Работа по познавательноу развитию дошкольников может быть проведена в форме проектной деятельности. Представленный проект по теме "Игрушки" поможет усвоению знавний по данному разделу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.
Форма работы: фронтальная.
Срок реализации проекта: 2 недели, краткосрочный.
Проблемный вопрос: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют с ними играть.
Недостаток знаний об игрушках был выявлен при опросе детей в форме беседы. Поэтому мы пришли к выводам:
познакомить детей с игрушками возможностью использования их в разных видах деятельности;
сформировать желание использовать в совместной и самостоятельной деятельности;
приобщать родителей к развивающим играм с игрушками в условиях семьи.
Цели проекта:
Формирование у ребёнка в детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной;
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей:
развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;
овладевать образно-игровыми и имитационными движениями;
формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети: проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
1 этап – Организационный
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата.
1. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках наших бабушек и дедушек, об игрушках матрёшках, об их истории создания.
2. Рассматривание игрушки.
3. Пробуждение интереса к теме развлечения ( дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
5. Для реализации проекта было разработано комплексно-тематическое планирование образовательной работы в младшей группе по теме «Игрушки».
2 этап – Реализация проекта
Формы работы с детьми.
1. Беседы. Цель: формировать представления детей об игрушках, развивать творческие и познавательные способности.
2. Чтение художественной литературы. Цель: познакомить с русской народной игрушкой-матрешкой. Развивать творческую фантазию детей.
3. Дидактические и хороводные игры с участием игрушек. Цель: познакомить с содержанием игр с игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество)