселева О.Н.
Название проекта: «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно-информационно-продуктивный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники: дети группы, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема (обоснование):
Тема проекта «Покормите птиц зимой!» является значимой для детей младшего возраста, у которых ещё не сформированы элементарные представления о зимующих птицах родного края, о названиях зимующих птиц. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том зачем о них заботится в зимний период. Ребята плохо себе представляют какую пользу приносят птицы и что произойдёт на земле, если они погибнут. У них мало знаний как правильно подкармливать зимующих птиц? Какой они любят корм? На эти и многие другие вопросы дети смогут ответить после завершения проекта.
Актуальность:
В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания
современных дошкольников становится особенно остро и актуально. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление их личности, поэтому очень важно успеть сформировать у дошкольников любовь и заботу к живой природе. Научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта:Формировать представления у младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц зимой.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
• Рассказать каким кормом лучше подкармливать птиц
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
• Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Гипотеза исследования:
Если в течении зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.
В тяжелый зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
Ожидаемый результат:
-У детей группы раннего возраста обогатятся знания о зимующих птицах, о их образе жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц зимой.
-Дети узнают, как и чем правильно подкармливать птиц зимой.
-Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей по теме "зимующие птицы".
-Дети из группы раннего возраста поймут, как важно помогать своим младшим братьям в зимний период.
-Сформируется понятие "бережное" отношение к природе.
-Укрепятся детско-родительские отношения.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
1.Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.
Задачи:
-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.
- Организовать кормление.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Беседы:
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Чем кормить птиц»,
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
2.Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Ягоды для снегирей»
Задачи:
- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
-Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
3.Речевое развитие
Чтение художественной литературы о птицах:
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
С.Маршак «Где обедал воробей?»
Ю. Никонова «Зимние гости»
Р. Новикова «Поможем птицам»
Г. Ладонщиков «Каждый день..»
4.Игровая деятельность
Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»
Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»
Дидактические игры:
«Большой – маленький»,
«Один – много»,
«Угадай, что за птица»,
«Что в мешочке?»,
«Какая птичка улетела?»
5.Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»
- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»
- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
Продукты проекта:
-Выставка кормушек;
-Выполнение коллективной работы – изготовление эко-кормушки
-Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.
• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.