Цель: расширение знаний детей о роли мамы в семье, воспитание любви и уважения к маме.
Задачи проекта:
Познакомить детей с традицией празднования 8 Марта;
Сформировать представление о маме, какая она, о её роли и значимости в семье;
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, творческое воображение, внимательность и отзывчивость к членам семьи;
Воспитать чувства любви и уважения к маме, бабушке, умение ценить их заботу о близких;
Привлечь родителей и детей к продуктивной деятельности.
Актуальность проекта: мама – самый главный человек для ребёнка. Именно она делает всё для того, что он был счастлив. Проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – реализация проекта
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
3 этап – итоговый
Результат проекта:
Фотовыставка «Лучше всех на свете - мамочка моя!»;
Поздравительная открытка для мамы;
Детские работы по лепке, рисованию, аппликации;
Пополнение предметно-развивающей среды.
1 этап – подготовительный
Определение цели и задач проекта;
Составление плана реализации проекта;
Подбор методической, познавательной, художественной литературы по теме;
Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – реализация проекта
Задача расширить знания детей о роли мамы в семье; организовать образовательные ситуации и игры с детьми; рассмотреть иллюстрации, фотографии о людях разных профессий; провести беседы с детьми о предстоящем празднике; познакомить детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; изготовить подарок для мамы; прослушать песни и стихи о маме.
Мероприятия с детьми:
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с профессиями женщин, где работают «мамы».
Беседы:
- «Моя любимая мама, как её зовут?»;
- «Как я помогаю маме»;
- «Как наши мамы заботятся о нас?»;
- «Праздник 8 Марта, его значения в нашей стране».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»;
- «Мама пришла с работы»;
- «Уложим дочку спать».
Развитие речи:
- потешка с движением «Я пеку, пеку, пеку…»;
- чтение стихов: А. Барто «Мама поёт», Я. Акима «Мама»;
- чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
Дидактические игры:
- разрезные картинки;
- «Волшебный мешочек» (чья мама забыла вещь?);
- «Очень мамочку люблю, потому что…».
Для слушания: песенки о маме.
Физкультминутка:
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
«Ладушки»
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
Подвижные игры: «Курочка и цыплята».
Рисование: «Мимоза для мамы», «Для мамы расчёску я нарисую – порадую милую, дорогую…».
Лепка: «Угощение для мамы».
Аппликация: «Открытка для мамы».
Работа с родителями:
- поздравление для родителей «С праздником, милые женщины!»;
- буклет «Семья – союз любви и верности»;
- фотовыставка «Лучше всех на свете - мамочка моя!».
3 этап – итоговый
Результат проекта:
- поздравление для родителей «С праздником, милые женщины!»;
- буклет «Семья – союз любви и верности»;
- фотовыставка «Лучше всех на свете - мамочка моя!»;
- поздравительная открытка для мамы;
- пополнение предметно-развивающей среды (картотека стихов, иллюстраций, картинок, детских книжек).
В результате интегрированных видов организаций образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о роли мамы в их жизни, укрепилось уважительное отношение к маме, чувства привязанности и нежности к маме словами и действиями (объятия и поцелуи), пополнился словарный запас.
Список использованной литературы:
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Издательство «Мозайка-Синтез», 2016 г.
Барто А. Издательство «Малыш», 2016 г.;
Комарова Т.С. Художественное творчество. Издательство «Мозайка-Синтез», 2012 г.;
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Издательство «Мозайка-Синтез», 2010 г.
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. Издательство «Просвещение», 1978 г.
Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного развития. Планирование образовательной деятельности. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 г.;
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Воспитатель:
Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Курица: Вышла курочка гулять, (дети ходят по группе)