Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности детей, мышление, внимательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Правила соблюдай -ПДД повторяй"»
Конспект нетрадиционного занятия
по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Цель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности детей, мышление, внимательность.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление; Развивать память, внимание. Развивать умение чётко выражать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения; Воспитывать умение детей работать дружно, в команде. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поиграем в весёлую игру –по правилам дорожного движения. Послушайте внимательно условия игры.
1 конкурс «Вопрос-ответ»
Воспитатель - Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила. Я буду задавать вопросы каждой команде, а команда дружно отвечает на них.
Вопросы:
1) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
2) На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
3) Дом для автомобиля. (Гараж.)
4) Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
5) Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
6) Сам не едет, не идёт,
Не подержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
7) Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (грузовик)
8) Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
19) Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)
2 конкурс «Сложи светофор»
На дорогах с давних пор
Есть хозяин –светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
По сигналу воспитателя, по одному ребёнку выкладывают светофор.
Выигрывает тот ребенок, который быстрее всех правильно соберет сигналы светофора.
3 конкурс «Будь внимателен!»(проводит инспектор)
Физкультминутка
(игра «Светофор»)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный свет – присели дети. На жёлтый – встали. А, на зелёный – побежали. Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный –бегают по кругу.
4 конкурс «Эстафета»
Дети по очереди прокатывают машину по дорожной полосе препятствий.
5 конкурс «Дидактическая игра «Собери знак».
Каждый ребенок собирает разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход).
Заключительное слово ведущего.
Инспектор: Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.