kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для средней группы "Наши пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с птицами. У детей недостаточное представление о зимующих птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для средней группы "Наши пернатые друзья"»







Проект


«Наши пернатые друзья!»

Средняя группа.
























Проект

Составили:

Воспитатели: Шмакова Н.В.

Щапина О.Н.


Проект: «Наши пернатые друзья»

Тип проекта: информационно- творческий

Участники: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный (15.11.20-15.12.20г..)

Проблема. недостаточные представления детей о зимующих птицах, дети среднего дошкольного возраста не достаточно знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Актуальность. в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время



Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

  • что птицы летают

  • что у них есть перья, крылья.

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

  • как различить птиц по окраске;

  • какие корма предпочитают птицы.


  • спросим у родителей

  • прочтем в книге.

  • Наблюдение за

птицами.



Цель:  формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.



Задачи:

  1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

  2. Расширить знания детей о зимующих птицах.

  3. Формировать элементарные экологические знания.

  4. Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

  5. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

  6. Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

  7. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.



Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

  1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

  2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

  3. Перспективное планирование проекта;

  4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

  5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

  6. Подобрать художественную литературу;



2. Основной этап.

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1.

Социально коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»,

Дидактические игры:

Разрезные картинки.

Домино - «Птицы».

Подвижные игры:

«Снегири»

«Воробушки и автомобиль»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Собачка и воробей»

«Вороны»

«Воробушки и кот»


2.

Изобразительная деятельность.

Рисование. Тема: «Снегирь », «Зимующие птицы» .

Лепка. Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»



3.

Развитие речи.

Чтение: И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».


4.

Познавательное развитие.

Беседы: 

  • «Что ты знаешь о зимующих птицах»,

  • «Трудно птицам зимовать»,

  • «Пользу или вред приносят птицы?», 

  • «Кто заботится о зимующих птицах».

Дидактические игры:

  • «Угадай птицу по описанию»,

  • «Каких птиц зимой не увидишь».

НОД  по ФЭМП: 

  • «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»,

  • «Четвёртый лишний»,

  • «Один – много».

Наблюдения:

-Наблюдение за птицами на кормушке.

-Наблюдение за синичками.

-Наблюдение за воробьями.

-Наблюдение за вороной.

-Наблюдение за голубями.

-Наблюдение за птичьими следами на снегу.


5.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот»,  «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».





Работа с родителями.

1.Консультации:

  • «Как и из чего можно сделать кормушки»

  • «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

  • «Воспитание у детей любви к природе»

2.Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

3.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

4.Просмотр мультфильмов.

5.Беседы с детьми по теме.

6.Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

3. Заключительный этап .

  • Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.

  • Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

  • Проведение акции «Покормите птиц зимой».

  • Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья»


















Приложение 1

Загадки к проекту «Зимующие птицы»

Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимет стрекот – крик!

(сорока)

Непоседа пестрая, 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая! 
(сорока) 



Днем молчит, 
Ночью кричит. 
(сова)

На голом суку сидит, 
На весь двор кричит: 
"Кар-кар-кар!" 
(ворона) 

Ты с модницей этой, 
Конечно, знаком: 
Вертушке на месте 
Никак не сидится — 
Все хвастает 
Синим своим сюртуком 
И шапочкой синей 
Гордится... 
(синица). 

Чернокрылый, красногрудый, 
И зимой найдет приют: 
Не боится он простуды, 
С первым снегом 
Тут как тут! 
(снегирь) 



Серых перьев комок
На морозе продрог,
Скачет по дорожке,
Собирает крошки. 
(воробей)




Чик-чирик! 
К зернышку прыг, 
Клюй, не робей, 
Кто это? 
(воробей) 

Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее? 
(синичка)

Выпал снег, а эта птица 
Снега вовсе не боится. 
Эту птицу мы зовем 
Красногрудым... 
(снегирем). 

От простуд он не страдает, 
Не страшится злобных вьюг 
И к зиме не улетает 
На далекий знойный юг. 
Пусть покроют снега груды 
И пригорок, и пустырь — 
Раз красавец прилетел к нам, 
Житель севера... 
(снегирь). 

Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки, 
На головках хохолки!
(свиристели)


Приложение 2

Дидактические игры


«Кто как голос подает?»
Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.
Дети:
Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.
Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать. 
Я снегирь. Я умею свистеть.
Я воробей я умею чирикать.

«Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.
«Один – много»
Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных.
Одна ворона – много ворон,
Один воробей – много воробьев и т. д.

«Угадай по описанию»
Цель - научить составлять описательный рассказ. 
Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. 

«Четвертый лишний»
Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.
Воробей, грач, сорока, синица.
Голубь, дятел, снегирь, ласточка.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка". 
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем. 
Две синицы, воробей, 
Шесть щеглов и голубей, 
Дятел в пестрых крылышках. 
Всем хватило зернышек. 



Подвижная игра «Собачка и воробьи». 

Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. 
Ход игры: Один ребенок: «собачка», все остальные – «воробьи». 
Скачет, скачет воробей (дети скачут). 
Скок-поскок! 
Скок-поскок! 
Кличет маленьких детей (повторяют: «Чив! Чив! Чив!») 
Чив! Чив! Чив! 
Чив! Чив! Чив! 
Киньте крошек воробью, 
Я вам песенку спою: 
Чик-чирик! (повторяют: «Чик-чирик!») 
Чик-чирик! 
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. 
«Воробьи» разлетаются. 


Физкультминутка
«Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться 
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
а теперь мы галки
«Галка скачет, ловко пляшет
Галка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Галкина зарядка».











Приложение 3Поэтическая страничка к проекту

«Зимующие птицы»

Синица

Скачет шустрая синица, 
Ей на месте не сидится. 
Прыг-скок, прыг-скок, 
Завертелась как волчок. 
А. Барто 

Снегири
Выбегай поскорей, 
Посмотри на снегирей! 
Прилетели, прилетели! 
Стайку встретили метели, 
А Мороз Красный Нос 
Им рябинки принес. 
А. Прокофьев 

Покормите птиц


Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

А. Яшин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для средней группы "Наши пернатые друзья"

Автор: Шмакова Наталья Васильевна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок литературного чтения в 4 классе. Д.Н. Мамин - Сибиряк . Сказка "Серая шейка" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-d-n-mamin-sibiriak-skazka-sieraia-shieika"
    ["file_id"] => string(6) "191121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427273934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса  -дома своего" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho"
    ["file_id"] => string(6) "109677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404894942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие Устный журнал "На страже леса - дома своего" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-na-strazhie-liesa-doma-svoiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404895593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства