Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой"»
Организация проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой»
Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188».
Актуальность разработки и реализации проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного возраста происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. А помочь птицам можем только мы – люди. И наша задача рассказать детям об этом, привить им любовь и желание помогать птицам, подкармливая их в зимние холода.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Длительность: средней продолжительности (03.12.18 – 28.02.19)
Участники проекта:
-дети группы «Улыбка»;
-воспитатель;
-родители;
-музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
-знают и правильно называют зимующих птиц нашего края;
-умеют наблюдать, анализировать и делать выводы;
-знают, каким кормом подкармливать птиц;
-могут самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
-составляют рассказы о птицах, правильно формулируя предложения;
-дети систематически подкармливают птиц;
-родители принимают активное участие в данном проекте.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Задачи:
-расширять знания о зимующих птицах нашего края;
-формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе;
-формировать умение находить нужную информацию в журналах, книгах, энциклопедиях.
Образовательные области в интеграции:
Речевое развитие.
Задачи:
-формировать умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;
-активизировать и обогащать словарный запас.
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-вызвать желание помогать нашим пернатым друзьям в зимние холода;
-формировать самооценку своих поступков.
Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
-развивать навыки продуктивной деятельности, творческой самостоятельности;
-формировать положительный, эмоциональный отклик при знакомстве с произведениями живописи, музыки, поэзии.
Физическое развитие.
Задачи:
-познакомить с новыми подвижными играми;
-повышать физическое, психологическое, эмоциональное благополучие детей.