kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект во 2 младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект во 2 младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект во 2 младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»















Проект во 2 младшей группе

«Мамочка любимая, мамочка моя»










Выполнила:

воспитатель Бабакова Н.А.














г.Суровикино2021г.

Продолжительность проекта: краткосрочный.


Сроки реализации: 02.03-05.03


Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.


Участники проекта: дети, воспитатели, родители

.

Возраст детей: дети второй младшей группы(возраст 3-4 года)


Формы организации: группа, подгруппа.

Продукты проекта:

 Утренник-видео, посвященный  8 Марта.

Подарки – аппликация «Букет для мамы».

Стенгазета с пожеланиями для мам «С праздником любимая мамочка!»

Коллективная работа «Букет любви и нежности из ладошек для наших мам!»

 Выставка детских работ «Портрет моей мамы»»

 

Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.


Цель проекта: Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.


Задачи проекта:


Задачи для детей:

• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).

• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для воспитателя:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.

• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

• Обеспечить атмосферу доброжелательности , комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.

• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


План реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, - Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме для реализации проекта.

- Постановка проблемы Вопрос«Зачем человеку нужна мама?»

2. Основной этап.

1. Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему«С кем я живу»«Какая мама»«Работа моей мамы»«Моя бабушка»«Мою маму и бабушку зовут»

Беседы«Чем можно порадовать маму?»«Мамин портрет»«Как я помогаю маме».

2. Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

3. Чтение художественной литературы.

Чтение и обсуждение сказки «Сказка про маму» С. Прокофьевой .

Загадки на тему«Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

4. Игровая деятельность.

Подвижные игры«Курицы и цыплята»

Коммуникативные игры«Назови ласково»«Как ласково дома меня называют»«Как зовут мою маму?»

Сюжетно –ролевые«Моя семья»«Мама на работе»«Мама в магазине»«Мама парикмахер»

Дидактические игры«Что такое хорошо и что такое плохо»«Мои хорошие поступки»«Найди цветок для мамы»«Животные и их детёныши».

5. Художественно –творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей «Букет для мамы».

3. Заключительный этап.

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.


Итоги проекта:

Консультации для родителей«Как любить своего ребёнка«Развитие личности ребёнка в общении».

Подарки «Букет для мамы» , выставка детских работ «Мамин портрет», коллективная работа « Букет из ладошек»,Фотографии детей с пожеланиями для мам в форме сердца.


Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, весеннее настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- фотовыставка по итогам проекта;

- мамам очень приятно было получить в подарок видео поздравление с песнями, стихами и пожеланиями ,а также  открытку сделанную своими

руками.








































 

 Приложение №1 к проекту «Мамочка любимая , мамочка моя»

1 день

Беседа: «Мамочка, мамуля»

Цель:

- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.


Задачи:

- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;

- формировать представления о разных способах выражения любви к маме.

- воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию

социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.


Оборудование: мягкая игрушка котенка, фотографии мам.


Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, песен о

маме.                                

 Воспитатель: Дети, слышите? Кажется, кто-то плачет!

(Дети с воспитателем подходят к игрушкам и замечают мягкую игрушку котенка.)

Воспитатель: - Это же котенок.

-Что с тобой случилось?

(Воспитатель подносит котенка к уху, и слушает , как он мяукает.)

Воспитатель:- Оказывается, котик не слушался свою маму, поссорился с ней и не знает, как ему быть, как с мамой помириться. Как вы думаете, сможем мы помочь котику?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте мы все вместе подумаем, как помочь, что нужно

сделать?

Дети: Попросить прощения: -Мамочка, извини меня пожалуйста, я

больше так не буду делать.

—Можно сказать маме ласковые слова.

Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами.)

Воспитатель: - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует? Какая она? (Ласковая)

- Когда мама заботится о своих детях? Какая она? (Заботливая)

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая)

- Когда мама модно и нарядно одевается? Какая она? (Красивая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)

- А если вы маму любите, то она, какая? (Любимая)


Котик: Молодцы, ребята, столько чудесных слов сказали для мамы, а я тоже придумал слово о своей маме, она у меня трудолюбивая, потому что она очень много трудится, у нее очень много работы.


Воспитатель. Молодцы, вот сколько чудесных слов мы сказали для мамы. Чем ещё можно порадовать маму?

Дети:  Можно маме помочь что- нибудь сделать. Помыть посуду, протереть

пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки.

Воспитатель:- Дети, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого.) А А у животных есть мамы?

Дети:  -Да..

Воспитатель: Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

А у нашей кошки Мурки

Есть котёнок очень юркий.(который не слушал маму)

Всех зверей не перечесть,

Но у всех детишки есть!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать

От опасностей сбегать.

Воспитатель: Как ещё показать маме, что вы её сильно любите? Хлопните в

ладоши, когда ответ будет правильный.

Разбить мамину вазу. Так можно делать? Нужно хлопать или нет?

Попросить прощения за то, что разбил мамину вазу. Так можно делать? Мама

поймёт, что вы её любите? Тогда хлопайте!

Теперь думайте сами, я не подсказываю.

Поцеловать маму в щёчку.- Сказать, что мама «плохая».

Залезть без разрешения в карман маминой сумки.- Обнять маму и

попросить: «поиграй со мной».

Помочь маме помыть пол.- Намусорить фантиками от конфет на полу.

Хлопать вы умеете, умницы. Мама обрадуется, какие помощники растут.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас такие добрые любящие вас мамы!

  -Вот видишь, котик, как можно помириться с мамой: попросить прощения, сказать ласковые слова, помочь маме, подарить подарок.

Котик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки и фотографии. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их. Среди карточек есть фотографии еще чьих-то мам.

(Дети находят фотографии своих мам.)

Воспитатель:- Молодцы, всех мам отыскали и даже своих.

  Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да, Послушные, иногда …)

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших

мамочек. Дети порадуйте своих мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте ее и скажите: « Спокойной ночи, мамочка!» Ей будет очень приятно.

- А что надо сказать утром?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Правильно «Доброе утро, мамочка!»


Рефлексия

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на

свете? (мама)










Приложение № 2 к проекту « Мамочка любимая, мамочка моя»

2 день

Литературный час « Сказка про маму »

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа :Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме; дидактическая игра "Детский сад для зверят"; пальчиковая гимнастика "Наши мамы".

Тип: Занятие по изучению нового материала.

Возраст детей: дети 2 младшей группы (3-4 года)

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная


Формы организации: групповая


Цель: развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев.


Задачи:


Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Образовательные:

Учить детей воспринимать сказку на слух.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Развивающие:

1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.

2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.


Планируемые результаты:

уметь поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму» и выражать своё отношение к персонажам рассказа.


Материалы и оборудование:  иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)


Используемые методы и приемы:

1.Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод)
2.Практические (Дидактические игры; подвижные игры)

3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).



Ход деятельности:

Воспитатель:«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.

Беседа по вопросам о маминой заботе:

Расскажите, как мамы заботятся о вас?

Что делают для вас мамы?

Почему они заботятся?

Чем вы должны ответить мамам на заботу?

Можно ли обижать маму?

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.


Игра с мячом: У зайчонка – мама- зайчиха,

у лисенка - лиса,

у ежонка - мама ежиха,

у волчонка - мама волчица,

у медвежонка – медведица и т. д.


Воспитатель: Звери заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?


Дети: Взрослые животные кормят своих детенышей.(Воспитатель помогает)

Оберегают их от опасностей.

Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?


Дети: Да.


Воспитатель: А вот один зайчонок, не слушал свою маму. Присаживайтесь поудобнее и послушайте сказку, как зайчонок обидел свою маму.

Чтение сказки.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.

— Ну, хотя бы маму коровку!

— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму лягушку!

— Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. - Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице.

Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице. (Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)

Дети: Да. (бег по группе) 

Воспитатель:  Ох! А вот и дом Лесной птицы. (макет дома ) 

Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат. 

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.

Воспитатель: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)  

Воспитатель: Пришли!  «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор. 

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок». Пойдем и мы к другому  домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).

А вот и домик показался. «Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».

 Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( ползание на четвереньках).

Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли! 

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».

Воспитатель:  И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.

 Воспитатель:   Скоро будет « Женский день 8 марта».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах .  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые.

Воспитатель:- Хорошо было Зайчонку без мамы?

Дети : Нет.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Никто его не жалел, не убирал, кушать не готовил.

Воспитатель: - Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?

- Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем домике?

- Ушла Зайчиха от волчат или нет?

- Какой был Зайчонок?

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).


Воспитатель: Теперь ребята давайте выполним с вами задание

 «Закончите предложения»:

Зайчиха ушла в лес, потому что …

Волчата плакали под кустом, потому что …

Волчата сначала не хотели мыться, потому что …

Зайчонок решил найти маму, потому что …

Зайчиха простила Зайчонка, потому что …

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Воспитатель достаёт игрушку зайчонка и просит детей объяснить ему, как надо относиться к маме, чтобы не огорчать её.)

Дети:- Маму надо любить, а не обижать.

Рефлексия:

Воспитатель: Что запомнилось больше всего или понравилось?

Дети: Мне понравилось…

Мне запомнилось….



























Приложение № 3 к проекту « Мамочка любимая, мамочка моя»

3 день

Час рукотворчества « Букет для мамы»

Конспект НОД по аппликации» во второй младшей группе

«Букет для мамы»

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: Рассматривание различных весенних цветов, беседа об основных принципах составления букетов

Возраст детей: дети 2 младшей группы (3-4 года)

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная


Формы организации: групповая


Цель: развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев.


Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Образовательные:

Учить детей воспринимать сказку на слух.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Развивающие:

1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.

2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.


Планируемые результаты:

уметь поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму» и выражать своё отношение к персонажам рассказа.


Материалы и оборудование:  иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)


Используемые методы и приемы:

1.Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод)
2.Практические (Дидактические игры; подвижные игры)

3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).


Цель: формировать умение у детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем , аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов спектра.

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;

Материал и оборудование:

Заготовка – бумажный букет, заготовки цветов – тюльпанов, клей, салфетки, бант для украшения.

Ход занятия:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (улыбнуться).

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?

Загадка:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети: Мама.

Воспитатель: -Правильно, ребята, это наши любимые мамы.

А вы знаете, как зовут ваших мам?

(Дети называют)

Воспитатель: Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Когда мама вас гладит по голове, обнимает, целует какая она? (Ласковая, нежная).

Когда мама улыбается и смеётся. Какая она? (весёлая, радостная).

Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая).

Когда мама надевает нарядное платье. Какая она? (красивая).

А если вы маму любите. Она какая? (любимая).

Вот сколько слов хороших мы сказали о ваших мамах.

Воспитатель: - Что умеют делать ваши мамы по дому?

Дети: Кушать готовят.( Стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)

- А вы помогаете маме?

Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка.

Дети выполняют стоя:

"Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны (показать ладони)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони друг друга)

Всё работают ладони

Долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами (подносят ладони к лицу, принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши).

Предложить детям сесть на стульчики за столы.

Воспитатель: Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и бабушек.

Затем рассматривают букет из цветов, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок – красный, желтый,белый, оранжевый, розовый).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Мамин праздник».

Первые тюльпаны

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Теперь можем приступать к работе.

Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем . Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат клей, как используют салфетку.
Рефлексия

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши букеты. А как еще можно порадовать маму?

Дети: Надо маму слушаться, помогать, любить.

Вы большие молодцы!

и закладки




Консультация для родителей


Как надо любить ребенка.

1. Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.

2. Если мы будем любить их независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих вас привычек.

3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, то это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

7. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенными в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.

8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а  качество ощущения. Надо уметь понять, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

 

Материнские заповеди.

1. Люби своё дитя, но не балуй, не груби. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно вырастить настоящим человеком и в богатстве.

2. Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

3. Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.

4. Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.

5. Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает её. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

6. Мать, помни: лучшее – детям, но не забывай и о себе. Все исходит от тебя, все подчиняется тебе.

«Ласковое» воспитание.

Контакт глаз. Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже может. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.

Физический контакт. Это и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Младенец нуждается в поглаживании и нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, так и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отделяется от родителей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.

Пристальное внимание. Оно позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человек в мире. Хотя бы 30 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои «взрослые» дела. Это может быть игра, беседа, чтение книги, какое-либо общее занятие. Ни что не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела).

Лишь удовлетворив потребности ребенка в эмоциональном контакте, родители смогут добиться дисциплины, самостоятельности.

Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует одна из составляющих, то стоит задуматься и постараться изменить отношение к ребенку, сделав их более доверительным, нежным, доброжелательным. Можно просто обнять, поцеловать ребенка, можно сказать, как сильно вы его любите, какой он умный, хороший, подчеркнуть его достоинства. Любви и ласки много не бывает!

Чтобы ребенок слушался.

Если Вы хотите обиться того, чтобы ребенок Вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

- оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание;

- оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения;

- оно должно быть разумным, не должно противоречить здравому смыслу;

- если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено;

- там, где Вы должны требовать, никаких теорий не надо разводить, а требовать и добиваться выполнения этих требований.

Секреты воспитания вежливого ребенка.

Ваш ребенок будет вежлив, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

- деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и своим друзьям;

- никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или ему грубых слов и, ни в коем случае, не применяете в виде воспитательной меры физические наказания;

- не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка;

- предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь в их отсутствие;

- требуя от ребенка выполнения определенных правил, выполняете их сами;

- уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано»;

- не забывайте говорить ребенку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь», а также часто используете похвалу;

- правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект во 2 младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»

Автор: Бабакова Надежда Александровна

Дата: 30.05.2021

Номер свидетельства: 582047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Мамочка любимая моя»"
    ["seo_title"] => string(71) "proekt_ko_dniu_materi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_mamochka_liubimaia_moia"
    ["file_id"] => string(6) "489740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544356449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект «Самая любимая мамочка моя»"
    ["seo_title"] => string(37) "proekt_samaia_liubimaia_mamochka_moia"
    ["file_id"] => string(6) "504286"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553337267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект ко "  Дню матери " во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-ko-dniu-matieri-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "254631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447781972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект ко "  Дню матери " во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-ko-dniu-matieri-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "254632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447781982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства