Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»»
Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия — Родина моя»
Тип проекта: нравственно-патриотический, познавательный, творческий, детский.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта: Патриотическое, нравственное воспитание детей дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальной проблемой. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам.
Патриотизм – это корни, связывающие с родным домом и ближайшим окружением.
Задачи патриотического воспитания связаны с задачами воспитания гуманных чувств и отношений, поскольку ребенок приобщается к общечеловеческим, нравственным ценностям; патриотическое воспитание связано с задачами эстетического и трудового воспитания. Его задачи реализуются в процессе повседневной жизни детей и на специально организованных занятиях. Мальчикам мы говорим, что они защитники девочек, мам, бабушек, всех слабых. У девочек формируем понятие, что они помощницы, подруги, будущие мамы. Воспитываем бережное отношение ко всему живому, осуществляем ознакомление с трудом взрослых.
Важная задача – приобщение ребенка к русской народной культуре. Постепенно к нам возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам.
Цель проекта: - формирование нравственных ценностей дошкольника;
- воспитание чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
- формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, истории своей страны;
- познакомить детей с традициями русского народа и русским народным творчеством;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; - расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии; Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; - - развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
План реализации проекта:
СЕНТЯБРЬ
«Моя малая Родина»
1. Беседа: «Моё село любимое, моё село родное».
2. Экскурсия к памятнику основателя села – генералу Денисову
3. Беседа: «Улица, на которой я живу».
ОКТЯБРЬ
«Моя Родина – Россия».
1. Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».
2. НОД по познавательному развитию «Моя Родина – Россия» (ознакомление с символикой России).
3. НОД по познавательному развитию «Россия – нет её дороже!» (разнообразие природы, традиций)
4. НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка для бабушки» (к дню пожилого человека) (аппликация)
НОЯБРЬ
«Мамочка, любимая моя»
1. Беседа: «День народного единства»
2. НОД по художественно-эстетическому развитию «Сердечко для мамы» (аппликация).
5. НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые цветы для наших милых женщин»
6. Изготовление подарков для мам и бабушек «Закладка для книги»; «Открытка для бабушки».
АПРЕЛЬ
«Земля – наш общий дом»
1. Цикл бесед о космосе (о первом космонавте, о питании в космосе, о невесомости, о планетах солнечной системы)
2. НОД по познавательному развитию «Этот загадочный мир Космоса».
3. Чтение худ. литературы В. Бороздин «Звездолетчики»
4. Развлечение «Путешествие в Космос».
5. НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета летит в космос» (коллективная аппликация).
6. Акция «Встречаем перелетных птиц» (изготовление скворечников и развешивании их на деревьях) с участием родителей.
МАЙ
«Спасибо деду за Победу!»
1. Цикл бесед о Великой Отечественной войне («Как начиналась война», «Они сражались за Родину», «О блокаде Ленинграда», «Дети войны»).
2. Презентация «Этот день мы приближали, как могли».
3. Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям».
4. Чтение детям: С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л. Кассиль «Твои защитники», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
5. Слушание песен «Вставай, страна огромная», «День Победы», «Марш славянки».
6. НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка для ветерана» (аппликация); «Праздничный салют» (рисование).
7. Утреник «День Победы».
Публикации по теме:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для второй младшей группы «Моя малая Родина»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина». Программные задачи: формирование элементарного.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия, дружная семья»Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию Задачи: • формирование представлений о родной стране, о разных национальностях,.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.
Организованное образовательное событие по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Россия — Родина моя»Организованное образовательное событие по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Россия – Родина моя» Цель: Формировать.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина — Россия»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления об основных.
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»ТЕМА. «Моя Родина- Россия». Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: Закреплять знания.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.
Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов»Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.
ПРОЕКТ «70 лет Калининградской области»
Администрация городского округа «Город Калининград»
комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
детский сад №36
ПРОЕКТ
«70 лет Калининградской области»
г. Калининград
2016 г.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Тема проекта: «70 лет Калининградской области».
1. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры.
2. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий;
3. Продолжительность: 2 месяца (краткосрочный).
4. Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности).
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы. Она включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовно-нравственного начала.
Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре- навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются ценностное восприятие окружающего мира, наглядно- образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Таким образом, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная и приоритетная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны начальная обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются наиболее прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности ребенка.
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу; расширять представление детей об истории, традициях, достопримечательностях родного города.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города, достопримечательностями и людьми, прославившим его.
2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.
4. Формировать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный (март)
- Определение темы проекта, её актуализация;
- Постановка целей и задач работы;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «70 лет Калининградской области»;
- Подбор литературных произведений;
- Составление перспективного плана.
II Основной (апрель)
Работа с детьми:
- Беседы на темы: «Мой – город Калининград», «Моя малая Родина», «О достопримечательностях г. Калининграда»;
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области;
- НОД «Янтарный край» (старшая группа «Подсолнухи»);
- НОД «Достопримечательности Калининграда» (подготовительная группа «Простоквашино»);
- НОД «Башни Дона и Врангеля. Прошлое и настоящее» (подготовительная группа «Теремок»).
Взаимодействие с семьей:
- Целевая прогулка к башням Дона и Врангеля;
- Экскурсия в Калининградский областной музей янтаря;
- Музейная педагогика. Познавательно-игровое занятие «Кто живет в янтарном лесу»;
- Конкурс фотографий «Я и мой Калининград!»;
- Конкурс совместных рисунков на тему «Сердце матери – сердце Победы», посвященном 71-ой годовщине штурма Кенигсберга и Победы в Великой Отечественной войне;
1. Приобретение знаний и представлений об истории своего родного города, достопримечательностях и людях, прославивших его.
2. Уважение и любовь дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.
ПРОЕКТ «70 лет Калининградской области»
Администрация городского округа «Город Калининград»
комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
детский сад №36
ПРОЕКТ
«70 лет Калининградской области»
г. Калининград
2016 г.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Тема проекта: «70 лет Калининградской области».
1. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры.
2. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий;
3. Продолжительность: 2 месяца (краткосрочный).
4. Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности).
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы. Она включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовно-нравственного начала.
Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре- навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются ценностное восприятие окружающего мира, наглядно- образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Таким образом, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная и приоритетная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны начальная обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются наиболее прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности ребенка.
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу; расширять представление детей об истории, традициях, достопримечательностях родного города.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города, достопримечательностями и людьми, прославившим его.
2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.
4. Формировать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный (март)
- Определение темы проекта, её актуализация;
- Постановка целей и задач работы;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «70 лет Калининградской области»;
- Подбор литературных произведений;
- Составление перспективного плана.
II Основной (апрель)
Работа с детьми:
- Беседы на темы: «Мой – город Калининград», «Моя малая Родина», «О достопримечательностях г. Калининграда»;
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области;
- НОД «Янтарный край» (старшая группа «Подсолнухи»);
- НОД «Достопримечательности Калининграда» (подготовительная группа «Простоквашино»);
- НОД «Башни Дона и Врангеля. Прошлое и настоящее» (подготовительная группа «Теремок»).
Взаимодействие с семьей:
- Целевая прогулка к башням Дона и Врангеля;
- Экскурсия в Калининградский областной музей янтаря;
- Музейная педагогика. Познавательно-игровое занятие «Кто живет в янтарном лесу»;
- Конкурс фотографий «Я и мой Калининград!»;
- Конкурс совместных рисунков на тему «Сердце матери – сердце Победы», посвященном 71-ой годовщине штурма Кенигсберга и Победы в Великой Отечественной войне;
1. Приобретение знаний и представлений об истории своего родного города, достопримечательностях и людях, прославивших его.
2. Уважение и любовь дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"
Дугина Ирина Викторовна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский
Актуальность темы:
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
формирование мира и межличностных отношений и т.
Из национальной доктрины образования в РФ
Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:
к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;
у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;
20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Родной свой край люби и знай!»
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: в течение года.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
подбор исторической литературы,
подбор произведений русского народного творчества,
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
подготовка разного вида бросового материала
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
дидактические игры,
выставки книг, рисунков, поделок,
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Славгород – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Алтайский край!»
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Алтайского края”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Алтайского края»
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
Лепка «Животные и птицы Алтайского края»
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу
Разучивание стихов песен о Славгороде, Алтае.
Оформление музыкального уголка в русских традициях
Оформление стенда «К 70-летию Алтайского края»
Изготовление макета Алтайского края.
Изготовление мини – музея «Русский дом на Алтае»
III. Презентационно - завершающий
Открытое занятие “Моя Родина – Алтайский край! ”
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Необходимые условия реализации проекта:
интерес детей и родителей;
методические разработки,
интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Методы проекта:
Наблюдение,
совместные игры,
анкетирование,
познавательные игровые занятия,
беседы.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект был апробирован в рамках МДОУ «Детский сад» № 9 в 2007 – 2008 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
«Подлинная встреча» с культурным наследием города, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление музыкального зала и создание мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки)
Достигнутые результаты:
рост познавательной активности детей повысился на 24 %,
анализ результатов усвоения знаний по программе «Детство» показал: среднее развитие у 73% детей , выше среднего у 20% детей ,
высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками городского конкурса «Весенняя мозаика», спортивных соревнований с воспитанниками других ДОУ города, где занимают призовые места,
повышение активности родителей в делах группы.
В результате проделанной нами работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:
1 блок «Семья и ближайшее окружение»
2 блок «Детский сад – мой второй дом»
3 блок «Родной свой край люби и знай!
4 блок «Россия – Родина моя»
Предложения по возможному распространению проекта:
Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.
Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}