3.Формировать у детей навык практического экспериментирования.
Действующие лица: ведущий, принцесса Дося.
Вед. Здравствуйте, ребята. Я собрала вас здесь не случайно. Сегодня утром в почтовом ящике я нашла письмо. Хотите я вам его прочитаю?
«Здравствуйте, дети! Я, принцесса Дося отправилась к вам в гости, чтобы устроить веселый праздник и научить вас волшебству. Ждите, скоро буду!»
Вед. Ой, как интересно. Ребята вы хотите познакомиться с принцессой?
Дети: Да!
Вед. А пока мы её ждём, про лето песенку споем!
Песня « Лето я люблю!»
Вед: Вот, кажется, и наша гостья прибыла (под музыку появляется принцесса)
Принцесса: Здравствуйте ребята! Я принцесса Дося, приехала из страны Мыльных пузырей, проделав долгий и непростой путь, чтобы научить вас маленькому волшебству. Я хочу вас научить надувать большие мыльные пузыри. (Пробует надуть мыльный пузырь)
Ой, ребята, пока я к вам собиралась. Злой колдун превратил мыльные пузыри в воду. Что же делать?
Вед; Не расстраивайтесь, Дося, мы все вместе обязательно, что- нибудь придумаем.
А сейчас детвора танцевать пришла пора,
Мы не будем скучать, праздник будем продолжать!
Танец« Цыпленок Пи»
Принцесса; Молодцы ребята, так весело танцевали. А как вы думаете, на что похож мыльный пузырь? Я вопросы буду задавать, а вы мне дружно отвечать! Если вы согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А, ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Принцесса: Молодцы! 1,2,3,4,5 продолжаем играть!
Игра «Пузырь»
Выдуваем пузыри, вот такие – посмотри!
Все они воздушные и очень непослушные!
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся.
(дети встают в круг, держась за руки, и постепенно растягивают круг)
Он летел, летел, летел и за веточку задел(идут хороводным шагом по кругу)
Лопнул пузырь (дети сходятся в центр круга)
Вед: Хорошо мы поиграли, а сейчас детвора танцевать пришла пора!
Танец « Лаба- лаб»
Принцесса: Все тихонько разойдитесь и на стульчики садитесь,
Глазки все закрыли, за мной дружно повторили.
В страну мыльных пузырей отправляемся,
Фокусы смотреть собираемся!
Игра-забава «Волшебство» звучит музыка
(На столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые баночки с водой)
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Принцесса накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники–беники-клоус, вышел первый фокус! »
Переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой – вода окрасилась в зелёный цвет.
Ты, вода-водица, светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)
Принцесса: - Ребята, вам понравились фокусы?
Дети. Да!
Вед; А сейчас. Дося тебя ребята будут удивлять,
1,2,3,4,5, будем песню исполнять!
Песня « Потирают мухи лапки»
Принцесса: Ребята, а в вашем д/саду есть ловкие девочки и умные мальчики.
Дети: Да!
Принцесса; Сейчас мы будем делать чудеса! Трубочки возьмите, в воду опустите,
Дуйте дружно силы не жалей, пену морскую взбей скорей!
Игра на дыхание «Морская пена
Принцесса; 1,2,3 вырастают пузырьки, растут, переливаются – всё больше надуваются. У кого больше пены?/сравнивает, хвалит/
Принцесса: Хорошо мы поиграли, дружно, весело и за это я вам всем подарю подарки.
Раздаёт наборы для выдувания мыльных пузырей.
Вед: Открываем колпачки, выдуваем пузырьки. Вот такие - посмотри!