kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность в физическом воспитании в детском саду и школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из условий успешной подготовки к школе является фи­зическая готовность ребенка к обучению, которая складывается из физического развития, определенного уровня сформированности двигательных   навыков, хороших функциональ­ных возможностей и состояния центральной нервной системы ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность в физическом воспитании в детском саду и школе»

МБДОУ «Полазненский детский сад №8»
















Преемственность в физическом воспитании в детском саду и школе







Инструктор по физическому воспитанию

Гизатуллина Э.Н.









Полазна 2020

1 слайд

Одним из условий успешной подготовки к школе является фи­зическая готовность ребенка к обучению, которая складывается из физического развития, определенного уровня сформированности двигательных навыков, хороших функциональ­ных возможностей и состояния центральной нервной системы ребенка.

В вопросах преемственности в физическом воспитании в дет­ском саду и школе как в теории, так и на практике пока остает­ся много нерешенного. Усилия школы и детского сада в физическом воспитании де­тей направлены на выполнение единой цели. Но в школе физи­ческое воспитание претерпевает значительную перестройку по сравнению с детским садом как по содержанию, методике, так и по организационным формам.

2 слайд Актуальность

Обозначим круг проблем, которые возникают в школе:

-Необходимость сохранять внимание и неподвижность в течение урока.

Таким образом, в школе происходит резкое снижение двигательной активности. Анализ двигательного режима в детском саду и школе показывает, что в школе двигательная нагрузка уменьшается в 1,5- 2 раза (в детском саду меньше длительность занятий, программные задачи по физической культуре педагоги решают не только в процессе организованной образовательной деятельности, но и в совместной и самостоятельной деятельности в режимных моментах)

-отсутствие условий (спортивного инвентаря, педагога-организатора) для осуществления эффективной двигательной деятельности во время перемен (подвижные игры, физкультминутки, тренажеры)

(В детском саду в группах и на участке созданы условия для двигательной деятельности: дети могут посещать физкультурный зал в вечернее время с воспитателем, в группах созданы центры здоровья, в которых имеется спортивный инвентарь для занятий физической культурой, на участке – оборудование для упражнения детей в основных видах движений.

-Стереотипное мнение учителей школы о том, что физическая культура не является основным предметом и использование времени, отведенного на организацию двигательной деятельности, для интеллектуальных занятий с учащимися.

Таким образом, все эти факторы негативно сказываются на уровне физического развития школьников. Снижаются результаты в освоении основных движений ( беге, метании и др.), ниже становятся показатели физических качеств. Эти результаты говорят о том, что школа недостаточно активно использует и совершенствует приобретен­ные детьми в дошкольном возрасте двигательные навыки.

Необходимо обеспечить преемственность на этапе перехода детей из детского сада в школу

3-6 слайд

В ДОУ имеется план работы по взаимодействию со школой, который содержит 6 блоков: административный, методический, психологический, оздоровительный, блок дополнительных услуг, блог досуговой деятельности.

7 слайд Формы работы с педагогами:

Консультации, семинары-практикумы для педагогов детского сада и учителей начальной школы.

-создание картотеки подвижных игр

8 слайд
-совместные семинары « Результаты адаптации дошкольников к условиям школьного обучения»
9 слайд

Формы работы с родителями:

-семинары-практикумы
-индивидуальные консультации
-публикации на сайте ДОУ « Физическая подготовленность дошкольников к школе»

10 слайд
-рекомендации (советы) на информационных стендах в подготовительных группах «За год до школы: укрепление физического здоровья дошкольников»
(Способствуете ли Вы тому, чтобы прогулка ребёнка включала в себя занятия сезонными видами спорта? Например, зимой – кататься с горки на санках, играть в хоккей, летом – плавать, кататься на велосипеде, роликовых коньках и др.

Развивающийся организм будущего школьника нуждается в постоянном движении!

• Активно ли Вы используете все доступные средства для профилактики нарушения осанки ребёнка: движения во всех видах; подвижные игры на воздухе; утреннюю гимнастику;

постоянное наблюдение за позой ребёнка во время игр, занятий за столом;)

-«За год до школы: укрепление физического здоровья дошкольников»

11 слайд

Формы работы с детьми:

12 слайд

-Совместные игры на свежем воздухе

13 слайд

-Посещение дошкольниками урока физкультуры в 1 классе. Это мы делаем ежегодно

-Посещение школьниками физкультурного занятия в детском саду

14 слайд

-Развлечения «Путешествие по сказкам».

-Спортивный праздник «Зимние виды спорта», «Сильные, ловкие, смелые»

15 слайд

-Игры интеллектуального характера «Знатоки спорта» и «Счастливый случай»

16 слайд

Результатом такого сотрудничества можно считать то, что:

-Встречи дошкольников и школьников стали доброй традицией в нашем детском саду. Дети ждут и с удовольствием ходят на уроки в школу, а школьники на занятия в детский сад

-Такие встречи дошкольников и школьников способствуют обогащению двигательного опыта детей, формированию мотивационной готовности дошкольников к школе.

-Педагоги школы получили на семинарах информацию о способах организации двигательной деятельности с наименьшими ресурсными затратами ( средней подвижности без использования специального инвентаря)

-Родители осознали, что физическая готовность является важной составляющей школьной готовности.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преемственность в физическом воспитании в детском саду и школе

Автор: Гизатуллина Эльвира Николаевна

Дата: 15.10.2022

Номер свидетельства: 615006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Преемственность в работе детского сада и школы. Подготовительная  группа.»"
    ["seo_title"] => string(71) "prieiemstviennostvrabotiedietskoghosadaishkolypodghotovitielnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "272056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451899673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Преемственность в работе детского сада и школы."
    ["seo_title"] => string(46) "prieiemstviennostvrabotiedietskoghosadaishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "272069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451900607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "«Преемственность в работе детского сада и школы. Подготовительная  группа.» Презентация."
    ["seo_title"] => string(86) "prieiemstviennostvrabotiedietskoghosadaishkolypodghotovitielnaiaghruppapriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "272073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451900989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства