Дети, да и зачастую взрослые, очень мало уделяют времени на общение с природой, не видят ее красоту и значимость. А природа хрупка и ранима. Важно дать детям представление о том, что человек является частью природы: он не может жить вне её, но он не должен нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на Земле.
Задача педагога – научить детей любить природу, показать ее значимость и неповторимость.
Цель:
в работе с детьми:
формировать представления дошкольников о деревьях родного края, воспитывать бережное отношение к природе.
во взаимодействии с семьями воспитанников:
повышать экологическую грамотность родителей, помочь родителям донести до детей красоту русской природы родного края.
Задачи:
Формировать представления о деревьях родного края;
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;
Воспитывать экологически грамотное поведение, желание беречь природу.
Проблема:
Как воспитать экологически грамотное поведение дошкольников в природе, научить оберегать природу и заботиться о ней?
Место проведения:
участок, группа
Оборудование, материалы:
иллюстрации для рассматривания; лупы для исследовательской деятельности; пластилин, стеки, дощечки, цветной картон для лепки; гуашь, листы бумаги для рисования; аудио записи и литература по данной теме.
Формы реализации проекта:
С детьми:
Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада
Беседы
Непосредственно образовательная деятельность
Наблюдения
Экспериментирование
Детское творчество
Игры
Чтение художественной литературы
Слушание музыкальных произведений
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Папки-передвижки
Буклеты
Консультации
I. Подготовительный этап
1. Постановка цели и задач.
2. Изучение методической и энциклопедической литературы.
II. Разработка проекта
1. Составление плана деятельности.
2. Подбор художественной литературы.
3. Подбор пособий для работы с детьми.
4. Выбор формы работы с родителями.
5. Разработка конспектов совместной деятельности, развлечений, прогулок, совместных досугов для детей, консультаций и рекомендаций для родителей.
III. Внедрение проекта
1. Беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми.
2.Игровая, трудовая, продуктивная, экспериментально – исследовательская, изобразительная деятельность с детьми.
Экспериментирование: «Сколько лет иве, растущей на территории детского сада?»
Тестопластика «Ивушка плакучая»
Торцевание «Осенние листочки»
Непосредственно образовательная деятельность: аппликация из листьев клена «Павлин»
Рисование: «Ива»
Выставка рисунков «Ивушка»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Изготовление буклетов «Интересные факты об иве»
2. Подбор художественной литературы «Поэты и писатели о природе».
3. Оформление папок – передвижек для родителей «Стихи, загадки об иве», «Рисуем вместе с детьми»
Список использованных источников:
1.Багрова Л.А. «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. М.: «АСТ»,1998г. 2.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» С. – П.«Детство – пресс» 2003г. 3. Шорыгина Т.А. «Деревья, какие они?» М. 2010г. 4. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ» Творческий центр «Сфера». М. 2008г. 5. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-klen.html 6. http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/517-detyam-zagadki-o-derevyakh-kljon.html