Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения и навыки.
Задачи:
закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке физкультурного развлечения;
развитие мелкой моторики;
закрепление представлений о признаках некоторых предметов окружающего мира;
развитие воображения и творческой активности;
развитие эмоциональной отзывчивости;
воспитание коммуникативных навыков и бережного отношения друг к другу;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Приключения пингвинят"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №116»
Сценарий
спортивного праздника
для детей младшего возраста
«Приключения пингвинят»
Разработала инструктор по физической культуре
высшей категории
Лисицина Е.Ю.
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения и навыки.
Задачи:
закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке физкультурного развлечения;
развитие мелкой моторики;
закрепление представлений о признаках некоторых предметов окружающего мира;
развитие воображения и творческой активности;
развитие эмоциональной отзывчивости;
воспитание коммуникативных навыков и бережного отношения друг к другу;
Спирали со снежинками для украшения потолка, ёлка с шишками, 2 дерева (со снегирями на кроне), пингвины на ленточках (красного, голубого, жёлтого, зелёного, оранжевого цветов) по количеству детей; 5 больших картонных кругов (красного, голубого, жёлтого, зелёного, оранжевого цветов); игрушки рыбки по количеству детей, «ковёр-самолёт» (голубая ткань), ёмкость для снежков, «снежки2 по количеству детей, горка для скатывания, 5 белых шаров на подставках, модуль-труба, белые «шуршуны», магнитофон.
Персонажи:
Пингвин – взрослый;
Белый медведь – взрослый;
Ход праздника:
(Дети заходят в украшенный спортивный зал, где их встречает Пингвин)
Пингвин:
- Здравствуйте, ребята. Узнали меня? (Ответы детей) Конечно, я весёлый пингвин. Я пришел к вам из Антарктиды. Я слышал, что вы очень весёлые и спортивные. Мои друзья, пингвины, просили пригласить вас к себе в гости.
Хотите отправиться со мной? (Ответы детей)
Дорога предстоит трудная, через огромные сугробы нужно будет перешагнуть, через снеговиков перепрыгнуть, пролезть сквозь заснеженные пещеры и скатиться с ледяной горки. Если не боитесь таких преград, тогда в путь.
Дети друг за другом перешагивают через белые «шуршуны» («сугробы»), перепрыгивают через плоскостных снеговиков, пролезают в тоннели и скатываются с горки.
Пингвин:
- Вот мы и добрались. Чтобы было вам здесь веселей, превращу вас в пингвинят я поскорей. Быстро покружитесь, в пингвинят все превратитесь.
Дети кружатся и одевают на шею разноцветных пингвинов на ленточках.
Теперь на льдину выходите весёлый танец пингвинят мне покажите.
- Ритмопластика «Пингвинята» -
После ритмопластики перестраиваются в круг и идут по кругу вразвалочку, как пингвины.
Пингвин:
- Вижу, что вы пингвинята не простые, а разноцветные. Значит и на льдинах живёте цветных. Покажите, как быстро умеете находить свои льдины? (Ответы детей)
- Игра «Разноцветные льдины» -
Пингвины:
- Молодцы! Как быстро вы бегали и находили свои льдины!
Вам нравятся наши льдины и снега? (Ответы детей)
Так много снега и огромные льдины есть не только у нас на южном полюсе в Антарктиде, но и на северном полюсе в Арктике, где живут белые медведи. Никогда там не был, но очень хочется побывать и подружиться с теми, кто там живёт. А вам хочется? (Ответы детей)
Только Арктика находится далеко, очень долго туда добираться. У меня есть волшебный ковёр-самолёт и если мы захотим, сможем быстро на нём долететь. Согласны? Не испугаетесь?
Подходите, занимайте места на ковре-самолёте.
Дети и пингвин становятся вокруг «ковра-самолёта» (голубая ткань 3х3), берут его за края и начинают то поднимать, то опускать его.
Пингвин:
- Смотрите, смотрите – вот и Арктика! Спускаемся.
Дети опускаю «ковёр-самолёт».
Как холодно! Прыгать умеете? (Ответы детей) Сейчас попрыгаем и согреемся. Только хочу предупредить, то здесь живут белые медведи. Если вы их увидите, сразу прячьтесь и не шевелитесь.
- музыкальная игра «Пингвины и белый медведь» -
Белый медведь:
- Кто это меня потревожил? Вы кто такие? (Ответы детей)
Пингвин:
- Мы с пингвинятами очень хотели подружиться с теми, кто живёт в Арктике.
Белый медведь:
- Подружиться! Что это такое? (Ответы детей)
Пингвин:
- Мои пингвинята очень дружные, любят вместе играть и веселиться. Можем и с тобой подружиться, научить тебя играть.
Белый медведь:
- Никогда не дружил. Можно попробовать.
Пингвин:
- Для начала улыбнёмся и пожмём друг другу руки.
Все улыбаются и жмут друг другу руки.
Научим белого медведя играть в снежки? (Ответы детей)
- Игра в снежки -
- Упражнения для глаз -
Белый медведь:
- Как мне понравилось! Буду всегда теперь дружить!
Пингвин:
- Миша, ты не проголодался, пока играл?
Белый Медведь:
- Проголодался! Очень хочется рыбки поесть.
Пингвин:
- Пингвинята, накормим белого медведя, найдём под снегом, подо льдом рыбку? (Дети ищут рыбку, находят и относят белому медведю)
Белый медведь:
- Большое вам спасибо пингвинята! Никто ещё так не заботился обо мне. Вы настоящие друзья.
Пингвин:
- Да, они умеют дружить. Только им пора возвращаться домой. Миша полетели с нами на ковре самолёте, увидишь, где живут самые дружные. Дети и белый медведь с пингвином становятся вокруг «ковра-самолёта» берут его за края и начинают то поднимать, то опускать его.
Пингвин:
- Вижу детский сад! Спускаемся!
Дети опускают «ковёр-самолёт»
Теперь, Миша, смотри, кто у нас самые дружные. Пингвинята покружитесь, вновь в детишек превратитесь.
Дети снимают маски пингвинов.
Белый медведь:
- Так вы ещё и волшебники?
Пингвин:
- За руки скорей беритесь и в кружок все становитесь. Научим мишку танцевать?
- Разноцветная игра -
ритмопластика
Белый медведь:
- Спасибо, ребята! Я рад, что у меня появилось так много друзей, которые научили меня играть и танцевать.
Пингвин:
- Мне тоже очень понравилось играть и веселиться с вами. Хочется на память о нашем путешествии подарить вам раскраски.