Просмотр содержимого документа
«Проект «Бумага и ее свойства» для детей подготовительной группы»
Проект «Бумага и ее свойства» для детей подготовительной группы
Воспитатель Видинская А.Ю.
В одном мгновении видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка!
Тема проекта «Бумага и ее свойства»
Авторы проекта: воспитатель Видинская А.Ю..
Актуальность.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать.
С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.
Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.
Итак, интерес к бумаге детей в нашей группе, привели нас к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми, мы поэтапно начали изучать бумагу. Ребятам всегда было интересно работать, а вместе с тем и познавать свойства бумаги. Вопросов было много: какая бумага на ощупь?, Можно ли её смять, порвать?...
В соответствии с этим, был создан проект «Бумага и ее свойства», который предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Цель проекта: Формировать у детей знания и умения о бумаге и ее свойствах.
Задачи проекта:
Познакомить детей с видами бумаги. Закрепить знания о ее свойствах.
Учить делать объемную игрушку по типу «оригами» используя пооперационные карты.
Развивать конструкторские возможности; умение планировать свой замысел.
Учить создавать объемные фигуры и использовать в своей работе заготовки из промышленных изделий.
Предполагаемый продукт: выставка поделок и рисунков. Коллекция разного вида бумаг.
Вид проекта: познавательно - творческий
Характер контактов осуществляется внутри одной возрастной группы (подготовительная группа)
Форма организации: групповая
Количество участников: 32(15 детей совместно с одним из родителей от каждой семьи, 2 педагога)
Продолжительность: краткосрочный
Содержание проектной деятельности
Реализация проекта включает в себя три основных этапа.
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Примечания
Организационно-подготовительный этап
1.
Рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства
2.
Подбор методической и художественной литературы
Родители
3.
Подбор материалов для продуктивной деятельности
Родители
4
Создание предметно-развивающей среды
Родители
4.
Составление перспективного плана мероприятий
5.
Сообщение родителям о проекте
Практический этап
1.
Беседа «Что такое бумага?»
Д/и «Бывает – не бывает»
Опыт №1. «Волшебная бумага»
Опыт № 2. «Сминание бумаги»
2.
Беседа «Бумага, ее свойства и виды».
Д/и «Что бывает из бумаги?»
Опыт № 3.«Сравнение бумаги»
Опыт № 4.« Разрывание бумаги»
3.
Беседа с презентацией «Путешествие на бумажную фабрику - изготовление бумаги»
Д/и «Принеси бумажный предмет»
Опыт № 5.« Вода и бумага»
Опыт № 6.«Шуршащая или поющая бумага».
4.
Беседа о бережном отношении к бумаге «Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев!»
Продуктивная деятельность «Создаем игрушки из бумаги – куклы и машинки» (конструирование из бумаги).
Опыт № 7. «Склеивание бумаги»
Опыт № 8. «Летающая бумага»
5.
Беседа «Удивительный мир оригами»
Продуктивная деятельность «Сказочная история» (Изготовление всех героев сказки способам оригами).
Опыт № 9 «Свойства картона»
Заключительный этап
1.
Организация выставки рисунков и поделок.
Оформление коллекции «Виды бумаги»
Дети
Родители
2.
Оформление портфолио проекта
Анализ результатов проектной деятельности.
В ходе реализации проектной деятельности воспитанники узнали:
- технологии изготовления изделий из бумаги;
- основы конструирования;
Получили опыт:
-создания творческих работ;
-экспериментальной работы;
Могут:
- работать с разными видами бумаги, в различной технике;
-безопасно пользоваться инструментами;
Ведут:
-самостоятельный поиск,
-добиваются результатов,
-делают выводы, обобщения.
Использованная литература:
1.Захарова М.А, Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.
2.Дыбина О.В.; Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»_М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.