Данный проект содержит в себе план работы с детьми по формированию представлений о дружбе, ознакомлению дошкольников с тем, что такое дружеские отношения, кто такой друг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Дружба" в младшей группе детского сада»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»
ПРОЕКТ
« ДРУЖБА!»
Подготовили и реализовали:
Воспитатель Магогина М. Ю.
Сроки реализации: 1 месяц
г. Ярославль, 2022 г.
Вид проекта: социально-личностный, групповой, краткосрочный;
Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатель, родители;
Продолжительность: 1 месяц.
Актуальность проекта:
Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. С раннего детства нужно прививать детям навыки сотрудничества, вежливого, искреннего общения.
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направит в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Неделя дружбы».
Цель проекта: реализация социально-полезной деятельности по теме «Дружба» усилиями педагогов и семей детей 5 группы (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №39», средствами социально-ориентированного проекта.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию представления детей о дружбе между людьми;
продолжать формировать представления детей о дружеских формах взаимодействия;
способствовать формированию умения считаться с желаниями сверстников;
продолжать расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
2. Развивающие:
развивать социально-коммуникативные качества;
развивать эмоциональную сторону детской личности;
развивать творческие и речевые способности детей.
3. Воспитательные:
воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы и приемы:
игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
словесные: чтение художественной литературы, беседа,
наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов
Оборудование:3 ватмана, пластилин, доски для лепки, краски, кисточки, восковые мелки; маски: муха, лягушка, волк, медведь, мышка, домик – теремок из мягких модулей; инвентарь для подвижных игр на улице; художественная литература и мультфильмы по возрасту (см. Приложения); плакаты о проведении акции, корзина для сбора корма;
Работа с родителями: информирование о проводимых мероприятиях на «Неделе дружбы»; беседы и ответы на вопросы по теме; сбор корма для приюта животных.
Предполагаемый результат:у детей продолжают формироваться понятие о «дружбе», навыки щедрости и взаимопомощи; у детей продолжают формироваться доброжелательные и дружеские взаимоотношения и дошкольники сотрудничают при решении проблем.
Продукт проекта:подшивка плакатов по теме «Дружба» и оказанная помощь приюту для животных.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Срок реализации: 13.07.22 – 24.07.22
Определение проблемы и подбор необходимых методов, технологий и форм работы.
Основной этап
Срок реализации: 25.07.22 – 31.07.22
Проведение мероприятий в соответствии с планом по формированию дружеских отношений и понятий о дружбе; оформление выставки детских работ по теме; оформление конспектов и сценария мероприятий.
Итоговый этап
Срок реализации: 01.08.22 – 12.08.22
Подведение итогов проекта, диагностика сформированности понятий о дружбе и дружеских отношений; оформление документации, подшивка работ и передача корма приюту «Вита»
Половина дня
3-4 года
Понедельник:
«Что такое дружба?»
I (7.00 – 12.30)
Беседа на тему: «Что такое дружба?»
II (15.00 – 19.00)
Продуктивная деятельность: лепка;
Работа с родителями: рассказать об акции «Подарок четвероногому другу»
Работа с родителями
Информирование родителей о проводимых на неделе мероприятиях и об акции «Помоги четвероногому другу»; публикация мероприятий и событий дня в официальной группе детского сада во ВКонтакте;
Вторник:
«Веселые друзья»
I (7.00 – 12.30)
Просмотр мультфильмов о дружбе;
Подвижные игры на прогулке
II (15.00 – 19.00)
Чтение художественной литературы о дружбе и друзьях
Работа с родителями
Сбор корма для акции; публикация мероприятий и событий дня в официальной группе детского сада во ВКонтакте. Ответы на вопросы родителей по теме недели.
Среда:
«Мой четвероногий друг»
I (7.00 – 12.30)
Беседа «Мой четвероногий друг»
Продуктивная деятельность: рисование своих питомцев / четвероногих друзей
II (15.00 – 19.00)
Заучивание четверостишия о домашних питомца
Работа с родителями
Информирование родителей о проводимой акции «Помоги четвероногому другу»; Сбор корма для акции; публикация мероприятий и событий дня в официальной группе детского сада во ВКонтакте. Ответы на вопросы родителей по теме недели. Рекомендация художественной литературы для прочтения с детьми дома.
Четверг:
«Я и мои друзья»
I (7.00 – 12.30)
Подготовка материала и изготовление плаката от всей группы на тему: «Я и мои друзья»
II (15.00 – 19.00)
Работа с родителями
Сбор корма для акции «Мой четвероногий друг»; публикация мероприятий дня в официальной группе детского сада во ВКонтакте; оформление педагогом-психологом информационного материала для каждой возрастной группы по теме «Дружба» и дружеским взаимоотношениям. Ответы на вопросы родителей по теме недели.
Пятница:
«Ты и я – лучшие друзья!»
I (7.00 – 12.30)
Инсценировка по сказке «Теремок», организуемая педагогами.
«Танец друзей»: групповой танец с героями сказки.
II (15.00 – 19.00)
Чаепитие, организуемое в группе после вечернего приема пищи – «Чаепитие с другом»
Итоговая беседа на тему «Ты и я – лучшие друзья!»
Работа с родителями
Сбор корма для акции «Мой четвероногий друг»; публикация мероприятий и событий дня в официальной группе детского сада во ВКонтакте. Ответы на вопросы родителей по теме недели. Представление подборки мультфильмов для просмотра с детьми дома.
Сбор отзывов о проводимых мероприятиях.
3-4 года
День недели
I половина дня
II половина дня
Понедельник
Беседа на тему: «Что такое дружба?». Основные тезисы и понятия: «друг», «помощь», «делиться», «вместе» и т.д.
Обсуждение пословицы «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Продуктивная деятельность: лепка «Яблочко для друга».
Работа с родителями: рассказать об акции «Подарок четвероногому другу»
Вторник
Просмотр мультфильмов о дружбе: «Цветик-семицветик».
Подвижные игры на прогулке:
«Кукушка», рисование мелом на асфальте.
Чтение художественной литературы на тему дружбы: А. Барто «Вовка добрая душа», Я. Ким «Жадина».
Среда
Беседа «Мой четвероногий друг».
Наблюдение за черепашкой в уголке природы и на прогулке.
Чаепитие, организованное педагогами после вечернего приема пищи.
«Чаепитие с другом».
Приложения
Пословицы и поговорки о дружбе
«Жизнь дана на добрые дела».
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Стихотворения о дружбе
«Про дружбу» Юрий Энтин, «Вовка – добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил», «Шла вчера я по Садовой» - А. Барто.
Стихотворение для заучивания: Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!
Наш мир от зла устал, Чтоб он добрее стал, Нам говорить не лень При встрече …
(Добрый день)
Речевая игра «Я радуюсь, когда…».
Воспитатель предлагает каждому ребенку продолжить фразу «Я радуюсь, когда….»
Игра «Комплименты».
Дети стоят в кругу, держатся за руки и говорят доброе слово своему соседу. Например, «Саша, ты добрый». Саша говорит следующему ребенку: «Даша, ты красивая… и так далее».
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети двигаются хаотично, по сигналу воспитателя здороваются. Сигнал 1 хлопок – здороваются локтями, 2 хлопка – здороваются плечиками.
Игра «да - нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Игра «Сказочные друзья».
Детям показывается сказочный герой и они отвечают, хотят ли с ним дружить. Сказочные герои: Баба-Яга, Буратино, Снежная Королева, Золушка.
Загадки о добрых сказочных персонажах.
Воспитатель предлагает отгадать сказочного героя по описанию:
1.Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, ношу ей пирожки.
2. Несмотря на свой маленький рост, спасла ласточку.
3. Лечит зверей и птиц, спас больных зверей в Африке.
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь больному мальчику выздороветь.
5. Эта девочка оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла друга из ледяного плена.