Просмотр содержимого документа
«Проект "9 Мая - день Победы"»
М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38» Артёмовского городского округа
Проект «9 мая - День Победы!»
Выполнила:
Нестерович А.В.
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.» А. С. Макаренко
Актуальность
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;
сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Экскурсия в музей «Боевая слава», возложение цветов к памятным местам.
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).
Срок реализации проекта: с 29 апреля по 13 мая 2022г.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Содержание проекта:
Деятельность
Познавательная
Игровая
Продуктивная
Художественно - речевая
1 день
Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»
Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Сюжетно-ролевая игра
« Военные»
Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,
Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»
Рисование «Салют над городом»
Аппликация «Рода войск»
Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,
А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри
2 день
Занятие «Города - герои»
Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание
значимости патриотического подвига всех граждан страны.
Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,
Подвижная игра «Переправа через мост»,
Подвижная игра «Переправа через мост»,
Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы
Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна».
Слушание музыки
Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость».
3 день
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику;
воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Сюжетно - ролевая игра «Радисты»
Дидактическая игра «Ордена войны»
Подвижные игры
«Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»
Лепка «Ордена и медали»
Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».
Слушание музыки А. Аренский «День Победы
Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»
С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
4 день
Экскурсия в краеведческий музей.
Тема: «Треугольник фронтовой»
Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну.
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,
Русские народные игры «Перетягушки», « Крепость»,
Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,
Дидактическая игра «Определи род войск».
Рисование «Георгиевская ленточка»,
Лепка «Военная техника
Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.
Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.
Модель реализации проекта
Образовательная область
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры
•«Разведка. » Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. •«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. •«Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. •«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- «Поклонимся погибшим тем бойцам…» - «Солдат – победитель» - «Что такое героизм?» - «О городах героях» - «Москва – город герой» НОД
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; - рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне
Речевое развитие
Чтение художественной литературой:
Е. Благина «Шинель»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» •Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
- загадывание загадок на военную тематику;
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений; - музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».
Изобразительная деятельность
- лепка на тему «Пограничник с собакой»; - аппликация на тему
«Защитники Отечества»; - конструирование на тему «Военный корабль»;
- изготовление праздничных открыток;
Работа с родителями
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День победы!»
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест.
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.