формирование нравственых ценностей дошкольников; расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии; сообщить детям элемнтарные сведения о Великой Отечественной войне; развивать речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженникам тыла; развивать творчекие способности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "День Победы"»
Проект в средней группе
на тему: «День победы»
Вид: информационный, практико-ориентированный. Продолжительность: среднесрочный: апрель – май 2020г. Участники: дети средней группы, их родители, педагоги, специалисты ДОУ. Актуальность:
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель: Формирование нравственных ценностей дошкольников. Задачи: - Расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии; - Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне; - Развивать речь детей, обогащать словарный запас; - Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла; - Развивать творческие способности. Формы реализации проекта: - НОД; - Беседы с детьми; - Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий; - Использование мультимедийной презентации по теме; - Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; - Работа с родителями: создание альбома «Победа была за нами!»; - Целевая прогулка к памятнику павших в годы войны. Оборудование: Иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, художественная литература, музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Этот день мы приближали, как могли!», цветная и тонированная бумага, пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши. Конечный продукт: - Выставка детских работ; - Альбом «Победа была за нами!», созданный руками родителей с детьми; - Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы!» Предполагаемый результат: - Расширение представлений детей об Армии – надежной защитнице нашей Родины; - Формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла; - Пополнение словарного запаса;
- Заинтересованность родителей образовательным процессом в ДОУ.
Этапы работы:
Подготовительный этап: - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. - подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми. сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен о войне, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ. Основной этап: работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр отрывков из фильмов и презентации, беседы, НОД, наблюдения, изобразительная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, целевая прогулка к памятнику воинам – землякам, погибшим в годы войны. работа с родителями: участие родителей в подборке литературы, фотографий, выставке детских работ о войне, разучивание с детьми стихов об Армии, о Победе, беседы с родителями, создание альбома «Победа была за нами!», консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне». Заключительный этап: оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация, лепка, поделки из бросового материала; презентация альбома «Победа была за нами!» Ожидаемый результат: Дети, педагоги и специалисты ДОУ удовлетворены итогом и результатами работы над проектом. Весь материал по теме проекта собран и систематизирован. У родителей воспитанников появилась заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, развитии творческих способностей детей.
Познавательное развитие - Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества. - Беседы «Они сражались за Родину», «О блокаде Ленинграда», «Дети войны»; НОД «Этот день Победы»; Презентация «Этот день мы приближали, как могли»; - Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям» Речевое развитие - Развивать связную речь, добиваясь логической последовательности в рассказах. - Познакомить с художественной литературой о войне. - Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них. Составление рассказов по теме. - Оформление выставки литературы о войне. - Чтение детям: С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Твои защитники». - Заучивание стихов. Социально-коммуникативное развитие - Развивать свободное общение со взрослыми. - Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям. - Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками. - Познакомить с мемориалом павших в годы войны воинов. - Д/и «Профессии», «Назови пословицу», «Угадай-ка»; - С/р игры «Защитники», «На параде»; - П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»; Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек». - Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии». - Рассказ воспитателя «Мой дедушка – герой». - Общение: «Что ты знаешь о войне, о своем деде», «Как защитить Родину». Экскурсия к памятнику, возложение цветов. Посещение митинга, посвященного Дню Победы. Художественно-эстетическое развитие - Приобщать детей к музыке и изобразительному искусству. - Продолжать формировать интерес к изодеятельности. - Развивать детское творчество, эстетический вкус. - Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения. - Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. - Привлечь родителей и детей к созданию альбома «Победа была за нами!» - Рисование: «Войне мы скажем – нет!», «Праздничный салют»; Аппликация: «Открытка для ветерана», «Корабли на рейде»; Лепка: «Самолет», «Собака – герой»; Конструирование из бросового материала: «Танк», из бумаги «Цветы». Слушание музыкальных произведений, заучивание песен. Создание альбома «Победа была за нами!» Физическое развитие - Продолжать формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений. - Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила игры. - Утренняя разминка «Мы – защитники»; ритм.упражнения с лентами «Салют», с флажками, с обручами. Ситуация «Кто быстрее оденется на прогулку». П/игры и упражнения «Зарница». Беседы: «Как сохранить свое здоровье», «Будь осторожен на улице». Вывод: Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину, чувство собственного достоинства. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности через объединение различных областей знаний.