В дошкольном возрасте дети подвергаются большим опасностям, и мы педагоги, должны ограничить детей от несчастных случаев. Нашу работу надо нацелить на снижение количества несчастных случаев во время отдыха детей вместе с родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: «Наше безопасное лето».»
Проект: «Наше безопасное лето»
(для детей младшего возраста).
Актуальность проекта:В дошкольном возрасте дети подвергаются большим опасностям, и мы педагоги, должны ограничить детей от несчастных случаев. Нашу работу надо нацелить на снижение количества несчастных случаев во время отдыха детей вместе с родителями.
Цель проекта: Формирование у детей представления безопасности в весенне-летний период: с огнем, отдыхе на природе под палящими лучами солнца, с насекомыми, отдыхе у воды, играх на дороге, а также, когда дети остаются одни дома.
Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе на природе под солнцем, на дороге, у воды, дома.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети усваивают основные правила безопасности в соответствии с возрастом.
У ребят развивается адекватное чувство опасности.
У детей изменяется отношение к своему здоровью, а родители заинтересуются данной проблемой и в итоге станут нашими единомышленниками.
Тип проекта: коллективный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Этапы проекта:
1 Подготовительный этап:
1.Постановка цели и задач.
2.Составление плана деятельности.
3.Подбор литературы по данному проекту.
4.Подбор информации для родителей.
2 Основной этап: (организационно-практический)
1.Совместная деятельность детей и воспитателя в соответствии с поставленной задачей.
2.Работа с родителями.
Реализация проекта:
1.Рисование «Насекомые»
2.Сказкотерапия «Муха-цокотуха», «Мой щенок».
3.Консультация для родителей «Безопасность детей в весенне-летний период».
4.Аппликация «Огонь»
5.Беседа «Пожарная безопасность».
6.Дидактическая игра: «Угадай, какой знак» (дорожные знаки)
7.Чтение сказки «Под жарким солнцем»
8.Подвижная игра «Огонь и вода».
9.Беседа «В гостях у Царевны-Лягушки», (безопасное поведение на воде).
10.Памятка для родителей и детей по ПДД.
11.Беседа «В мире опасных предметов».
12.Беседа «Как защитить ребенка от падения из окна».
13.Консультация для родителей, практические советы, рекомендации, родительские собрания.
14.Викторина «Осторожно, огонь!»
15.Папки-передвижки, памятки «Безопасность детей в руках родителей».
16.Выставка детских рисунков «Я дома один», «Пожарная машина», «Где живут насекомые?»
17.Лепка «Опасные предметы»
18.Экскурсия по территории детского сада «Уголок Безопасности»
19.Фото-выставка работ с участием детей и родителей «Малым детям знать пора, что без родителей жить - нельзя!»
3 Заключительный этап:
У детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относиться к окружающему, их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать.
Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка: познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.
Достичь положительных результатов нельзя без плодотворного контакта с семьей.
Приобретенный детьми опыт безопасного поведения необходимо закреплять дома в конкретной обстановке, тогда наши ребята достигнут замечательных результатов!
Спасибо родителям за огромную помощь и активное участие в подготовке данного проекта!