Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя малая Родина" средняя группа.»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Светлячок»
«Моя малая Родина»
Средняя группа №2 «Муравейка»
Авторы проекта: воспитатель Бевз Е.А воспитатель Боринская И.А
2020 год
Информационная карта проекта.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 16 ноября по 20 ноября), исследовательский, творческий.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Постановка проблемы:
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОО. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родном городе, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Моя малая Родина».
Цель проекта: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за малую Родину.
Задачи проекта:
Подведение детей к осознанию собственной принадлежности к Родине, Отечеству и ощущению себя частью большого человеческого сообщества;
Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Мотивационный этап:
Ребята, а вы знаете, когда у вас день рождения?
Ребята, а вы знаете, что у нашего микрорайона Лименда было день рождения? Хотите посмотреть фильм о Лименда и узнать, когда у Лименды день рождения?
Как вы думаете, что такое малая Родина? А вы любите наш поселок Лименда? Хотите узнать о нашем микрорайоне Лименда, что-то новое и интересное?
Содержание и формы работы:
Просмотр видеоролика «С днем рождения Лименда;
Оформление фотовыставки: «По улочкам Лименды»;
Ситуативный разговор: «Моя малая Родина».
Взаимодействие с семьей: «Привлечение родителей к подбору материалов к проекту».
Проблемно – деятельностный этап:
НОД
Самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Взаимодействие с родителями
Виртуальная экскурсия по Лименде.
Поиск информации:
Чтение рассматривание книг о Лименде с обсуждением прочитанного, выбор каждым ребенком объекта для дальнейшего подбора информации.
Режиссерская игра «Мама с малышом на прогулке в парке».
Домашнее задание: подбор фотографий для оформления выставки «Моя улица».
Рисование: «Моя Лименда»
Чтение литературных произведений:
Г.Сереева «Едем в Котлас»
Отрывок стихотворения Э.Бояршиновой «Выросла я на острове».
Раскрашивание домов, зданий, транспорта города.
Домашнее задание: подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности Лименды»
Речевое развитие: Составление описательного рассказа «Дом, в котором я живу».
Просмотр и обсуждение презентации «Достопримечательности Лименды».
Конструирование: «Дома на нашей улице».
Домашнее задание:
Закрепить с детьми знание своих домашних адресов.
Беседа:
«Самые красивые места в нашем городе».
Образовательная ситуация:
«Символика нашего города».
Дидактическая игра
«Путешествие по Лименде» (составление описательного рассказа по фотографиям).
Домашнее задание:
Выставка рисунков «Моя малая Родина».
Просмотр видеоролика
«Нет на свете места краше, чем родная Лименда наша».
Составление схемы «Я иду в свой детский сад».
Дидактическая игра «Собери и назови» (разрезные картинки).