Просмотр содержимого документа
«Проект "Божья коровка"»
Проект «Божья коровка»
Организационно-подготовительный этап.
Тема проекта и ее происхождение. Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.
Авторы проекта: воспитатель Щербакова В.И.
Исполнители проекта: воспитатель Щербакова В.И.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Характер контактов осуществляется внутри одной возрастной группы (средняя группа)
Форма организации групповая
Количество участников: 31 (15 детей совместно с одним из родителей от каждой семьи, 1педагог)
Работа с родителями. Консультация «Удивительное рядом»
Совместные наблюдения за насекомыми на прогулках.
Щербакова В.И.
01.07. – 12.07.
Родители. Дети.
3
Использование основных видов деятельности дошкольников в ходе проекта
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Игровая
Чтение художественной литературы
Коммуникативная
Трудовая
Музыкально-художественная
Щербакова В.И.
01.07. – 12.07.
4.
Итоги проекта. Выставка поделок детей
Щербакова В.И.
12.07.19.
Дети
Предполагаемый продукт: выставка поделок
Технологический этап.
Разговор на тему «Что мы знаем о божьей коровке?»
Во время разговора дети рассказали, что божья коровка – это насекомое красного цвета с черными точками. Детям очень хотелось узнать почему она красного цвета, бывают ли божьи коровки другого цвета, где зимуют божьи коровки, чем питаются, какую пользу приносят и т.д.
Диагностирование детей выявило не высокий уровень знаний. Это позволило наиболее тщательно спланировать совместную деятельность с детьми по теме «Божья коровка».
Работа с родителями. Работа над проектом предполагает тесное сотрудничество с родителями. Родителям была предложена консультация «Удивительное рядом», а также предложили понаблюдать за насекомыми во время совместных прогулок.
№
Основные виды деятельности
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность детей
1
Двигательная
Подвижная игры «Жучки и птицы», «Найди свой домик», «Божьи коровки»
«Мяч бросай, насекомое называй»
Пальчиковая игра «Мы пошли гулять на луг…»
2
Познавательно-исследовательская
Наблюдения в природе за погодой, за обитателями лужайки, за божьей коровкой, за растениями.
Рассматривание через лупу божьих коровок и других насекомых.
Пазлы «Собери божью коровку».
Д/и «Помоги божьей коровке долететь до цветка» (лабиринт)
Д/и «Какой, какая, какое», «Назови ласково»,
3
Игровая
Д/и «Четвертый лишний»,
«Найди отличия», «Чудесный мешочек (насекомые)»
Шнуровка.
«Сложи узор»
Мозаика.
Палочки Кюизенера
4
Продуктивная
Раскрашивание божьих коровок разными способами и материалами.
Конструирование (природный материал скорлупа грецкого ореха) «Желтые и красные божьи коровки»
Самостоятельная деятельность детей в уголке продуктивной деятельности
5
Чтение художественной литературы
Е. Журавлева «Сказка о божьей коровке».
Стихи и загадки о насекомых: Ю. Энтин «небесная коровка», А. Усачев «Божья коровка»
Экологическая сказка «Катя и божья коровка»
Рассматривание книг в книжном уголке.
6
Коммуникативная
Словесная игра «Закончи предложения» …» (Например, божья коровка села на…; божья коровка спряталась под…; божья коровка сидела около… и т.д.)
Составление короткого описательного рассказа о насекомом
Ситуативные беседы детей.
7
Трудовая
Беседы о трудолюбии.
Труд в природе- помощь в поливе растений на клумбе.
Совершенствование гигиенических навыков при мытье рук.
8
Музыкально-художественная
Слушание песен о насекомых
Пение песен о насекомых.
Итогом проекта стала выставка поделок и рисунков.
Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Они научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Осознанно могут ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её обитателям.
Цель данного проекта была реализована.
Заключительный этап.
Подведение итогов с детьми и родителями.
В качестве отчета подготовили выставку поделок и рисунков.