Просмотр содержимого документа
«Пректная деятельность»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по направлению социально-личностного
развития детей р.п. Ветлужский
Проектная деятельность
«Дикие животные. Заяц»
Подготовил воспитатель:
Комарова А.Г.
р.п.Ветлужский
2014 год
Проект.
Дикие животные. Заяц.
По типу: образовательный, творческо-продуктивный.
По длительности: краткосрочный.
По численности: групповой, дети 2-3 лет.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста очень любознательны. Познакомить детей с домашними животными гораздо проще ,чем с дикими, т.к. наблюдения за домашними животными происходит непосредственно дома или вблизи дома. С дикими животными дети знакомятся по картинкам, сказкам и наблюдение может происходить только в зоопарке.
Поэтому обогащение знаний о диких животных необходимо и должно быть интересным и занимательным. Знакомство должно происходить поэтапно, т.е не со всеми животными сразу ,а с каждым по-отдельности.
Цель. Познакомить детей с диким животным-зайцем ,формировать познавательную и продуктивную деятельность в младшем возрасте.
Задачи. Знакомство детей с зайцем, его образом жизни, средой обитания, учиться отличать его от других животных. Развитие воображения, внимания, памяти, творческих способностей, моторики рук.
Работа с родителями. Привлечь родителей к созданию выставки: «Заинька», создание выставки книг «Сказочный зайка».
Реализация проекта.
1 этап подготовительный.
Обогащение среды группы.
Пополнение среды группы зайчиками-игрушками, книжками со сказками, в которых встречается заяц, стихотворениями.
Каждый ребенок имеет небольшое представление о зайце, т.е, при показе картинок с изображением животных,дети узнают и показывают зайца. Объяснить это можно тем, что существует много произведений о диких животных и очень часто заяц является главным героем.
В группе с детьми мы рассматривали иллюстрации в книгах, где изображены зайцы, читали сказки, пели колыбельные, играли в подвижные игры такие как «Заинька попляшем, серенький попляшем», «На лесной лужайке скачут, скачут зайки»,
читали стихи А. Барто
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Стихотворение из серии «Уроки в детском саду»
«Моя семья»
Целый день зайчишка ждет,
Когда папочка придет,
С папой весело играть,
Книжки вечером читать.
Стихотворение В. Степанова «Стихи малышам»
«Заяц»
Прокатился шум лесной ,
Под кустом притих косой.,
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал.
Я попросила родителей, чтобы они своим детям показали дома мультфильмы,в которых есть заяц,и на следующий день с детьми, которые умеют разговаривать, мы побеседовали понравились им эти мультфильмы и про кого они были.
2 этап основной.
Образовате-
льные области
Непосредственно-организованная деятельность
Совместная деятельность детей
Сотрудни-
чество с родителями
Социально-коммуника-
тивное развитие
«В гости к лесным жителям».
Познакомить детей, какие животные живут в лесу, обратить внимание детей на зайчика, учить детей правилам вежливого тона: здороваться при встрече и прощаться при расставании, развивать воображение, внимание, быть всегда вежливыми, доброжелательными.
Рассматриваниекнижки
«Кто в лесу живет». Н.Мигунова
Побеседовать с родителями о том, что они должны учить своих детей здоровать-
ся со взрослыми при встрече и прощаться при расставании.
Познавательное развитие.
Природный мир
«Прогулка в лес».
Познакомить детей с диким животным-зайцем, по отличительным особенностям от других животных (длинные уши, короткий хвост, зимой белый, летом серый), средой обитания, и чем питается.
Развивать воображение, слуховое и зрительное восприятие, воспитывать интерес к диким животным.
Сенсорное развитие «Зайцы и лиса»
Учить детей различать количество предметов, закрепить понятия один, много, ни одного, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать усидчивость.
Игра
«Зайчата в гостях у детей»
М/игра
«Заинька попляшем,
серенький попляшем»
П/и
«На лесной лужайке, скачут, скачут зайки»
Д/и «Логический куб» (найди домик для зайчика)
Просмотр дома мультфиль-
мов
«Ну, погоди»
«Маша и медведь»
(новая версия)
Речевое развитие
Коммуникация.
«Зайку бросила хозяйка»
Познакомить детей со стихотворением А.Барто, предложить детям выучить данное стихотворение, развивать воображение,память,воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Рассматривание иллюстраций в книгах со стихотворения
ми, колыбельными, потешками о зайчике.
Родители принесли разнообразные игрушки-зайчики (мягкие резиновые) и книги со сказками и стихами, в которых присутствует заяц.
Рассматривание иллюстрации с овощами «Найди лакомство для зайчика» прослушивание мелодий «Звуки леса»
Д/и «Найди тень зайчика»
«Зайчик и лиса»
«Угадай сказку»
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Рассматривание дома морковки, попробовать на вкус, какая она.
Просмотр дома мультфиль-
мов о диких животных,
н-р
«Заяц-хваста»
Физическое развитие
«Зайка прыгает».
Продолжать учить детей выполнять упражнения за воспитателем, упражнять в прыжках на месте и с места, развивать ловкость, быстроту движений, воспитывать интерес к физическому развитию.
М/и
«Заинька выходи».
П/и
«Зайка прыгал, прыгал ,
прыгал и устал, хвостиком пошевелил, уши вверх поднял»
Информация.
Делать по утрам зарядку.
3 этап заключительный.
Создание мини-выставок: 1.«Заинька.Какой он.» (выставка игрушек зайчиков)
2. «Сказочный зайка» (выставка книг)
Результаты проектной деятельности.
У детей сформированы представления о диком животном-зайце, его детенышах, среде обитания и чем питается этот лесной житель.