Формирование у детей патриотических чувств илюбви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Флаг России"»
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188»
Краткосрочный проект
в старшей группе
«День Российского флага»
Составила воспитатель Пурик Ирина Алесандровна
2023 учебный год
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: краткосрочный ( с 15 августа по 22 августа)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
«…Гордо реет в небе синем
Флаг надежды и мечты,
Флаг страны моей — России,
Под которым – я и ты!»
Поляков Ю.В
Актуальность:
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Цель проекта:
Формирование у детей патриотических чувств илюбви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
вовлекать родителей в активное сотрудничество
Задачи в интеграции образовательных областей
Познавательное развитие:
расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн).
рассказать детям о людях, прославивших Родину.
развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать продуктивную деятельность, творческие способности детей через различные виды деятельности.
Совершенствовать умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.
Речевое развитие:
Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем.
Развивать связную речь, умение составлять рассказы по картинке.
Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц.
Физическое развитие:
Укреплять физическое развитие и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
Развивать мелкую моторику, общую моторику рук.
Предпосылки УУД
Развитие интереса к мнению окружающих по поводу своих успехов.
Способствовать выполнению заданий по аналогии с предшествующими.
Поощрение за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.
Формирование познавательной и социальной мотивации.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
- Анализ методической литературы, материалов, дидактических игр.
- Создать предметно-развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературы по теме «Флаг России»
2 этап. Организационный:
- Разработка содержания проекта ( День Российского Флага).
- Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей.
3 этап: Основной
- Обобщение знаний об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн), о людях, прославивших Родину (беседы о флаге России, чтение и заучивание стихов, рассматривание альбомов, просмотр презентации); продуктивная деятельность, …..
4 этап: Заключительный: оформление выставки «Флаг нашей Родины», презентация проекта
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
План реализации проекта
Образовательные области
Реализация проекта
Познавательное развитие
«Наш дом - Россия» (беседа-презентация).
«День Российского флага» беседа (презентация).
Просмотр мультфильма «Как Пётр-Царевич искал цвета для флага», «История России для детей»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия- Родина моя», «Флаг РФ, символы России».
Беседы с детьми, ситуативные разговоры:
«Наш дом – Россия»; «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»; «Армию по флагу узнают»
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»
В. Степанов «Песня», «Флаг России» (заучивание наизусть), «Наш дом»; М. Бебина «Российский Флаг» (заучивание наизусть); Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».
Отгадывание загадок о России, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.
Составление рассказов по теме «Флаг России»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Флаг России»
Оригами «кораблик с Российским флажком
Рисование мелками на асфальте
Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия», «Росиночка».
Конкурс рисунков «День Российского флага»
Физическое развитие
Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек»; игры – эстафеты.
Военно-спортивная игра «Зарничка»
Физминутки на военную тематику «Мы солдаты бравые», «Шагом марш!»
Социально-коммуникативное развитие
Д/ игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».