Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Осень Золотая»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей
№17 «Ромашка» г. Ессентуки
ПРОЕКТ
«Осень Золотая»
в младшей группе «Воробышек»
Подготовила и реализовала:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Волосенко И. П.
г. Ессентуки, 2024г.
Познавательно-творческий проект «Осень золотая»
в младшей группе
Описание: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей. Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (4 недели)
Продолжительность:1.10. 2024г.- 31.10. 2024г. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Актуальность:
Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей. Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т.д. Она является объектом естествознания. Деятельность человека и общества оказывает заметное влияние на природу, как негативное, так и позитивное. Эти факторы требуют установления гармоничного взаимодействия между природой и человеком. Составляя единое звено, человек и природа не могут обходиться друг без друга, природа создала нас, она нас окружает. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Состояние природы в огромной степени зависит от человеческого отношения к ней. Если современная цивилизация, вольно или невольно, будет разрушать естественную гармонию в природе, то не стоит, потом удивляться глобальным катастрофам и стихийным бедствиям. Все в мире взаимосвязано. Человек должен бережнее относиться к природе, чтобы не навредить самому себе. Это ему вполне по силам. Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: дать элементарные представление об осени, как времени года, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя; побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи; развивать творчество.
1. Создавать развивающую среду. 2. Организовывать работу с родителями.
3. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
4. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
3. Совместно с детьми разучить стихотворения об осени, наблюдения, беседы.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, поделок, развлечение – Осень в гости к нам пришла.
2 этап – основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап – заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2. Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
План реализации проекта: 1.Беседа «Приметы осени». 2.Беседа «Чем полезны овощи и фрукты?» 3.НОД по познавательному развитию «Осень». 4.Дидактические игры осенней тематики: «Быстро возьми», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Так бывает или нет», «Разрезные картинки». 5.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин». 6.Подвижные игры: «Мы листики осенние», «С кочки на кочку», «Листопад», «Ветерок», «Солнышко и дождик», 7.Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Мы капусту рубим», «Овощи». 8.Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского. «Времена года» «Осень». 9. Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин. «Падают листья», З. Александрова «Дождик», А. Плещеев. «Осень наступила», сказка «Репка», Сутеев В. «Мешок яблок». 10. Загадывание осенних загадок. 11. Рисование: "Падают, падают листья", "Дождик - дождик: кап - кап - кап", «Помидоры и огурцы в банке», «Разноцветный ковер из листьев», «Дерево осенью». Лепка: «Грибок», «Яблоки», «Дерево осеннее». Аппликация: «Овощи лежат на тарелке», «Грибы в корзине». 12. Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка осенью», «Осенние изменения в природе», «Осенние забавы», «Овощи и фрукты, полезные продукты».
Предполагаемый результат: Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Вывод: Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.