ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ
«ИГРУШКА
СВОИМИ РУКАМИ»
Наименование музея: Мини-музей «Игрушка своими руками». Вид проекта: творческо-информационный, игровой, групповой Продолжительность проекта: сентябрь 2014 г.-ноябрь 2014 г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети 2 младшей группы №1 Образовательные области: Социализация, Труд, Физическое развитие, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка. Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. - Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная. Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка своими руками”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель создания мини-музея:
Дать представление об игрушке. Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки.
Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Задачи:
Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
Развивать речевую активность детей.
Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Предполагаемый результат:
Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей;
Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Подготовительный этап (22.09- 06.10)
Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение на родительском собрании темы проекта, вопросы, связанные с проектом.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Подбор дидактических игр, загадок, стихотворений об игрушках.
Оформление отведенного места в групповой комнате для Мини-музея
2. Основной этап (07.10-14.11)
Реализация проекта через различные образовательные области.
Задания для родителей (написать рассказ «Любимая игрушка моего ребенка» или нарисовать рисунок «Любимая игрушка моего ребенка») Также родители принимают участие в изготовлении игрушки вместе с ребенком.
Изготовление игрушек родителями
Изготовление музыкальных игрушек (шумовых инструментов) воспитателя с детьми.
Интеграция темыпо образовательным областям:
Познавательное, речевое развитие:
Беседы с детьми на темы: «Наш музей», «Для чего нужны игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?», «Береги игрушки»
Дидактические игры: «Разберем и соберем», «Догадайся, что звучит», «Веселые матрешки», «Доползи до игрушки», «Спрячем и найдем», «Мешок игрушек», «Узнай на ощупь», «Назови машину», «Цвет машины», «Виды машин», «Отремонтируем поломанные игрушки», «Мы с игрушками играем», «Чудесный мешок Буратино», «Поставь игрушку в нужное место», «Один-много», «Барабан», «Накроем стол, пригласим игрушки», «Подскажи Петрушке, как правильно прощаться», «Подбери посуду для кухни», «Что игрушка расскажет о себе», «Прятки с игрушками» Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Играем с матрешками», серия «Мы играем». Рассказы детей о своих игрушках.
Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»), «из чего же сделаны наши игрушки» (опытно-исследовательская деятельность)
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», Б, Заходер «Строители», В. Берестов «Больная кукла», Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек», Русский фольклор «Пошел котик на торжок. », «Наша Маша маленька… », чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч», чтение стихотворения А. Зверевой «Клоун», Е. Раннева «А игрушки не растут», В. Борисов «Автобус»,С. Маршак «Ванька-встанька», Е. Стеквашова «Дай игрушку, я за это…», Г. Лагздынь «Деревянные матрешки», М. Пляцковский «Заводная игрушка», З. Александрова «Игрушки», И. Плакида «Игрушки», Т. Шатских «Игрушки», З. Петрова «Мои игрушки», М. Халеева «Мои игрушки»
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация): Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные », «Неваляшки – яркие рубашки», «Подарок для любимой игрушки», Творческая мастерская: «водные» раскраски (на тему «Игрушки»); «Шары для клоуна»- рисование тампонирование; «Мишка»- оттиск поролоном, «Зайка»- рисование смятой бумагой, «Петушок»- рисование пальчиками.
Лепка: «Мячики», «Колечки для пирамидки», Погремушка», «Маленькая куколка», «Самолёт» Аппликация «Мячики катятся по дорожке», «Неваляшка», «Веселый клоун», Любимая игрушка», «Горошинки для платья», «Кубики».
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Напоим куклу чаем», «Семья», «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Поедка на поезде» Театрализованные игры: «В гостях у кукол», «Стройка», настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».
Физическая культура (подвижные игры): «У медведя во бору», «Брось мячик и догони», «Мой веселый, звонкий мяч», игровое упражнение «Веселые клоуны», «Собери мячики в обруч», «Самолеты»
Художественное творчество (Музыка): Слушание: «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.
Труд: Игровое поручение «Полечим и постираем игрушки», «Укладываем игрушки спать», «Помоем игрушки»,»Каждой вещи – свое место», практическое упражнение «Нарядные куклы»(упражнять в застегивании и расстегивании крупных пуговиц)
Работа с родителями: Выставка «Умелые ручки» (игрушки своими руками); Консультации для родителей «Для чего нужна игрушка», «Умные игрушки и игрушки разрушители» Альбом сочинений «Моя любимая игрушка» или рисунок по теме.
Заключительный этап
Итог: Создание мини-музея "Игрушка своими руками». Развлечение для детей «Моя любимая игрушка». Презентация на тему «Наш мини- музей» Размещение информации на сайт.