Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, детско-взрослый, внутригрупповой
Продолжительность проекта: с 29.02.19 г по 13.03.19 г.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Проблема: Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке ,маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага..
Цель проекта: . Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Развивать умение выступать перед зрителями (мамами, бабушками).
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
Задачи для педагога:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Предполагаемый результат:
У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье и бабушке; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме и бабушке; у них проявится стремление помогать им в повседневных делах; сформируется желание радовать свою мам и бабушек хорошими поступками.
Реализация работы над проектом по этапам
1 этап – «Подготовительный»
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
Составление плана работы с детьми и родителями.
Сбор материалов для оформления фотостенда.
Создание папок передвижек в родительские уголки.
Подборка дидактических игр.
2 этап – «Аналитический»
Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;
Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;
Объяснение заданий родителям.
План образовательной деятельности:
Образовательная область
Задачи
Содержание деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Познание
Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.
Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.
Беседа о празднике: «8 марта» (Приложение 1)
Видиоролик «Мамы разные нужны»( воспитание любви и заботливого отношения и уважения к маме через мир животных)
Дидактическии игры: «Назови ласково»,
«Мама – детеныши»,
«Выложи цветок из мозаики по образцу»
Разрезные картинки «Составь цветок»
Беседа по вопросам:
«Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме?»,
«Как я люблю играть с бабушкой?», «Чем можно порадовать маму?»
Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми)
Социально ‑ ком-
муникативное развитие
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье.
«Коммуникативные игры:
- «Назови ласково»
- «Как ласково дома меня называют»
- «Как зовут мою маму».
«Как зовут мою бабушку»
Сюжетные игры:
«Гладим белье, как бабушка», «Мама в магазине», «Бабушка накрывает на стол», «Мама поливает цветы»
Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.
Развитие речи
Воспитывать умение слушать произведения, Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.
Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.
Обогащать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы:
«Мамин праздник» Е. Благинина
«Мама, так тебя люблю» Я. Аким
«Мамины руки» М. Родина «Помощница» А. Барто
Чтение стихотворений (Приложение 3):
Пальчиковая гимнастика:
«Хозяюшка», «Торт» (Приложение 2)
Игры на развитие речи:
«Что умеет наша мама!»,
«Портрет мамы!»,
«Мамины помощники»,
«Дочки и сыночки».
(Приложенение 4)
Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме, беседовать о прочитанном
Художественный труд
Формировать умение создавать сюжетные композиции.
Пластилинография:
«Украсим шляпку для мамы»
Аппликация: «Цветок для мамы»
Рисование: «Мимоза»
Рисование с родителями портретов «Мамочка любимая моя»
Физическая культура
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Подвижные игры:
«Гуси и волк»,
«Курица и цыплята»
«Кошка и котята»,
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
Музыкальная деятельность
Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.
Разучивание и прослушание песен о маме:
«Ах, какая мама»
«Вот какая бабушка»
«Солнышко в окошко светит нам с утра»
Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме.
3 этап –«Реализация проекта»
Проведение консультаций для родителей, «8 марта»
Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
Изготовление подарков для мам аппликация «Цветок для мамы»
Проведение утренника «Подарок маме»
4 этап – «Заключительный»
Чтение и знакомство с художественной литературой.
С родителями был оформлен фото стенд на тему «Как я маме помогаю»
Проведён праздник «Подарок маме»,
мамам были подарены изготовленные детьми подарки «Цветок для мамы».
5 этап – «Аналитический»
Мы подвели итоги проекта. Родители высоко оценили проект «Самая любимая мамочка Моя» в своих отзывах по результатам проведенных мероприятий.
Результаты реализации проекта:
Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
Приложение 1.
Беседа о празднике: «8 марта»
Задачи: Дать детям представления о празднике «8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей. Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? Дети: Мама. Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово. (Дети хором: «Мама») Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно. Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам. Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей) Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники! Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!». Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова. Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал вставать пора? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашечку налить? -Кто цветов в саду нарвал? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Ход игры: заранее изготовьте мнемокарту: вырежьте картинки и склейте их последовательно. Положите перед ребенком мнемокарту и предложите ему составить описательный рассказ о любимой мамочке. Скажите, что в этом ему помогут картинки (лежащая на столе мнемокарта).
Для того чтобы ребенок понял, как пользоваться мнемокартой, составьте описательный рассказ по мнемокарте о своей маме (о бабушке ребенка).
Например: «Это моя мама. У нее большие красивые глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я люблю свою маму».
Предложите ребенку рассмотреть внимательно его маму (или цветную фотографию мамы). Попросите его составить рассказ о том, как выглядит мама, по мнемокарте. Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал существительные с прилагательными в роде.
Игра
«Мамины помощники»
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе; определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие — одному лицу или многим лицам.
Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, ).
Ход игры: предложите ребенку рассказать о том, как он помогает маме. Спросите его, кто еще помогает маме. Показывайте картинки парами, остальные прикройте листом белой бумаги. Спросите, на каких картинках ребенок выполняет работу один, а где ее выполняют несколько человек. Попросите ребенка:
«Покажи, где дочка моет посуду.
Покажи, где дочки моют посуду.
Покажи, где сын вытирает посуду.
Покажи, где дети вытирают посуду.
Покажи, где дочка моет пол.
Покажи, где дети моют пол».
Усложнение: проведите игру, предложив ребенку самостоятельно составить пары из картинок, на которых действие выполняет один или два ребенка.
Игра
«Дочки и сыночки»
Чему учится ребенок: различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени.
Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, ).
Ход игры: спросите ребенка, какого он пола. (Мальчик, девочка.) Поинтересуйтесь, как его называет мама, не используя имени. (Сын, дочка.) Предложите ребенку рассмотреть картинки-фотографии и рассказать маме о том, что делала ее дочка или что делал ее сыночек.