kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические методы и приёмы эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под методами эстетического воспитания понимаются способы совместной взаимосвязанной деятельности воспитателя и ребенка, направленные на развитие эстетических представлений, эстетических чувств и художественной деятельности, предполагающей формирование основ эстетического вкуса и развитие творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические методы и приёмы эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе на тему

Практические методы и приёмы эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста

Под методами эстетического воспитания понимаются способы совместной взаимосвязанной деятельности воспитателя и ребенка, направленные на развитие эстетических представлений, эстетических чувств и художественной деятельности, предполагающей формирование основ эстетического вкуса и развитие творческих способностей. Существуют различные классификации методов данной категории. Так Н.А. Ветлугина предлагает свою классификацию методов эстетического воспитания

Методы эстетического воспитания, выдвигаемые Н.А. Ветлугиной

Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное предполагает, чтобы произведения искусства отличались высокой художественностью, а при слушании детьми стихов, сказок, музыки важно не только точное воспроизведение воспитателем текста, музыкального рисунка, но и эмоционально-образное его исполнение. Метод убеждения дает возможность развивать у дошкольников эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса. Особенность данного метода заключается в том, что использовать его можно лишь тогда, когда воспринимаемое явление прекрасно

Метод приучения предполагает, чтобы ребенок проявлял желание украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим своих сверстников, взрослых. И, наконец, метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям. Используя этот метод воспитатель предлагает детям придумать рассказ, рисовать, лепить по замыслу и т. д.

В свою очередь, В.И. Логинова, П.Г. Саморукова придерживается такой предлагают свой вариант классификации методов эстетического воспитания, выделяя такие методы как - методы и приемы формирования элементов эстетического сознания;

  • - методы, направленные на приобщение детей к эстетической и художественной деятельности;

  • - методы и приемы, направленные на развитие эстетических и художественных способностей, творческих умений и навыков, способов самостоятельных действий детей.

При этом, посредством методов и приемов формирования элементов эстетического сознания, педагогом оказывается воздействие на эмоции и чувства детей при помощи наглядных, словесных, практических и игровых методов и приемов обучения в зависимости от того, с каким эстетическим явлением знакомят детей. К методам, направленным на приобщение детей к эстетической и художественной деятельности относятся: показ способа действия или образца, упражнения, показ способа сенсорного обследования с сопровождением разъясняющего слова. Методы и приемы, направленные на развитие эстетических и художественных способностей, творческих умений и навыков, способов самостоятельных действий детей подразумевают создание поисковых ситуаций, дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей.

Н.А. Ветлугина подходит к классификации методов эстетического воспитания и с другой стороны, выделяя такие методы как

1. Наблюдение за окружающей действительностью; сюда входит и рассматривание иллюстраций, картин, и простые наблюдения за природой, за снежинками, за облаками и т.д.

  • 2. Также большое значение имеют беседы и рассказы, в них ребенок может высказать свое мнение.

  • 3. Развитие самостоятельных действий - воспитатель предлагает найти способ решения намеченного задания или собственного замысла.

  • 4. Включение в трудовое воспитание - учить детей познавать красоту труда.

Кроме того, Н.А. Ветлугиной были классифицированы методы художественного обучения в зависимости от источника знаний (наглядные, словесные, практические, игровые), от вида художественно-творческой деятельности и учебных задач, от задач развития художественно-творческих способностей, от возрастных особенностей детей, от индивидуальных особенностей детей и в зависимости от этапов художественных занятий.

Таким образом, существуют различные классификации методов эстетического воспитания. Нам близка классификация разработанная Н.А. Ветлугиной, согласно которой методы эстетического воспитания делят на методы приучения, упражнения в практических действиях, методы убеждения, позволяющие развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса, методы побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире и методы поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Карабатова Вера Александровна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста к объектам природы через экспериментально-исследовательскую деятельность "
    ["seo_title"] => string(164) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obiektam-prirody-chieriez-ekspierimiental-no-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "192431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427458972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств к природе»"
    ["seo_title"] => string(85) "statiakhudozhiestviennaialitieraturakaksriedstvovospitaniiaghumannykhchuvstvkprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "308193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458541540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства