- познакомить детей с новым словом – строительный материал;
- развивать умение образовывать прилагательные из существительных, развивать мышление
Содержание образовательной деятельности
Мотивация
Воспитатель: Дети, вы хотели бы сейчас оказаться в лесу?
Дети (ответ детей)
Воспитатель: У меня в руках волшебный клубочек, который поможет нам это сделать. Мы сейчас будем с вами плести паутинку из добрых и ласковых слов, которая нас и приведёт в лес. Я говорю доброе или ласковое слово, разматываю клубочек и передаю другому ребёнку. Все дети проговаривают добрые слова. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. А теперь обратите внимание на изображение на доске. Что вы видите?
Ответ детей. (берлога, нора)
Воспитатель: Наверное, это чьи – то домики в лесу. Как вы думаете, кто в них живёт?
Ответы детей
Воспитатель: А как, одним словом можно их назвать?
Ответ детей.
Воспитатель: Жизнь диких животных меняется в зависимости от времени года. Летом лес преображается, меняется. Какими становятся деревья в лесу летом?
Ответ детей (зелёные, развесистые, лучистые)
Воспитатель: А какие, зимой?
Ответ детей (заснеженные, голые, серебристые, белые)
Актуализация знаний
Воспитатель: Сейчас перед вами картинка на которой изображён лес, кто хочет составить рассказ по этой картинке. (рассказы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем превращаться в животных. (надевает шапочку медведя ребёнку) Дети, кто хочет спросить сколько у медведя глаз. Затем спрашивают про уши, хвост и рот. Ребёнок в роли медведя отвечает.
А сейчас вместе с медведем поиграем в игру: «Маленький – большой»
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи. У птички маленький носик, а у медведя - большой носище. У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи. У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"
Молодцы ребятки, а теперь выходите-ка на полянку, косточки разомнём.
Физкультминутка.
Все выходят по порядку:
Дружно делают зарядку
Руки выше, ноги шире!
Влево – вправо поворот,
Наклон назад, наклон вперёд!
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают
После отдыхают.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором изображены животные. Предлагает детям назвать детёнышей этих животных.
Предлагает вниманию детей следующий слайд, на котором изображены животные и буквы заглавные. Нужно каждую букву отправить к тому животному, с которого начинается его название.
Дети выполняют задание в программе Smart
Открытие новых знаний
Воспитатель: Все дикие животные живут в своих домиках. Давайте ещё раз вспомним в каких? Кто же им их строит?
Ответы детей.
А мы сейчас с вами будем строить дом для лисички из сказки. Из чего будем строить дом, чтобы он получился надёжным и прочным?
Ответы детей (самый прочный из дерева)
Как можно назвать дом, построенный из дерева
Ответ детей (деревянный)
Воспитатель: Для крыши возьмём железо, значит крыша будет какая?
Ответ детей (железная)
Воспитатель: Окна будут из стекла. Как про них можно сказать?
Ответ детей (стеклянные)
Закрепление новых знаний.
Воспитатель: А теперь расскажите, какой у нас получился дом
Ответ детей (большой, красивый, деревянный и т. д)
Воспитатель: Закупаем для дома мебель. Купим стулья. Из какого материала у нас будут стулья.
Ответы детей (из дерева)
Воспитатель: Значит, про них можно сказать, какие они?
Ответ детей (деревянные)
Воспитатель: Кровать купим тоже из дерева. Какая у нас будет кровать?
Ответ детей (деревянная)
А матрац купим из материала – поролон. Какой же у нас будет матрац.
Ответ детей (поролоновый)
Теперь мы знаем, как будет выглядеть дом для лисички. Мы с вами ещё неопытные строители, поэтому давайте вначале поучимся строить из счётных палочек. Дети выполняют работу. Воспитатель одевает одному из детей шапочку лисы и предлагает посмотреть детские работы.
Рефлексия
Дети, где мы сегодня с вами были. Чем мы там занимались. (называли детёнышей животных, составляли рассказ по картинке, познакомились с новым словом – материал, строили дом для лисички используя разный материал. А сейчас нам нужно возвращаться домой. Мы так – же возьмём клубочек и будем его разматывая говорить слова наоборот, я вам говорю слово, а вы говорите противоположное ему слово.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие –ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый , скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему:
Воспитатель: Волобуева В.А.
2016г.
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции организма, сформировать представления о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него
Задачи: учить различать понятия «часть тела» и «орган»
- тренировать способность путём наблюдения и экспериментирования приобретать знания;
Методы обучения: рассказ, беседа, экспериментирование, логические рассуждения
Ход Образовательной деятельности
Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего гостя. Дети, к нам в гости пришёл Незнайка.
Незнайка: Слышал, что у вас сегодня познавательное занятие, и вы будете рассматривать внешнее строение человека. Я бы тоже хотел вместе с вами его рассматривать.
Воспитатель: Дети, разрешим Незнайке поучаствовать в нашей образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети посмотрите на изображение на доске. Кого вы здесь видите?
Дети (называют изображённых животных)
Воспитатель: Назовите сколько частей тела у этих животных.
Ответ детей(голова, туловище и хвост)
Воспитатель: А давайте посмотрим на изображение человека на доске и назовём, какие части тела есть у человека.
Ответ детей
Воспитатель: Скажите, для чего нужна человеку голова?
Ответ детей (думать, есть, дышать и т.д.)
А ты, Незнайка, как думаешь?
Воспитатель: А у человека есть туловище? Какие органы есть на туловище и внутри?
Ответ детей (руки, ноги, сердце,, лёгкие и т.д.)
Воспитатель: А сейчас будем рассматривать органы по порядку. Что располагается выше всего на голове?
Ответ детей (волосы)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны волосы?
Предположительные ответы детей.
Послушаем ответ Незнайки
Воспитатель: Давайте проведём небольшой эксперимент с волосами. Попробуйте выдернуть один волосок, что вы почувствовали?
Ответ детей (боль)
Воспитатель: Волосы выполняют защитную функцию головы, согревают её, защищают от воздействия солнца. А что располагается ниже волос на голове?
Ответ детей (лоб)
Воспитатель: А как вы думаете, что находится у нас внутри головы?
Ответ детей(мозг)
Воспитатель: Зачем нам нужен мозг
Ответы детей
Воспитатель: А чем сверху покрыт лоб и другие участки тела?
Ответы детей (кожей)
Воспитатель: Наша кожа является проводником по определению тепла, холода, боли, прикосновений. А сейчас скажите, что находится ниже лба?
Ответы детей (глаза)
Воспитатель: Для чего они нам нужны
Ответ детей
Воспитатель: А назови нам Незнайка помощников глаз
Ответ(веки, ресницы)
А вы дети, как думаете?
Ответ детей
Воспитатель: А они нам зачем нужны? Давайте проведём такой эксперимент: Я помашу рукой перед глазами Незнайки, а вы помашите рукой перед глазами своего товарища, что происходит?
Ответ детей(мы моргаем)
Воспитатель: Значит, веки и ресницы выполняют защитную функцию для глаз. А как вы думаете, зачем нам нужны брови? Давайте капнем из пипетки водой над бровью и посмотрим, куда она потечёт? Видите, вода растекается по брови и не попадает в глаза. А значит, брови защищают наши глаза от пота. Теперь посмотрим, что находится ниже глаз.
Ответ детей (нос)
Воспитатель: Для чего нужен нос?
Ответы детей
Воспитатель проводит эксперименты, которые доказывают, что мы с помощью носа дышим и различаем запахи. О каком органе на голове мы с вами ещё не поговорили.
Ответ детей(про уши)
Воспитатель: Расскажите, для чего они нам нужны.
Ответ детей
Воспитатель: У нас остался последний орган, который находится в самом низу головы, назовите какой?
Ответ детей(рот)
Воспитатель: Зачем нам нужен рот?
Ответ детей (есть, разговаривать, чувствовать вкус пищи)
Воспитатель: Все органы, которые находятся на голове, мы с вами рассмотрели. А теперь назовите органы, которые находятся ниже головы.
Ответ детей (шея, руки и ноги)
Воспитатель: Давайте поговорим о том, какую функцию они выполняют. Расскажите, зачем человеку шея, руки и ноги
Ответ детей
Воспитатель: Все органы, о которых мы с вами говорили, находятся у человека на виду. А есть ещё много органов, которые внутри туловища и мы их не видим. Но мы с вами, можем услышать, как работает один орган. Как вы думаете, какой?
Ответ детей (сердце)
Воспитатель: Давайте приложим ухо к груди своего товарища и послушаем работу сердца. Поменяйтесь ролями. Дети мы с вами рассмотрели много органов, которые присутствуют у человека. А нашли мы с вами хоть один, который был бы не нужен человеку.
Ответ детей(нет)
Воспитатель: Давайте ещё раз назовём все органы человека, которые мы с вами рассмотрели. Незнайка, ты теперь тоже знаешь внешнее строение человека, так что можешь идти и рассказать своим друзьям.
Незнайка прощается и уходит. Дети идут играть на ковёр.
Аналитическая справка о проделанной работе на неделе здоровья в старшей группе №1(период с 7 ноября по 11 ноября
Содержание образовательной деятельности
- Образовательная деятельность по познавательному развитию «Внешнее строение человека»
- Приняли участие в конкурсе на лучший рисунок
- Подвижные игры: «Горелки», «Краски»
- Читали произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А.Барто «Девочка чумазая» и другие.
- Беседы на тему: «Здоровый образ жизни формируется в семье», «Как сберечь здоровье детей»
- Дидактические игры: «Назови части тела», «Съедобное и несъедобное», «Какие виды спорта ты знаешь»
- Выучили поговорки: «Здоровье дороже золота», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
- Сменила информацию на спортивную тему в уголке для родителей.