Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Праздник мыльных пузырей"»
«Праздник мыльных пузырей».
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку. В мыльной воде родился, В шарик превратился, К солнышку полетел, Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь) Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство. Воспитатель: А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны? Сегодня дивный праздник Устроим шоу мы! Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри! Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки.
Загадки: Я – повсюду! В море, в океане, В луже и в водопроводном кране. Вы слыхали обо мне, Потому что я везде! (Вода) Дети любят мной играть, Пену пышную взбивать. Я и вода у чистюль – Друзья. (Мыло) Лёгкие прозрачные по воздуху плывут. Но только тронь рукою – больше не живут. (Мыльные пузыри) Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет» - Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да) - А он похож на мандарин? (Да) - А на яблоки в саду? (Да) - А на рыбку, там в пруду? (Нет) - Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да) - А на мячик надувной? (Да) - Он похож на телефон? (Нет) - А на большой магнитофон? (Нет) - Круглый он, как солнце в небе? (Да) - И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет) - А на белый снежный ком? (Да)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.
П/и «Пузырь». Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.
Воспитатель: А сейчас игры с мыльными пузырями. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Все они воздушные! И очень непослушные Как бы нам их поймать На ладошке подержать!
Игра «Кто поймает на ладошку» Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.
Воспитатель: Разлетались пузыри, Словно капельки зари, Яркие, блестящие, Почти как настоящие.
Игра «Озорные пузыри» Пока музыка звучит - дети бегают по залу, музыка стихает – дети садятся на корточки, надувают щёки.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк.
Игра на дыхание "Мыльная пена " Набираем небольшое количество раствора в пластиковые стаканы и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену.
Воспитатель: Будет мыльная потеха, Будет много, много смеха. Раз пузырик - для тебя, Два - побольше для меня, Три - удрали пузыри…
Игра «Тесная баночка» При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к мылу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри!» дети разбегаются в разные стороны.
Воспитатель: Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле – Нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать. Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться, А для этого, ребята, будем с вами мы играть!
Игра «Смешные пузыри». Выбираются два ловишки, остальные – пузыри. Дети, дети, посмотрите мы – смешные пузыри (выставляют ноги поочередно на пятку) Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте. (дуют) Раз, два, три – вырастают пузыри. (разводят руками) Растут, переливаются – всё больше надуваются. (поворачиваются вокруг себя) Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились. Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь пузыри. (дети хлопают в ладоши) «Пузыри» убегают, ловишки их догоняют. Кого догнали и коснулись рукой, тот приседает. Выиграли те «пузыри», до которых ловишки не дотронулись. Воспитатель: Надуваем пузыри Мы с тобой сейчас из мыла Надуваем пузыри. Будет радужно и мило. Разноцветно! Посмотри! Все пузырики пестрят Яркими узорами. А подуем – полетят На четыре стороны!
«У кого пузырь больше?» Дети берут бутылочки с мыльными пузырями и стараются выдуть самый большой пузырь.
Воспитатель: Выдуваем пузыри Вот такие – посмотри! Все они воздушные И очень не послушные! Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».
Подвижная игра «Мыльные пузыри». Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать. У пузыриков есть домики - обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. (По ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).
Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? (да) Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей. Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают. - Посмотри-ка, посмотри, Как сияют пузыри!