kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для педагогов "Кластер - активный метод обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет педагогам деских садов разобраться в методе кластеров, эффективном инструменте для формирования функциональной грамотности дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов "Кластер - активный метод обучения"»

Кластер -  активный метод обучения   Клат Н.А. Емельянова Т.Б. МБДОУ 27 «Родничок»

Кластер - активный метод обучения

Клат Н.А.

Емельянова Т.Б.

МБДОУ 27 «Родничок»

Кластер пришел к нам из ИКТ и обозначает объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельные единицы, обладающие определенными свойствами.   Кластер – (в переводе с англ.  скопление, гроздь, пучок)

Кластер

пришел к нам из ИКТ и обозначает объединение нескольких однородных элементов, которые могут рассматриваться как самостоятельные единицы, обладающие определенными свойствами.

Кластер(в переводе с англ.

скопление, гроздь, пучок)

Метод кластера позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в текст или тему. Он может применяться на этапе

Метод кластера

позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в текст или тему.

Он может применяться на этапе

  • вхождения или погружения в тему
  • для систематизации имеющейся информации
  • выявления областей недостаточного знания.
Метод кластера для дошкольников Прием кластера

Метод кластера

для дошкольников

Прием кластера

  • развивает системное мышление
  • учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения
  • учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и полученных знаний
  • развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций
  • развивает способности к творческой переработке информации .
Достоинства метода кластера • он позволяет охватить большой объем информации; • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

Достоинства метода кластера

• он позволяет охватить большой объем информации;

• вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;

• дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

Преимущества метода кластера Благодаря этому методу работы, формируются и развиваются следующие навыки: • умение ставить вопросы; • выделять главное; • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения; • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; • сравнивать и анализировать;

Преимущества метода кластера

Благодаря этому методу работы, формируются и развиваются следующие навыки:

• умение ставить вопросы;

• выделять главное;

• устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;

• переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;

• сравнивать и анализировать;

Последовательность  действий при составлении кластера : 1 этап – посередине чистого листа пишется ключевое слово, которое является «сердцем» идеи, темы. 2 этап – вокруг слова записываются все то, что вспомнилось им по поводу данной темы – выражающие идеи, факты, образы («мозговой штурм», подходящие для данной темы (модель «хаос») 3 этап – осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»). 4 этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Последовательность действий при составлении

кластера :

1 этап – посередине чистого листа пишется ключевое слово, которое является «сердцем» идеи, темы.

2 этап – вокруг слова записываются все то, что вспомнилось им по поводу данной темы – выражающие идеи, факты, образы («мозговой штурм», подходящие для данной темы (модель «хаос»)

3 этап – осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»).

4 этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Метод кластера Кластер может быть использован как способ организации работы во время образовательной деятельности, и в качестве индивидуального задания.  В последнем случае важно  наличие у дошкольника  определенного опыта в  его составлении.

Метод

кластера

Кластер может быть использован как способ организации работы во время образовательной деятельности, и в качестве индивидуального задания.

В последнем случае важно

наличие у дошкольника

определенного опыта в

его составлении.

Составление кластера по жанру «СКАЗКА»

Составление кластера

по жанру «СКАЗКА»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для педагогов "Кластер - активный метод обучения"

Автор: Емельянова Татьяна Борисовна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "«Применение активных приемов обучения на уроках в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(76) "primienieniie-aktivnykh-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442603891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Применение активных приемов обучения на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(78) "primienieniie-aktivnykh-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "231749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442604399"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "О методе проектов "
    ["seo_title"] => string(20) "o-mietodie-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "144887"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418815101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Формирование личностных и предметных результатов обучающихся средствами технологии проблемного обучения"
    ["seo_title"] => string(126) "formirovaniie-lichnostnykh-i-priedmietnykh-riezul-tatov-obuchaiushchikhsia-sriedstvami-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "251284"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447225089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства