Просмотр содержимого документа
«Природа Дарит чудеса»
«Природа дарит чудеса»
Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем , его климатическими и природными условиями ; учить детей работать с календарём природы , отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договориться между собой, работать парами, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе.
Материалы 2конверта с письмами, конверты с разрезными картинками, губки, тарелочки с водой,
Вентилятор, календарь погоды ,банка с водой ,пена для бритья
Ход образовательной деятельности:
- Ребята , сегодня утром у дверей д/с я нашла письмо , только не знаю от кого оно.помогите пожалуйста отгадать.
«в дверь , в окно стучать не будет
А взойдёт и всех разбудит.»
(солнце )
-значит письмо от солнышка , давайте прочитаем его.
Большая туча закроет меня , она отпустит меня с уговором , что вы сней поиграете , т. е. выполните все её задания.
Тучка решила поиграть с нами в игру угадайка у меня в руках интересный предмет что же это такое(вентилятор)а вы знаете для чего он нужен .для того чтобы узнать это нам и надо отгадать загадку
Ведущий :неизвестно где живет
Прилетит деревья гнёт
Засвистит по речке дрожь
Озорник , а не уймешь.
- что это такое ? правильно ветер, как вы думаете есть ли сегодня ветер ( ответы детей )
-А что же такое ветер ? (ответы детей )
- Ветер – это движение воздуха .мы дышим воздухом, без него не могут жить ни звери , ни птицы ни рыбы, ни трава. А можно пригласить ветер в гости(если открыть окно то ветер колышет занавески)
( удары в бубен ) вот какой страшный вопрос : она она надеется что вы отгадаете
- ой , что это такое страшное ? (ответы детей )
Потемнело небо – тучами покрылось
будто колесница в небе прокатилась
Муравьишки скрылись
Гром гремит , пугает
Дождь ручьями льётся ,молния сверкает
Спрятались под крышу муравьи – зазнайки .
Что с природой стало , дети отгадайте. (гроза)
- С чем можно сравнить , то что мы услышали. Как можно всё назвать одним словом?
Дети: явления природы.
- про какие явления природы говорится в загадке ?( гром ,молния , дождь).
- а откуда мы узнаём о состоянии погоды .многие ответственные решения зависят от прогноза погоды он нужен и лётчикам и капитанам кораблей .прогнозы погоды могут предупредить людей о надвигающихся стихийных бедствиях, ураганах смерчах а кто же интересно нам сообщает о прогнозе погоды.(ответы детей) При помощи чего , как вы думаете ,определяют состояние погоды ?(ответ детей)
Дети : с помощью приборов синоптики обработав огромное количество данных полученных с метеостанций и со специальных метеорологических спутников следящих за состоянием погоды из космоса .Ребята а вы знаете что погоду можно узнать не только при помощи приборов но и по народным приметам(приметы мои и детей)
- а как в д/с мы следим за погодой ?
Дети : наблюдаем по дороге в д/с, затем отмечаем времена года в календаре природы.
ВЕД. А при помощи чего мы отмечаем в календаре природы(ответы детей)в этих конвертиках знаки при помощи которых мы сейчас и отметим погоду(в конвертах разрезанные картинки) это опять проделки тучки но мы же справимся и с этим(собирают пазлы) молодцы ребята
Ответы детей.
- ну теперь давайте отметим какая сегодня у нас погода ?
Ребята а погода зимой и летом одинаковая, чем же она отличается
(словесная игра чудеса природы-картинки с изображением кто больше назовёт природных явлений происходивших в нашем городе правильный ответ картинку открываем)
здесь ещё одна загадка
всех их братьев ровно 7
вам они известны всем
каждую неделю кругом
ходят братья друг за другом
попрощается последний появляется передний
не пойму странная какая то загадка о чём она(дни недели) назовите их
А какой сегодня день недели число месяц
Ребята а давайте с вами немножко разомнёмся (ветер дует нам в лицо) физминутка
Ветерок пригнал нам ещё одно письмо- а в нём какое то задание 1.
намочите водой губки , затем поднимите и отожмите их . послушайте звуки . с чем их можно сравнить ?
дети: с а дождём что такое дождь ?какой бывает дождь( (слепой ,снежный, ливень, грибной и т.д.)
А сейчас мы с вами попробуем сделать тучу с дождём(опыт с пеной и водой)
а что бывает после дождя (радуга)
а хотите мы с вами сделаем радугу сколько цветов у радуги назовите
а сейчас возьмите по одному фломастеру которые соответствуют цветам радуги и поставьте точк у(опыт с водой)
ну вот ребята радуга у нас есть а солнышка до сих пор нет
(телефонный звонок0 разговор с тучкой
Ребята звонила тучка она рада что вы справились со всеми её заданиями она отпустит наше солнышко для этого закройте глазки а я скажу волшебные слова
Где ты солнце в самом деле
Мы совсем окоченели
Без тебя вода замёрзла
Без тебя земля промёрзла
Выйди солнышко скорей
Приласкай и обогрей
(на шарике солнышко а на нём письмо) ребята большое спасибо что вы справились со всеми заданиями тучки в благодарность за это я вам делаю подарок и желаю чтобы солнышко вам ярко светило и вы были здоровыми и счастливыми
Ребята, а давайте вспомним какие задания нам давала тучка