Преемственность в физическом воспитании в детском саду и школе
Преемственность в физическом воспитании в детском саду и школе
Одним из условий успешной подготовки к школе является физическая готовность ребенка к обучению, которая складывается из физического развития, определенного уровня сформированности двигательных навыков, хороших функциональных возможностей и состояния центральной нервной системы ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Преемственность в физическом воспитании в детском саду и школе»
МБДОУ «Полазненский детский сад №8»
Преемственность в физическом воспитании в детском саду и школе
Инструктор по физическому воспитанию
Гизатуллина Э.Н.
Полазна 2020
1 слайд
Одним из условий успешной подготовки к школе является физическая готовность ребенка к обучению, которая складывается из физического развития, определенного уровня сформированности двигательных навыков, хороших функциональных возможностей и состояния центральной нервной системы ребенка.
В вопросах преемственности в физическом воспитании в детском саду и школе как в теории, так и на практике пока остается много нерешенного. Усилия школы и детского сада в физическом воспитании детей направлены на выполнение единой цели. Но в школе физическое воспитание претерпевает значительную перестройку по сравнению с детским садом как по содержанию, методике, так и по организационным формам.
2 слайд Актуальность
Обозначим круг проблем, которые возникают в школе:
-Необходимость сохранять внимание и неподвижность в течение урока.
Таким образом, в школе происходит резкое снижение двигательной активности. Анализ двигательного режима в детском саду и школе показывает, что в школе двигательная нагрузка уменьшается в 1,5- 2 раза (в детском саду меньше длительность занятий, программные задачи по физической культуре педагоги решают не только в процессе организованной образовательной деятельности, но и в совместной и самостоятельной деятельности в режимных моментах)
-отсутствие условий (спортивного инвентаря, педагога-организатора) для осуществления эффективной двигательной деятельности во время перемен (подвижные игры, физкультминутки, тренажеры)
(В детском саду в группах и на участке созданы условия для двигательной деятельности: дети могут посещать физкультурный зал в вечернее время с воспитателем, в группах созданы центры здоровья, в которых имеется спортивный инвентарь для занятий физической культурой, на участке – оборудование для упражнения детей в основных видах движений.
-Стереотипное мнение учителей школы о том, что физическая культура не является основным предметом и использование времени, отведенного на организацию двигательной деятельности, для интеллектуальных занятий с учащимися.
Таким образом, все эти факторы негативно сказываются на уровне физического развития школьников. Снижаются результаты в освоении основных движений ( беге, метании и др.), ниже становятся показатели физических качеств. Эти результаты говорят о том, что школа недостаточно активно использует и совершенствует приобретенные детьми в дошкольном возрасте двигательные навыки.
Необходимо обеспечить преемственность на этапе перехода детей из детского сада в школу
3-6 слайд
В ДОУ имеется план работы по взаимодействию со школой, который содержит 6 блоков: административный, методический, психологический, оздоровительный, блок дополнительных услуг, блог досуговой деятельности.
7 слайд Формы работы с педагогами:
Консультации, семинары-практикумы для педагогов детского сада и учителей начальной школы.
-создание картотеки подвижных игр
8 слайд -совместные семинары « Результаты адаптации дошкольников к условиям школьного обучения» 9 слайд
Формы работы с родителями:
-семинары-практикумы -индивидуальные консультации -публикации на сайте ДОУ « Физическая подготовленность дошкольников к школе»
10 слайд -рекомендации (советы) на информационных стендах в подготовительных группах «За год до школы: укрепление физического здоровья дошкольников» (Способствуете ли Вы тому, чтобы прогулка ребёнка включала в себя занятия сезонными видами спорта? Например, зимой – кататься с горки на санках, играть в хоккей, летом – плавать, кататься на велосипеде, роликовых коньках и др.
Развивающийся организм будущего школьника нуждается в постоянном движении!
• Активно ли Вы используете все доступные средства для профилактики нарушения осанки ребёнка: движения во всех видах; подвижные игры на воздухе; утреннюю гимнастику;
постоянное наблюдение за позой ребёнка во время игр, занятий за столом;)
-«За год до школы: укрепление физического здоровья дошкольников»
11 слайд
Формы работы с детьми:
12 слайд
-Совместные игры на свежем воздухе
13 слайд
-Посещение дошкольниками урока физкультуры в 1 классе. Это мы делаем ежегодно
-Посещение школьниками физкультурного занятия в детском саду
14 слайд
-Развлечения «Путешествие по сказкам».
-Спортивный праздник «Зимние виды спорта», «Сильные, ловкие, смелые»
15 слайд
-Игры интеллектуального характера «Знатоки спорта» и «Счастливый случай»
16 слайд
Результатом такого сотрудничества можно считать то, что:
-Встречи дошкольников и школьников стали доброй традицией в нашем детском саду. Дети ждут и с удовольствием ходят на уроки в школу, а школьники на занятия в детский сад
-Такие встречи дошкольников и школьников способствуют обогащению двигательного опыта детей, формированию мотивационной готовности дошкольников к школе.
-Педагоги школы получили на семинарах информацию о способах организации двигательной деятельности с наименьшими ресурсными затратами ( средней подвижности без использования специального инвентаря)
-Родители осознали, что физическая готовность является важной составляющей школьной готовности.