kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мой край родной!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно - творческий проект, знакомящий дошкольников со своим родным краем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой край родной!"»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №349 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 349)
400110,г. Волгоград, р.п. Южный , 2 а, телефон 25-18-39
ИНН / КПП 3448027628 /344801001 ОГРН 1033401198632 [email protected]














Проект « Мой край родной!»

Тип проекта: информационно - творческий

Название проекта: « Мой край родной!»

Возраст участников: 3 — 4 года

Количество участников: 18 детей

Продолжительность реализации проекта: 2018 – 2019 учебный год.


Автор:

Мусалова Наталья Александровна, воспитатель


Волгоград, 2019



Содержание



  1. Паспорт проекта……………………………………….3

  2. Актуальность и обоснованность проекта « Мой край родной!»…………………………………………………4

  3. Цели и задачи…………………………………………..6

  4. Этапы реализации проекта…………………………….9

  5. Реализация проекта……………………………………10

  6. Заключение……………………………………………..13

  7. Литература……………………………………………...14

  8. Приложение…………………………………………….15


















ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Мой край родной! »

Тип проекта: информационно-творческий

Классификация: длительный (сентябрь – май)

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.





















Актуальность темы:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

К.Симонов

Воспитание у детей любви к своему отечеству – эта проблема актуальна и сложна в наше непростое время. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса: как же надо воспитывать это чувство, качество. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо с раннего детства воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше о родном крае, его истории.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся следующие цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Проблемная ситуация:

В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента страны, столицу, а вот населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города или села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада – с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности, с младшего дошкольного возраста. В данной возрастной группе эффективней использовать метод проектов. Так как метод проектов позволяет дошкольникам лучше усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.




Актуальность проекта

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Любить Родину – значит знать её, знать прежде всего свою малую Родину.

Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личностиЗнакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

«Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности», - эти слова А. С. Пушкина актуальны и сегодня.

Таким образом, выбор данной темы обусловлен пониманием нами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к истории родного края, города.

Задачи проекта:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
2. Развивать бережное отношение к городу.
3. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, отражать это в своей деятельности.

4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к этому.



Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Длительность: сентябрь – декабрь

Ожидаемые результаты:  
–  сформированность   у   детей  ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных достопримечательностях, памятниках, определяющих облик города;

- знание названий улиц города;

- умение   видеть красоту родного края и города, радоваться ей;  

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его  достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.

   Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

   Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность проекта.


Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Месяц

Тема

Задачи

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

"Моя семья"

  1. расширять знания детей о своей семье, учить рассказывать о своих родственниках.

  2. Продолжать учить делать простые умозаключения.

  3. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям.

Аппликация: «Дом, в котором я живу»

 Рисование на тему "Моя семья".

 Беседы на тему "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).

 Обсуждение ситуаций из жизни семьи.

 Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Октябрь

"Мой любимый детский сад"

  1. Расширять знания детей о своём  детском  саде.

  2. Учить  рассказывать о сотрудниках детского сада.

  3. Составлять  описательные рассказы о любимых игрушках.

  4. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь.

  5. Учить отгадывать загадки.

  6. Воспитывать уважение к людям разных профессий, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Труд по уборке листьев на участке детского сада.

 Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад".

Рисование  на тему: «Моя любимая игрушка»

Ноябрь

"Я и мое имя"

  1. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или по фамилии; вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.

  2. Познакомить со способом образования отчества.

  3. Развивать логическое мышление, память, связную речь.

  4. Воспитывать уважение к сверстникам и другим окружающим.

Для чего человеку имя? (беседа).

 "Полное" и "неполное" имя (игра).

 Этюд "Назови ласково".

 Изготовление именных карточек.

 Рисование на тему "Мой лучший друг".



Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; формирование представлений о достопримечательностях родного города и его знаменитых земляках; возрождение семейных традиций.


Задачи проекта:

-Ознакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;

-Развивать бережное отношение к его природе, достопримечательностям и культурным ценностям;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю;

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

-Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.


атриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО

Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они умеют искренне сочувствовать и сопереживать, легко откликаются на все инициативы. Для воспитателя - это благодать. Именно в период дошкольного возраста происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Так как образы ребенка в этот период очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся следующие цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в НОД, в ходе режимных моментов, в игровой деятельности, в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, самообслуживании и других видах деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников представляет собой некую систему, которая охватывает все уровни образовательной деятельности и реализуется через такие формы, как:

  • создание предметно-пространственной развивающей среды для дошкольников по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • тематическая непосредственно образовательная деятельность;

  • взаимодействие с родителями;

  • эффективное взаимодействие с социальными институтами (экскурсии, взаимодействие с театрами, библиотекой, музеем, музыкальной школой, участие в городских конкурсах и многое другое).

  • При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.

  • Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящими свой вклад в общее важное дело.

  • Неотъемлемой частью патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибших воинов, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников войн. Много памятников и обелисков на нашей земле.

  • Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказы о подвигах детей в военное время. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств. 

  • Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Родителям следует рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.

  • При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию. 

  • В системе гражданско-патриотического воспитания дошкольников важно учитывать несколько направлений:

  • «Семья». Все начинается с родного дома и, конечно же матери – хранительницы домашнего очага. Воспитать любовь к самому близкому – к родному дому и семье – это основа основ гражданско-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

  • «Социум». Родившись, человек становится частью общества. Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать «мир людей» - сверстников и взрослых необходимо эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком. Важно создавать проблемные ситуации, направленного на развитие гибкого социального поведения. Для развития интереса к окружающему миру и обогащения представлений о социальной действительности важно посещение музеев, выставок, театров, экскурсий.

  • Важно знакомить детей с зарубежными странами и элементами их культуры, расширять в сознании границы мира. Правовое воспитание – еще один путь гражданско-патриотического воспитания дошкольника. Дети должны знать о своих правах.

  • «Труд человека». В первую очередь нужно знакомить с трудом людей своего города, края, страны, способствовать воспитанию уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда. Важным направлением в образовательном процессе ДОУ является приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребенка-дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для становления его личности. Нужно способствовать трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для своей семьи, друга, педагога, для группы, для детского сада.

  • «Экология». Педагог должен не только дать представление о природе и ее законах, но и способствовать умению видеть красоту, жить с ней в мире и гармонии, не нарушая ее ритма, защищать ее. Донести ребенку, что он – тоже часть этой природы.

  • «Родина моя – бескрайняя Россия». Одним из направлений гражданско-патриотического воспитания дошкольников является воспитание любви к своей Родине. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России. Нужно постепенно подвести воспитанника к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая Родина – местечко (город, село), привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с ним – большая родина - Россия, РФ. Детей знакомим со своей страной, и прежде всего, со своим родным краем, чтобы полюбить свою землю, на которой родился, и каждому из нас нужно уметь быть ей полезным, а для этого надо многое знать, уметь с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем и всей страны.

  • «Культура». Патриотическое воспитание в ДОУ – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Сохранение российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности дошкольника.
    «Культура» - одно из важных направлений в образовательном процессе ДОУ. Это различные праздники: народные, обрядовые, посвященные важным датам в истории России; развлечения; знакомство с местным народным промыслом.
    Интересным для воспитанников является знакомство с жизнью и творчеством отечественных художников, писателей, композиторов, военачальников, и многих других великих людей России.

  • «История». Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать дошкольника чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история. В нашем учреждении проводится много мероприятий, позволяющих формировать у воспитанников уважительное отношение к истории страны, ее традициям. Воспитанники с увлечением слушают рассказы о ветеранах, их героическом прошлом, выступают в концертных программах, изготавливают поздравительные открытки. Хочется пробудить в дошкольниках чувство гордости за наш народ, давший миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

  • Только единство требований ДОУ и семьи обеспечит дошкольнику условия для полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнит детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками.






 


                 Поэтому, нашей задачей, как педагогов, является:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  • воспитание уважения к труду;

  • формирование элементарных знаний о правах человека;

  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

  • развитие интереса к  традициям и промыслам народов проживающих в Чувашии;

  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

        Основой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования. Среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей», а также «создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

        В обращении  председателя правительства Российской Федерации  Дмитрия Анатольевича Медведева  Федеральному Собранию говорится: «Патриотизм, при самом трезвом, критическом взгляде на отечественную историю и на наше далеко не идеальное настоящее, в любых обстоятельствах, всегда – вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к нашей великой культуре. Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А говоря проще – таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».    

        Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» ставит задачи активизации интереса к изучению истории России и формирования чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; повышения интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам.

       

       

Проект «Мой край родной»

       Цель проекта: воспитание у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей родного края. 

       Задачи проекта:

  • создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности

  • дать элементарные сведения из истории города Цивильска;

  • познакомить детей с достопримечательностями Цивильского района  и людьми, прославившими свой родной  край;

  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

  • развивать бережное отношение к   достопримечательностям, культурным ценностям, природе края;

  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к малой Родине.

       Тип проекта: 

  • по методу: практико-ориентированный;

  • по количеству участников: групповой;

  • по продолжительности: среднесрочный. 

       Направление проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю.

       Предмет проекта: история  малой Родины.

       Сроки проведения: с марта по апрель.

       Возраст детей, участников проекта: 5-6 лет

          Участники  проекта: воспитанники ДОО, родителипедагоги, работники музея.

          Актуальность

         

           Необходимые условия реализации проекта:

Интерес детей и родителей;

Методические разработки;

Интеграция со специалистами детского сада.

          Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» 

  1. Расширить знания детей о городе Цивилск, о достопримечательностях, богатствах Цивильского района;

  2. Развить умение узнавать и правильно называть увиденные места Цивильского района;

«Социально- коммуникативное развитие» 

  1. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению достопримечательностей Цивильского района;   

  2. Развитие диалогической и монологической форм речи.

       Предварительная работа: беседы  о Родине и малой Родине, рассматривание альбомов, фотографий, чтение и заучивание стихов о   Родине, чтение пословиц и поговорок о Родине, разучивание песен о малой Родине. 

       Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.

  2. Освоение детьми доступных знаний об истории родного края. Дети знают основные достопримечательности Цивильского района,   историю возникновения города Цивильск, людей прославивших свой родной край. 

  3. Проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края.

  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

  5. Создание условий для воспитания   гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в ДОО.

Актуальность темы проекта

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено  за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по краеведению, использование региональных и парциальных программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Цели проекта: создание условий, раскрывающих творческий  и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Сроки: декабрь – апрель.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

  • Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

  • Дать представление о роли родного поселка, края в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни поселка.

  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

  • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям.

  • Познакомить детей и привлечь  родителей к историческому и культурному наследию родного края.

  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.

Данный метод предполагает реализацию ряда принципов:

  • Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

  • Принцип проблематизации заключается  в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

  • Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, народная культура, ее потенциал имеет огромное  развивающее значение.

  • Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.)которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

  • Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

  • Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Приангарья.

  • Принцип культурологичности и интегративности реализуется во взаимосвязи различных элементов человеческой культуры разных сфер искусства.

  • Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

  • Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Для реализации проекта был разработан тематический план «Приобщение детей старшего возраста к культуре родного края», составленный на основе программ: «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой; региональной программы «Животный и растительный мир Прибайкалья» Л.А. Мишариной.

Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

  • Расширение связей ДОУ с социумом.

  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.





          Литература:

  1. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова – Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.

  2. Калинина. М.А. Сильны богатыри славной Руси! / М.А.Калинина //  

Справочник старшего  воспитателя –  2016. – № 1. – С.69

  1. Сертакова Н.М. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности / Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова  –   Волгоград: Учитель, 2016.

  2. Шорыгина, Т. А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание / Т.А Шорыгина – М.: Прометей, 2004. – 128 с.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» // Российская газета. – 2012. – Федеральный выпуск № 6241.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность малыша постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше задает он вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Задача педагога помочь малышу найти ответы на все интересующие его вопросы, поддержать интерес к окружающему миру с помощью разнообразных форм работы. Рабочая программа кружка «Наш край - Поволжье» у детей второй младшей группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО (ФГОС приказ №1155 от 17 октября 2013 года).

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

• СанПиН 2.4.1.3049-13

  • Устав ДОУ

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей.

Ведущей целью программы является - создание условий, соответствующих возрастным особенностям и возможности детей для развития познавательной деятельности и речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи познавательного развития в ФГОС ДО

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

  • Формирование познавательных действий, становление сознания

  • Развитие воображения и творческой активности

  • Приобщение к социокультурным ценностям. Формирование первичных представлений о малой родине.

  • Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Данные задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, бытовой труд, познавательно-исследовательскую, музыкальную, изобразительную, восприятие художественной литературы  и  интеграцию их с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контенгента детей,  уровня освоения  Программы и решения конкретных образовательных задач.

Принципы, лежащие в основе программы: доступность, наглядность, научность, демократичность и гуманизм, «от простого к сложному», системность и последовательность.

Работа строиться с учетом индивидуальных особенностями воспитанников.

Планируемые результаты освоения детьми материала:

-Ребёнок владеет навыками детской проектной и экспериментальной деятельности сверх образовательного стандарта дошкольного образования

-Ребенок проявляет интерес к малой родине: знает название города, улицы, на которой находится детский сад

-Хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне.

-Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному краю, природе.

































Список детей кружка:






























Перспективное планирование на 2018 – 2019 учебный год


Сентябрь « Я и мое окружение»


Тема

Программное содержание

Беседа «Моя семья»

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

НОД « Мой дом» (конструирование)

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали.

Экскурсия по детскому саду

Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».

НОД « Мой поселок Южный»

Формировать начальные представления о родном поселке, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю.




Октябрь « Что нам осень подарила»


Тема

Программное содержание

НОД « Во саду ли, в огороде»

Учить понимать обобщающее слово «фрукты», «овощи». Развивать умение различать по внешнему виду, познакомить с их пользой. Учить группировать (фрукты, овощи). Обогащать словарь детей по данной теме.

Экскурсия « Деревья нашего участка»

Знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы.

Экскурсия по территории д/с« Краски осени»

Закреплять приметы осени. Учить понимать причинно-следственную связь между явлениями. Учить видеть красоту окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к ней.

Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»

Закреплять названия деревьев растущих в нашем поселке (ель, береза, рябина, клен, сосна и др.), учить узнавать их. Пополнять словарь детей названиями деревьев.

Игра – драматизация по сказке «Репка

Развивать умение драматизировать небольшие народные сказки. Развивать речь детей, творческие способности. Воспитывать уверенность в себе.


Ноябрь « Пернатые друзья»


Тема

Программное содержание

Беседа «Перелетные птицы»

Знакомить детей с перелетными птицами, гнездящихся в нашем крае. Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные.

НОД «Птичий двор»

Расширять представление о домашних птицах и их птенцах, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к птицам, учить ухаживать за ними.

НОД «Птицы моего двора»

( сравнение)

Расширять представление о птицах: голубь и воробей. Учить находить сходство и различие. Развивать наблюдательность.

НОД «Птичка-невеличка»

( лепка)


Закреплять приемы лепки птички.

Воспитываем аккуратность, доброту, фантазию.


Декабрь «Домашние животные»


Тема

Программное содержание

НОД « Кто живет в деревне?»

Закреплять представление о домашних животных, особенностях их поведения и питания. Воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактическая игра: «Кому сказать «спасибо»?»

Расширять представление о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Чтение сказки К. Ушинского « Спор животных»

Через сказку закреплять представление о домашних животных, какую пользу они приносят человеку. . Активизировать словарь детей.

Дидактическая игра: «Найди маму».

Закреплять представление о домашних животных и их детенышах. Активизировать словарь детей названиями детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Январь « Кто живет в степи?»



Тема

Программное содержание

НОД « Кто живет в степи?»

Расширять представление о степных животных и их повадках, называть их детенышей.

Чтение В. Бианки « Мышонок Пик»

Учить детей слушать большие по объему литературные произведения; знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Игра – драматизация по сказке « Заюшкина избушка»

Развивать умение драматизировать небольшие народные сказки, развивать речь детей, творческие способности. Воспитывать уверенность в себе


Февраль « Зима в нашем краю»


Тема

Программное содержание

НОД «Зимушка – зима»

Расширять представление о характерных особенностях зимы в Поволжье. Обогащать словарь детей по данной теме.

Беседа с показом иллюстрации « Птицы зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения. Познакомить с их названиями.

НОД « Животные зимой»

Расширять представление о диких животных, как они готовятся к зиме.


НОД « Ели и сосны»

( рисование манкой)

Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, как долго растут деревья.  Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.


Март «Человек и природа»


Тема

Программное содержание

Беседа «Жалобная книга природы»

Формировать представления о Красной книге Волгоградской области, активизировать предметный словарь.

Игра «Природа, ты и я —друзья!»

Учить правила поведения в природе, воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе.

Беседа «Животные и птицы Волгоградской области»

Выявить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе. Воспитывать бережное отношение к птицам и животным.

НОД « Что растет вокруг нас»

Знакомство с местными растениями ближайшего окружения. Воспитывать бережное отношение к растениям


Апрель « Весна в степи»

Тема

Программное содержание

Беседа «Берегите первоцветы»

Знакомить с первыми весенними цветами нашего региона, со строением цветка. Воспитывать интерес и любознательность. Активизировать словарь детей названиями первоцветов.

НОД «Тюльпаны»

( аппликация из готовых форм)

Воспитывать интерес к природе, развивать умение рассматривать предмет и определять признаки, учить работать аккуратно.


НОД «Одуванчик»

( нетрад.

рисование)

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Составление рассказа по картине «Расскажи про весну».

Продолжать знакомить с характерными особенностями весны в волгоградской области. Учить составлять рассказ по картине. Воспитывать бережное отношение к природе.


Май « Другие обитатели нашего края»


Тема

Программное содержание

НОД «Шестиногие малыши»

Учить устанавливать отличия бабочки от жучка: у бабочки яркие большие красивые крылья, есть  усики, хоботок и др. Познакомить с другими насекомыми и уметь их различать. Активизировать словарь детей.

Беседа  «О животных, которых не любят»

Знакомство с некоторыми представителями земноводных, рептилий. Их отличительные черты. Активизировать словарь детей по данной теме.


НОД «Божья коровка» ( лепка)

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к насекомым.

Уточнить представления о внешних особенностях божьей коровки.








Дети к концу года могут:

  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами и в посильном труде по уходу за ними.

  • Знать и называть домашних и диких животных, которые встречаются на территории Волгоградского края.

  • Знать и называть птиц, которых они наблюдали во время прогулок.

  • Не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

  • Знать свое ближайшее окружение: семья, дом, малая родина.


Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. При этом используются только те методы, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Периодичность мониторинга – 3 раза в год (1-2 недели сентября, середина декабря , 3-4 недели мая). Такой подход позволяет обеспечить возможность оценки динамики достижений детей.

Оценка знаний:

- 1 балл – ребёнок не ответил

- 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя

- 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Результаты мониторинга отражаются в диагностике. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов и позволяет осуществить оценку динамики достижений детей .


Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

Имеет представление о своей семье, детском саде, о родном поселке

Имеет частично представления.

Не имеет представления.

Имеет представления о сезонных изменениях в природе (Название и характерные особенности времен года)

Имеет частично представления.

Не имеет представления.

Имеет представление о многообразии растительного мира, называет по 2 - 3 представителя (овощи, фрукты, деревья, цветы)

Частично имеет представления.

Не имеет представления.

Имеет представление о многообразии животного мира, называет по 2 - 3 представителя (дом.животные, дикие животные, насекомые, птицы)

Имеет частично представления.

Не имеет представления.

Отражает свои впечатления в продуктивных видах деятельности (анализ свободных работ).

Отражает свои впечатления частично.

Не тражает.

Знает правила поведения в природе.

Знает частично.

Не знает


























Список литературы


  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста

  2. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Волгоград, Учитель, 2007.

  3. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. М., ТЦ-Сфера, 2007.

  4. Красная книга Волгоградской области

  5. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль, Академия Холдинг, 2002.

  6. Науч. ред. Р.Н. Бунеева Основная образовательная программа дошкольного образования « Детский сад 2100»

  7. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

  8. Т.А.Шорыгина Моя семья. Методическое пособие

  9. Интернет ресурсы.












,
























Планирование по региональному компоненту « Мой край – Поволжье»



тема

Программное содержание

Материалы и оборудование, литература

1

Осень

Д/игра: «Что хорошего и плохого в осени?»


Дидактические картинки по теме: «Осень», настольная игра: «Времена года». Литература: «Моя первая книга», «Альбом по развитию речи для дошкольников» С.В.Батяева.

2

Словесная игра: «Угадай по описанию?»

Учить понимать обобщающие слово «овощи».

Узнавать и называть овощи по описанию,

Дать представление о пользе овощей.

Муляж овощей (овощи настоящие), д / игра: «Огород Копатыча», «Найди и назови

3

Игра – драматизация по сказке «Репка

Развивать умение драматизировать небольшие народные сказки.

Развивать речь детей, творческие способности.

Воспитывать уверенность в себе.

Костюмы сказочных персонажей (маски).

4

Дидактическая игра: «Что где растет?»


Муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, д/ игра «Найди и назови», «Огород Копатыча», «Альбом по развитию речи для дошкольников» С.В.Батяева.

5











6

Дидактическая игра: «Что в лесу растет?»











Комнатные растения

Расширять представление о различных видах растений.

Учить группировать их: трава, деревья, цветы.

Воспитывать бережное отношение к ним














Сюжетная картина «Лес», набор сюжетных картинок по теме. «Азбука растений».

«Альбом по развитию речи для дошкольников» С.В.Батяева.



Работа в зеленом уголке

7

Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»


Д/игра: «С какого дерева листок?», настольная игра - вкладыши «Кто живет в лесу, что растет в лесу?»

8

Дидактическая игра: «Найди маму».

Закреплять представление о домашних животных и их детенышах, особенностях их поведения и питания.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Набор дидактических картинок о животных.

Д/ игры: «Где, чьи детки?». «Угадай по тени», «Чей домик?»

Художественная литература: «Моя первая книга», «Кто в деревне живет? ».


9

Дидактическая игра: «Кому сказать «спасибо»?»

Расширять представление о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Набор дидактических картинок о животных.

Д/ игры: « Где, чьи детки?». «Угадай по тени», «Чей домик?»

Художественная литература: «Моя первая книга», «Кто в деревне живет? ».


10

Дидактическая игра: «Кто живет в лесу?».

Расширять представление о диких животных и их повадках, называть их детенышей.

Набор дидактических картинок о животных.

Д/ игры: « Где, чьи детки?», «Угадай по тени», «Чей домик?». Развивающая игра: «Рассказы о животных».

«Альбом по развитию речи для дошкольников» С.В.Батяева.


11




Игра – драматизация по сказке «Теремок»


Развивать умение драматизировать небольшие народные сказки, развивать речь детей, творческие способности.

Воспитывать уверенность в себе


Костюмы сказочных персонажей (маски).










12




Птицы – удивительные животные



Расширять представление о птицах (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь).

Знакомить с особенностями строения их тела.



Дидактические картинки по теме. Дидактическая игра: «Что за чем?». «Альбом по развитию речи для дошкольников» С.В.Батяева.


13

Птичий двор

Расширять представление о домашних птицах и их птенцах, чем питаются, какую пользу приносят.

Воспитывать гуманное отношение к птицам, учить ухаживать за ними.



Дидактические картинки по теме. Дидактические игры: «Где, чьи детки?», «Найди малыша», «Угадай по тени». Настольный театр «Курочка ряба».


14

Кто спрятался в лесу?

Расширять представление о диких животных, как они готовятся к зиме.

Развивать внимание, логическое мышление.

Д/игра: «Чей домик?»

Художественная литература: «Моя первая книга», «Альбом по развитию речи для дошкольников» С.В.Батяева.


15

Зима

Расширять представление о характерных особенностях зимней природы.



Дидактическая игра: «Времена года».

Дидактическая кукла в зимней одежде. «Альбом по развитию речи для дошкольников» С.В.Батяева.


16

Игра – драматизация по сказке « Заюшкина избушка»

Развивать умение драматизировать небольшие народные сказки, развивать речь детей, творческие способности.

Воспитывать уверенность в себе

Костюмы сказочных персонажей ( маски).








17

Опытно-экспериментальная работа: «Снег, какой?»

Поощрять исследовательский интерес, учить делать выводы.

Познакомить детей со свойствами снега. Показать, что снег содержит частицы грязи.

Оборудование: посуда со снегом






18




Вода, вода…




Познакомить со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, в воде растворяется краска).

Поощрять исследовательский интерес, учить делать выводы.

Оборудование: посуда с водой, краска.






19




Разноцветные ледяные игрушки

Познакомить детей со свойствами снега

Поощрять исследовательский интерес, учить делать выводы.

Оборудование: посуда с водой, краска, формочки для заморозки.

20






Собери машину.

Специальный транспорт.

Закреплять части машины.

Знакомить со специальным транспортом, его назначением

Строительный набор, набор дидактических картинок «Транспорт».

«Альбом по развитию речи для дошкольников» С.В.Батяева.


21


Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Закреплять части суток.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

22


Игра на внимание: «Что изменилось?»

Закреплять название игрушек.

Учить употреблять в речи обобщающее слово «игрушки».

Развивать внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Набор игрушек.










23

Дидактическая игра: «Для чего это нужно?»

Закреплять предметы мебели и ее назначение.

Воспитывать бережное отношение к мебели.

Игровой набор мебели, предметные картинки.






24

Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?»

Формировать представление о труде взрослых (врач, полицейский, продавец, воспитатель), какую пользу они приносят.

Развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Магазин», «набор полицейского

25

Одежда для мальчиков и девочек

Закреплять предметы одежды, её значение.

Учить использовать обобщающее слово в речи.

Учить различать одежду для мальчиков и девочек.

Предметные картинки, дидактическая кукла мальчик и девочка.

«Альбом по развитию речи для дошкольников» С.В. Батяева.


26

Игра на внимание: «Найди различие»

Развивать внимание, логическое мышление.

Дидактическая игра «Найди различие




27

Игра на логическое мышление

«Что за чем?»

Развивать внимание, логическое мышление, речь детей.

Набор картинок с развивающимся сюжетом.




28

Расскажи про весну.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Учить составлять рассказ по картине.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Сюжетная картина о весне.

«Альбом по развитию

речи для дошкольников»

С.В. Батяева.


29

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Закреплять представление о животных их жилищах.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактическая игра:

«Кто, где живет?». Развивающая игра; «Рассказы о животных».


30

Для чего нужно?

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, учить группировать их по назначению.

Набор предметов и предметных картинок.




31

Из чего сделано?

Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина).

Набор предметов и предметных картинок




32

Расскажи о лете.

Продолжать знакомить с характерными особенностями летней природы.

Учить составлять рассказ по картине.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Сюжетная картина о лете.

«Альбом по развитию

речи для дошкольников»

С.В. Батяева.













































НОД  по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;

  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам  и иллюстрациям;

  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Методические приемы:

Игровой 

Наглядный 

Словесный 

Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок»,  мяч, мольберты, волшебная палочка

ХОД:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).

Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. 
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)   

Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)  

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его…. (медведь) 

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. 

Узнай сказку на мольберте по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Воспитатель: Узнали ребята сказку?

Вопросы для беседы:

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

Почему колобок укатился с окошка?

А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Давайте споем песенку колобка ( в это время 1 ребенок выкладывает героев по-порядку) 

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.

Узнай сказку по книге

Ребята, в сундучке  живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Репка»).

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

А что было бы, если яйцо не разбилось?

А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Правильно.

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

 

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный

  • дед - старый

  • бабка - седая

  • заяц - ушастый

  • волк - зубастый

  • медведь - косолапый

  • лиса - хитрая

  • репка - большая

  • мышка - серая

  • маша - добренькая

  • пирожки - вкусные

  • яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

(За домиком мольберт) – «Отгадайте сказку»

Ой, какой красивый теремок. 
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой./

Пора нам возвращаться на волшебную поляну.

 Много сказок есть на свете,

                         Сказки эти любят дети,

                         А вот какие еще они знают,

сейчас я и узнаю.

«Узнай сказку по иллюстрации»

-Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки  мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?

                                                       





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Мой край родной!"

Автор: Мусалова Наталья Александровна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект "Мой край родной: Кудеярова гора" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-moi-krai-rodnoi-kudieiarova-ghora"
    ["file_id"] => string(6) "240709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445094448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проект "Мой край родной: пруд Шульга" "
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-moi-krai-rodnoi-prud-shul-gha"
    ["file_id"] => string(6) "240704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445094096"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "внеклассное мероприятие " «Мой край родной – с чистой рекой» "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-krai-rodnoi-s-chistoi-riekoi"
    ["file_id"] => string(6) "132144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416298798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства