Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей "Подготовка ребенка к школе"»
Подготовка ребенка
к школе.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. В этом видео я подготовила для вас информацию по данному вопросу, буду рада если данная информация будет для вас полезной.
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Венгер.
Подготовка ребенка
к школе.
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л. А. Венгер.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. В этом видео я подготовила для вас информацию по данному вопросу, буду рада если данная информация будет для вас полезной.
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Венгер.
Что же включает в себя подготовка к школе ? Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник . И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе ?
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе , но все они сводятся к одному : готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную .
Что же включает в себя подготовка к школе ?
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник . И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.
Что же подразумевает качественная подготовка к школе ?
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе , но все они сводятся к одному : готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную.
Физиологическая готовность ребенка к школе
означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически . То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики рук и уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).
Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку.
А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм : правильная поза за столом, осанка и т. п.
Физиологическая готовность ребенка к школе
означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически . То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики рук и уровень развития двигательных и физических качеств .
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологическая готовность включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая готовность.
Следующий показатель готовности ребенка к школе – это психологическая , она включает в себя три компонента: первый, это интеллектуальная готовность, второй - личностная и социальная готовность, третий компонент - эмоционально-волевая готовность.
Рассмотрим их .
Интеллектуальная готовность к школе означает:
• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
• он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно , до магазина и так далее;
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления
Интеллектуальная готовность к школе означает:
• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний.
• он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно , до магазина и т.п.
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, он должен быть любознателен;
• у ребенка должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми.
ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников.
ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо.
ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
• понимание ребенком, почему он идет в школу , важность обучения;
• наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает.
• понимание ребенком, почему он идет в школу , важность обучения.
• наличие интереса к учению и получению новых знаний.
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа.
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе . Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
Третий показатель готовности к школе это познавательная готовность.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе .
Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила : если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.
• Переcсказывание текста из 4-5 предложений.
Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
Внимание.
• Ребенок может заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Умеет выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играет в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.
Память.
• Ребенок запоминает 10-12 картинок.
• Рассказывает по памяти стишки, скороговорки, сказки и т. п.
• Может переcсказать текст из 4-5 предложений.
Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…» , «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло» , «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет : лодочку, кораблик.
Мелкая моторика .
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
Мышление.
• Ребенок умеет заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…» .
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло» .
• Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Также может сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет например, лодочку или кораблик.
Мелкая моторика .
• Ребенок должен правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
» , « , «=» . Деление круга, квадрата напополам, четыре части. Ориентирование в пространстве и листе бумаги : справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. д. Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты, транспорт и т.д.. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии . Речь ребенка к школе. • Ребенок умеет составлять предложения из нескольких слов. • Узнает и называет сказку, загадку, стихотворение. • Может составить связный рассказ из 4-5 сюжетных картинок. • Слушает чтение, рассказ взрослого, отвечает на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации. • Умеет различать в словах звуки. Математика. Ребенок знает цифры от 1 до 10. Знает прямой счет и обратный счёт в пределах первого десятка. Арифметические знаки «» , « , «=» . Умеет делить круг, квадрат напополам, на четыре части. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги . Окружающий мир. • Ребенок должен знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты, транспорт и так далее. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии." width="640"
Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
• Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
• Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
• Различать в словах звуки.
Математика.
Цифры от 1 до 10.
Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
Арифметические знаки «» , « , «=» .
Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
Ориентирование в пространстве и листе бумаги : справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. д.
Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты, транспорт и т.д..
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии .
Речь ребенка к школе.
• Ребенок умеет составлять предложения из нескольких слов.
• Узнает и называет сказку, загадку, стихотворение.
• Может составить связный рассказ из 4-5 сюжетных картинок.
• Слушает чтение, рассказ взрослого, отвечает на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
• Умеет различать в словах звуки.
Математика.
Ребенок знает цифры от 1 до 10.
Знает прямой счет и обратный счёт в пределах первого десятка.
Арифметические знаки «» , « , «=» .
Умеет делить круг, квадрат напополам, на четыре части.
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги .
Окружающий мир.
• Ребенок должен знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты, транспорт и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Советы родителям
Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребенка к самостоятельности.
Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
Уважаемые родители вот несколько советов, которые помогут вам подготовить вашего ребенка к школе.
Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребенка к самостоятельности.
Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
Уважаемые родители!
Хорошо, если Ваш ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать Вашу поддержку. «Давай еще раз попробуй; еще чуть-чуть постараешься, и будет намного лучше». Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Уважаемые родители!
Хорошо, если Ваш ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать Вашу поддержку. Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Родители, помните одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Желаем вам и вашим детям успехов и интересных открытий!
И, конечно же, терпения и любви для того, чтобы помочь ребенку подготовится к школе!
Родители, помните одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Желаем вам и вашим детям успехов и интересных открытий!
И, конечно же, терпения и любви для того, чтобы помочь ребенку подготовится к школе!
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
["file_id"] => string(6) "278981"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453176658"
}
}