kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дружба" в младшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект содержит в себе план работы с детьми по формированию представлений о дружбе, ознакомлению дошкольников с тем, что такое дружеские отношения, кто такой друг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дружба" в младшей группе детского сада»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»











ПРОЕКТ

« ДРУЖБА!»







Подготовили и реализовали:

Воспитатель Магогина М. Ю.


Сроки реализации: 1 месяц



























г. Ярославль, 2022 г.

Вид проекта: социально-личностный, групповой, краткосрочный;


Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатель, родители;


Продолжительность: 1 месяц.


Актуальность проекта:

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. С раннего детства нужно прививать детям навыки сотрудничества, вежливого, искреннего общения.

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направит в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Неделя дружбы».



Цель проекта: реализация социально-полезной деятельности по теме «Дружба» усилиями педагогов и семей детей 5 группы (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №39», средствами социально-ориентированного проекта.



Задачи:

  1.  Образовательные: 

  • способствовать формированию представления детей о дружбе между людьми; 

  • продолжать формировать представления детей о дружеских формах взаимодействия; 

  • способствовать формированию умения считаться с желаниями сверстников; 

  • продолжать расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.


2. Развивающие: 

  • развивать социально-коммуникативные качества;

  • развивать эмоциональную сторону детской личности; 

  • развивать творческие и речевые способности детей. 


3. Воспитательные:                                                                                                  

  • воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

  • воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.



Методы и приемы:

  • игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

  • словесные: чтение художественной литературы, беседа,

  • наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов

  • практические: продуктивная деятельность: лепка, рисование; физкультминутки; решение проблемных ситуаций, творческие задания, игры-драматизации.

Оборудование: 3 ватмана, пластилин, доски для лепки, краски, кисточки, восковые мелки; маски: муха, лягушка, волк, медведь, мышка, домик – теремок из мягких модулей; инвентарь для подвижных игр на улице; художественная литература и мультфильмы по возрасту (см. Приложения); плакаты о проведении акции, корзина для сбора корма;

Работа с родителями: информирование о проводимых мероприятиях на «Неделе дружбы»; беседы и ответы на вопросы по теме; сбор корма для приюта животных.

Предполагаемый результат: у детей продолжают формироваться понятие о «дружбе», навыки щедрости и взаимопомощи; у детей продолжают формироваться доброжелательные и дружеские взаимоотношения и дошкольники сотрудничают при решении проблем.

Продукт проекта: подшивка плакатов по теме «Дружба» и оказанная помощь приюту для животных.

Основные этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

Срок реализации: 13.07.22 – 24.07.22

Определение проблемы и подбор необходимых методов, технологий и форм работы.



  1. Основной этап

Срок реализации: 25.07.22 – 31.07.22

Проведение мероприятий в соответствии с планом по формированию дружеских отношений и понятий о дружбе; оформление выставки детских работ по теме; оформление конспектов и сценария мероприятий.



  1. Итоговый этап

Срок реализации: 01.08.22 – 12.08.22

Подведение итогов проекта, диагностика сформированности понятий о дружбе и дружеских отношений; оформление документации, подшивка работ и передача корма приюту «Вита»


Половина дня


3-4 года



Понедельник:

«Что такое дружба?»

I (7.00 – 12.30)

Беседа на тему: «Что такое дружба?»



II (15.00 – 19.00)

  • Продуктивная деятельность: лепка;

  • Работа с родителями: рассказать об акции «Подарок четвероногому другу»

Работа с родителями

Информирование родителей о проводимых на неделе мероприятиях и об акции «Помоги четвероногому другу»; публикация мероприятий и событий дня в официальной группе детского сада во ВКонтакте;



Вторник:

«Веселые друзья»


I (7.00 – 12.30)

  • Просмотр мультфильмов о дружбе;

  • Подвижные игры на прогулке


II (15.00 – 19.00)

Чтение художественной литературы о дружбе и друзьях

Работа с родителями

Сбор корма для акции; публикация мероприятий и событий дня в официальной группе детского сада во ВКонтакте. Ответы на вопросы родителей по теме недели.



Среда:

«Мой четвероногий друг»



I (7.00 – 12.30)

  • Беседа «Мой четвероногий друг»

  • Продуктивная деятельность: рисование своих питомцев / четвероногих друзей

II (15.00 – 19.00)

Заучивание четверостишия о домашних питомца

Работа с родителями

Информирование родителей о проводимой акции «Помоги четвероногому другу»; Сбор корма для акции; публикация мероприятий и событий дня в официальной группе детского сада во ВКонтакте. Ответы на вопросы родителей по теме недели. Рекомендация художественной литературы для прочтения с детьми дома.


Четверг:

«Я и мои друзья»

I (7.00 – 12.30)

Подготовка материала и изготовление плаката от всей группы на тему: «Я и мои друзья»


II (15.00 – 19.00)

Работа с родителями

Сбор корма для акции «Мой четвероногий друг»; публикация мероприятий дня в официальной группе детского сада во ВКонтакте; оформление педагогом-психологом информационного материала для каждой возрастной группы по теме «Дружба» и дружеским взаимоотношениям. Ответы на вопросы родителей по теме недели.





Пятница:

«Ты и я – лучшие друзья!»




I (7.00 – 12.30)

  • Инсценировка по сказке «Теремок», организуемая педагогами.

  • «Танец друзей»: групповой танец с героями сказки.



II (15.00 – 19.00)

  • Чаепитие, организуемое в группе после вечернего приема пищи – «Чаепитие с другом»

  • Итоговая беседа на тему «Ты и я – лучшие друзья!»

Работа с родителями

Сбор корма для акции «Мой четвероногий друг»; публикация мероприятий и событий дня в официальной группе детского сада во ВКонтакте. Ответы на вопросы родителей по теме недели. Представление подборки мультфильмов для просмотра с детьми дома.

Сбор отзывов о проводимых мероприятиях.



3-4 года



День недели

I половина дня

II половина дня


Понедельник


Беседа на тему: «Что такое дружба?». Основные тезисы и понятия: «друг», «помощь», «делиться», «вместе» и т.д.

Обсуждение пословицы «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Продуктивная деятельность: лепка «Яблочко для друга».

Работа с родителями: рассказать об акции «Подарок четвероногому другу»


Вторник


Просмотр мультфильмов о дружбе: «Цветик-семицветик».

Подвижные игры на прогулке:

«Кукушка», рисование мелом на асфальте.

Чтение художественной литературы на тему дружбы: А. Барто «Вовка добрая душа», Я. Ким «Жадина».


Среда


Беседа «Мой четвероногий друг».

Наблюдение за черепашкой в уголке природы и на прогулке.

Продуктивная деятельность: рисование «Мой четвероногий друг».

Заучивание стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу».

Интервью с детьми.

Тема интервью «Кто такой друг».


Четверг


Флешмоб «Передаем обьятия друг другу».

Изготовление плаката от всей группы «Я и мои друзья».

Прогулка: подвижная игра «Чай, чай, выручай».

Прослушивание детских песен о дружбе: «Что такое доброта?» Барбарики; «Улыбка».

Речевая игра «Я радуюсь, когда..»


Пятница


Инсценировка сказки «Теремок», организованная педагогами.

Чаепитие, организованное педагогами после вечернего приема пищи.

«Чаепитие с другом».

















Приложения

Пословицы и поговорки о дружбе

«Жизнь дана на добрые дела».

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Стихотворения о дружбе

«Про дружбу» Юрий Энтин, «Вовка – добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил», «Шла вчера я по Садовой» - А. Барто.

Стихотворение для заучивания:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Мультфильмы для просмотра с детьми:

«Приключения кота «Леопольда», «Два жадных медвежонка», «Цветик-Семицветик».

Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин», «Моя семья».

Игры:

Речевая игра «Вежливые слова»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)



Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Письмо маме написал

Я вчера в ответ,

А в конце передавал

Всем друзьям …

(Привет)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»

(Дела)


Им при встрече говорите
Не «привет», а…

(Здравствуйте)

Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …

(Добрый день)



Речевая игра «Я радуюсь, когда…».

Воспитатель предлагает каждому ребенку продолжить фразу «Я радуюсь, когда….»

Игра «Комплименты».

Дети стоят в кругу, держатся за руки и говорят доброе слово своему соседу. Например, «Саша, ты добрый». Саша говорит следующему ребенку: «Даша, ты красивая… и так далее».

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети двигаются хаотично, по сигналу воспитателя здороваются. Сигнал 1 хлопок – здороваются локтями, 2 хлопка – здороваются плечиками.

Игра «да - нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).



Игра «Сказочные друзья».

Детям показывается сказочный герой и они отвечают, хотят ли с ним дружить. Сказочные герои: Баба-Яга, Буратино, Снежная Королева, Золушка.



Загадки о добрых сказочных персонажах.

Воспитатель предлагает отгадать сказочного героя по описанию:

1.Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, ношу ей пирожки.

2. Несмотря на свой маленький рост, спасла ласточку.

3. Лечит зверей и птиц, спас больных зверей в Африке.

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь больному мальчику выздороветь.

5. Эта девочка оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла друга из ледяного плена.

Проблемно-игровая ситуация:

«Как играть и не ссориться?»

















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Дружба" в младшей группе детского сада

Автор: Магогина Марина Юрьевна

Дата: 15.10.2022

Номер свидетельства: 615047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ПРОЕКТ По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики"
    ["seo_title"] => string(99) "proiektponravstviennopatriotichieskomuvospitaniiusispolzovaniiemtiekhnologhiimuzieinoipiedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "263347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449511486"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "организация динамической паузы на уроках для учащихся 1 классов  в 1  полугодии"
    ["seo_title"] => string(91) "orghanizatsiia-dinamichieskoi-pauzy-na-urokakh-dlia-uchashchikhsia-1-klassov-v-1-polughodii"
    ["file_id"] => string(6) "270001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450969174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства