Формировать у детей конструктивные умения и навыки для развития самостоятельности. Побуждать обыгрывать постройки, объединяясь в играх. Развмвать творчество в оформлении построек дополнительными атрибутами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: "Дома на моей улице"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад: «Зодчий», г. Пермь
Проект: «Дома на моей улице»
Воспитатель: Баклушина Л.М.
Тип: Педагогический.
Участники: Воспитатель: Баклушина Л. М.
Целевая группа: дети младшей группы № 4 – 30 человек.
Масштаб: Октябрь – 2018 г. – Май – 2019 г.
Основания для разработки:
Наблюдения за конструктивной деятельностью детей в течение сентября 2018г.показали:
- дети испытывают сложности в создании объёмной конструкции по образцу, по схеме.
Эта проблема побудила к разработке проекта « Дома на моей улице ».
Цель:
Формирование конструктивных умений и навыков для развития самостоятельности
и творчества детей.
Задачи:
Формировать умение строить в определённом пространственном расположении (относительно общей дорожки – тротуара), определять место постройки, готовить необходимый материал, пользоваться материалом для обыгрывания. 2.Развивать умение самостоятельно определять замысел конструкции на основе игрового задания: персонажи хотят жить в разных домах на одной улице. 3. Упражнять в выполнении правил создания прочной конструкции, её оценке с точки зрения прочности, функциональности и красоты.
4. Учить анализировать постройки, выделять части, их функциональное назначение.
5. Побуждать обыгрывать постройки, объединяясь в играх. 6. Воспитывать сенсорные способности, аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в создании конструкции.
Стратегия реализации проекта:
1. Методическое сопровождение:
а) разработка конспектов НОД / октябрь – ноябрь 2018 г./ ;
б) составление образцов, схем конструкций;
в) изготовление дополнительных атрибутов для оформления построек с привлечением
родителей: макеты домиков, гаражей, машин из конструктора « Лего », силуэты деревьев, клумб и другое.
/ срок: ноябрь – декабрь 2018 г./
2. Шаги реализации проекта:
1) Рассматривание макетов домов, образцов построек домов разных конструкций, определение признаков сходства и различия.
2) Совместное строительство одно этажного дома на первом этапе и двух этажного дома на втором этапе из крупного строительного материала; пристраивание гаража с обыгрыванием построек. 3) НОД: Строительство детьми одно этажного дома из мелкого строительного материала на первом этапе и двух этажного дома на втором этапе, пристраивание гаража, обыгрывание построек. 4) Совместное строительство одно и двух этажных домов с использованием приёмов пристраивания из крупного, затем из мелкого строительного материала, экспериментирование с заменой деталей, обустройство придомового пространства: гаражи, машинки из конструктора «Лего», клумбы, деревья и другое. Обыгрывание детьми построек.
5) НОД: Строительство детьми одно и двух этажных домов, используя приёмы пристраивания, экспериментирование с заменой деталей, обустройство придомового пространства. Обыгрывание детьми своих построек.
6) Строительство домов, объединяясь в группы по 2 – 3 человека, по схеме:
- первая группа строит одно этажный дом с пристройками из крупного строительного материала;
- вторая – аналогичное задание из мелкого строительного материала;
- третья – строит двух этажный дом с пристройками из крупного строительного материала;
- четвёртая – аналогичное задание из мелкого строительного материала.
Дети преобразовывают постройки по словесной инструкции, по схеме.
Обустраивают придомовое пространство. Сюжетное обыгрывание детьми своих построек.
Подводя итог НОД, отмечала детей, проявивших выдумку и творчество.
Предлагала сравнить постройки друг друга и рассказать о них / дети отмечали:
аккуратность, прочность, сочетание деталей, обустройство игрового пространства /.
Интерес к конструированию приобретает устойчивый характер благодаря влиянию
детей друг на друга. Успехи отдельных детей вызывают у остальных желание что-то
сделать также хорошо, воодушевляют их. В строительных играх создаются
благоприятные условия для объединения детей, что помогает более полноценно использовать постройки в самостоятельной деятельности.
Параллельно ведётся работа с родителями: даются задания по совместному строительству с детьми одно и двух этажных конструкций дома. Благодаря заданной игровой мотивации, дети учатся разнообразить свой конструктивный опыт.
В дальнейшем предполагается строительство по теме: « Мой город»: театр, цирк и т.д.
3. Ожидаемые результаты:
У детей наблюдаются умение ставить цель, находить конструктивное решение на
основе имеющегося опыта, самостоятельно и с помощью взрослого планировать
работу, объединять постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели, умение подчинять свои желания желаниям товарищей, с которыми строишь.
Трансляция:
Презентация проекта на « Ярмарке проектов » - май 2019 г.