kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Познавательные сказки для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для познавательного развития дошкольников, в интересной для них форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Познавательные сказки для детей"»












ВОДА

«Сказка о воде»


Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река.
Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:

- Солнце, зачем ты меня высушило?

Солнце и отвечает:

- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!

Пар спрашивает:

- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?

Солнце улыбнулось и ответило:

- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь

Пар воскликнул:

- Точно! Спасибо тебе, Солнце!

И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:

- Спасибо тебе, Дождик!

А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.

Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:

- Здравствуй, Море!

Море ответило:

- Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?

Ручеек сказал:

-Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?

Море задумалось:

- Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.
Ручеек обрадовано ответил:

- Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!

Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.

Вода обратилась к Природе и сказала:

- Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.
Природа отвечает:

- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!

На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.





«Сказка о том, как разозлился дождь»


В одной стране, в радужном городе жили люди, и жили они счастливо. Каждое утро их будил веселый добрый дождик. Он звонко стучал своими каплями по крышам и окнам. Люди просыпались под шум дождя и радовались новому дню. Дождь поливал сады и парки, мыл улицы и дома — все были довольны такой жизнью.

Но однажды люди решили построить в своем радужном городе завод с высокими трубами. И задымили трубы... Все радовались работе своего завода и не замечали, что происходит вокруг. Сады не были уже такими благоухающими, птицы не пели веселых песен, и теперь людей по утрам будил не веселый добрый дождик, а долгий, протяжный гул труб.

Дождику сначала стало обидно за людей, ведь даже ему там, на большой высоте, где облака, было трудно дышать от дыма. Он грустил и с каждым днем становился все мрачнее. Перестал он быть добрым, стал злым, желчным, и назвали его кислотным. И прежний веселый добрый дождик стал теперь грозно стучать по крышам и губить радужный город. Его злоба была настолько сильна, что дождевые капли разъедали крыши домов, губили сады и отравляли жизнь всему живому.

Задумались тогда люди. Поняли свою ошибку и решили извиниться перед дождиком и всей природой. Они закрыли на время завод, поставили на трубы защитные фильтры. И когда завод заработал вновь, не было в воздухе ни пыли, ни отравляющих газов. Стало вокруг тихо-тихо, будто и нет вовсе никакого завода.

Дождик вспомнил, как ему было хорошо в радужном городе, вспомнил счастливые лица людей и простил их. Снова каждое утро он будил город и его жителей веселыми, звонкими каплями. И всем стало хорошо жить.

Будет лить веселый дождь, Если природу сбережешь! Сад, деревья, поле, луг Расцветут все разом вдруг! Капли попадут в ручей — Зажурчит еще звончей. Будут счастливы все лица, Если дождик веселится!


«Путешествие капельки»


В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть. Она не заметила, как стала легкой паринкой и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку.

В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой!

Путешествие капельки мы назовем круговоротом воды в природе.







«Как паринка в снежинку превратилась»

Из маленькой лужицы вылетела воздушная капелька – паринка. Надоело ей сидеть в луже, и решила она погулять по небу. Чем выше поднималась паринка в небо, тем холоднее ей становилось. Она замерзла и высоко-высоко в небе превратилась в палочку-кристаллик.

Тучка, гулявшая по небу, увидела одинокий кристаллик и пригласила его к себе в гости. Обрадовался кристаллик, опустился в тучку и в тот же миг превратился в легкую нежную красавицу-снежинку.

«Как же здесь одиноко», - подумала снежная красавица. Вдруг она услыхала веселый смех. Оказывается, она была не единственной гостьей тучки. Снежинка быстро нашла себе подруг.

Снежинка прожила у тучки две недели. За это время в тучке появилось еще много маленьких кристалликов. Как только они опускались в тучку, сразу же объединялись, превращались в легкие красивые снежинки.

Дни шли своим чередом, и каждый новый из них был похож на предыдущий. Однажды красавица-снежинка решила покинуть уютную гостеприимную тучку. Ее подружки-снежинки тоже решили попутешествовать вместе с красавицей-снежинкой. Тихим морозным вечером посыпались они с неба на землю. Падая, они слеплялись друг с другом, образовывали красивые, узорные, пушистые хлопья снега. Наша знакомая снежинка, падая с высоты, тоже находила себе подружек и соединялась с ними.

Слой за слоем ложился снег на землю, образовывая сугробы. Но они были рыхлыми, потому что снежинки неплотно прижимались друг к другу и между ними оставался воздух.

Прошла зима. Наступила весна, которую наша снежинка очень ждала. Она желала непременно вернуться в ту лужицу, из которой однажды вылетела и поднялась вверх. Весенние лучи солнца пригревали все теплее и теплее. Вскоре сугробы стали таять. Вместо них на земле появились лужи. Их с каждым днем становилось все больше и больше. И вот, наконец, все сугробы превратились в лужи, ручейки и целые озера. А красавица-снежинка вместе со своими подружками превратилась в маленькие капельки. Вот такая история приключилась с капелькой-паринкой.

«Смех снежинки»


Маленький дельфин Тяпа плавал у самой поверхности воды, наслаждаясь шумом дождя. Капли плюхались в воду с таким уютным звуком. От них разбегались круги, за которыми дельфин следил, постепенно погружаясь в дремоту. Он и не заметил, как дождь прекратился и пошел снег. Покачиваясь на волнах Тяпа спал. Но вдруг громкий то ли треск, то ли смех разбудил его. Сначала дельфин не мог понять, что это и откуда. Через несколько секунд звук повторился. Потом еще и еще. Наконец, Тяпа разобрал, что это все-таки смех.

— Но кто смеется, тут же никого нет? — удивился он.

— Ой, щекотно! Ха-ха-ха! — раздалось снова.

И тут дельфин понял, что это смеются снежинки, падая в воду.

— Перестаньте шуметь! Я спал, а вы меня разбудили! — закричал Тяпа.

Но снежинки засмеялись пуще прежнего. А одна опустилась прямо на Тяпин

нос.

— Ну как же нам не смеяться, — прошептала она. — Мы же таем и превращаемся в капельки воды.

— И что с того?

— Посмотри на меня внимательно, снежинки состоят из мелких кристалликов льда, а между ними воздушные пузырьки.  Когда мы падаем на воду, вода всасывается внутрь. Пузырьки воздуха или выходят наружу, или их задерживает вода, которая поднимается.
При этом каждый пузырек колеблется. Вот тебе и звуковые волны частотой 200кГц. Вот ты нас и слышишь, а больше почти никто. Это же ультразвук.

— Не понял, а почему смех?

— Потому что очень щекотно. Ха-ха-ха» — засмеялась снежинка и растаяла.

— И, что же тут смешного, — расстроился дельфин, — она же растаяла, ее больше нет. Так грустно.

— Я есть! Посмотри! — услышал Тяпа голос снежинки, — просто теперь я капелька воды и мне пора, меня сестрички ждут играть.

С этими словами капелька воды скатилась с носа Тяпы в воду и слилась с множеством других капелек в одно большое море.



ВОЗДУХ


«Добрый воздух»

В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.

— Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.

Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».

В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.

Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.

Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.


«Как медвежонок ловил воздух»


Как-то осенним деньком Паддингтон сидел на крылечке своего дома и читал книгу. Книга была настолько интересная, что Паддингтон не мог оторваться и забыл обо всём на свете. Когда же закончил читать, то обнаружил, что очень проголодался. Ну, ничего, ведь всегда в саквояже есть любимые бутерброды с джемом! Паддингтон открыл саквояж, но там не было ни одного бутерброда! Даже крошек не было!

Что же случилось? Кто мог украсть бутерброды?

В это время мимо проходил сэр Генри, и Паддингтон кинулся к нему.

- Сэр Генри, у меня бутерброды украли! – закричал он – В саквояже ничего нет!

- Совсем ничего?

- Да вы сами посмотрите, — сказал Паддингтон и открыл саквояж, — ничего нет!

- Ну, не совсем ничего. Там есть воздух, — улыбнулся сэр Генри.

- Где?!

- Он улетел! – засмеялся сэр Генри и пошёл дальше по своим делам.

А Паддингтон сел на ступеньку и задумался. Значит, это Воздух украл его бутерброды, а потом улетел. Надо его найти и поймать, пусть отдаёт то, что взял.

И Паддингтон отправился ловить воздух.

Шёл он шёл по тропинке, а подойдя к речке, увидел рыбку. Она беспомощно барахталась на берегу. Увидев медвежонка, она стала умолять его бросить её снова в воду, что Паддингтон с готовностью и сделал.

- Спасибо тебе, медвежонок! – поблагодарила его рыбка, — А то мне на берегу уже не хватало воздуха. Ещё немного и я бы совсем задохнулась.

- А разве Воздух живёт в воде? – удивился Паддингтон.

- И в воде он тоже есть. Он растворён в воде, а я через жабры им дышу, – подтвердила рыбка.

- Да, в воде мне его не поймать, я же плавать не умею, — подумал медвежонок, — наверное, это какой-то другой Воздух. У меня в саквояже сухо, и никакой воды нет.

Медвежонок шёл вдоль берега дальше. Вдруг он увидел мальчика, который надувал воздушные шарики. Было очень красиво.

- Что ты делаешь? – спросил медвежонок.

- Наполняю шары воздухом, — ответил мальчик.

- Значит, внутри шара он и спрятался! – воскликнул Паддингтон и попросил, — дай мне, пожалуйста один шарик.

- Держи, — и мальчик протянул ему красный шар.

Паддингтон немного отошёл в сторону.

- Вот ты и попался, Воздух! – завопил он. – Зачем ты украл мои бутерброды с джемом? Признавайся!

- Да ты что, -  услышал он вдруг голос из шара, — я не могу есть бутерброды, а зачем тогда их красть? У меня и рта – то нет, рук и ног тоже нет. Я невидимый!

- А как ты говоришь тогда, если рта нет? – с сомнением спросил медвежонок.

- Ну, не знаю, так получается. Звук – это ведь что? Это сотрясение воздуха. Вот я сам и сотрясаюсь, получается мой голос!

- А что у тебя тогда есть? – уже с интересом начал расспрашивать Воздух Паддингтон.

- Что есть-то, — задумался Воздух, — есть моя легкость. Я очень легкий, легче камня и даже легче воды. Я улетел бы вверх, но этот тяжёлый шарик, внутри которого я сижу, меня держит.

- А если я тебя выпущу? – Паддингтон развязал шарик, и тот тут же сдулся. – где ты теперь, Воздух?

- Я везде! Я вокруг тебя! Ты меня вдыхаешь и выдыхаешь! – так щекотно, — засмеялся Воздух.

- С кем это ты разговариваешь? – услышал Паддингтон голос возвращающегося сэра Генри.

- С Воздухом. Мы с ним подружились! – радостно сообщил медвежонок, — и он не брал мои бутерброды, как я сначала подумал.

- Конечно, не брал, — засмеялся сэр Генри, — а ты на свой рот посмотри.

Паддингтон подошёл к стеклянной двери веранды и посмотрел на своё отражение. Весь рот его был в джеме!

- Значит, это я сам его съел! – воскликнул медвежонок растерянно, — так зачитался, что и не заметил…

- Так что на Воздух ты зря думал. Еда – это не для него. Хотя силы ему не занимать. Воздух очень сильный и поднять может многое! А может и выстрелить.

С этими словами сэр Генри вновь заспешил по тропинке прочь от Паддингтона, оставив медвежока в раздумьях. И как это такой лёгкий Воздух может быть сильным? Он ещё и стрелять может. Но как?








«Сказка про Дракона и ветер»

Жил в то время на пустынном острове, затерянном где-то в океане, Великий дракон. Жил он там один одинешенек, и не было у него ни одного друга. Солнце, конечно, светило на остров, и луна со звездами дарили свой свет, но пообщаться и поговорить было не с кем. Плавать и летать дракон не умел, поэтому отправиться на поиски друзей он не мог. Но однажды на на остров приплыла маленькая лодочка. В ней сидел мальчик, такой же как ты. — Лукаво улыбнулся пузырек воздуха. — У мальчика сломалось весло, и он плыл туда, куда несло его водное течение, ветра-то в то время ещё не было. Он очень устал и проголодался, а кроме того ему хотелось домой, к маме.

Когда лодку выбросило на берег, мальчик очень испугался Великого дракона, но через какое-то время они стали настоящими друзьями, много разговаривали, играли, мальчик даже научил дракона петь. Но, конечно же, мальчику очень хотелось вернуться домой, к маме. Он пытался смастерить новое весло, но ничего не получалось. Как-то раз, когда дракон раздувал костер к ужину, а мальчик сидел и грустно смотрел на искорки огня, ему пришла в голову удивительная идея.

- Послушай, — обратился он к дракону, — вокруг нас полная тишина и покой, а когда ты дуешь на костер, то воздух уже не спокоен, он летит быстро-быстро, раздувая огонь. Что это?

- Не знаю, — ответил дракон, — я могу на дерево так дунуть, что оно сломается. Могу сдуть целую гору песка. Когда я дую, получается… получается… Давай назовём это ветер?

- Давай, — согласился мальчик, — а что такое ветер и почему он получается?

- Ну, наверное, потому, что перед тем, как дунуть, я вдыхаю очень много воздуха, набираю полный рот, полную грудь и даже полный живот. Воздуху становится там тесно, давление, с которым он давит на меня изнутри больше, чем снаружи, потому назад вылетает быстро. Вот и получается ветер. Воздух же из зоны высокого давления попадает в зону низкого давления!

- Как здорово! — захлопал в ладоши мальчик, — ты придумал ветер. А сможешь ты на мою лодку дуть так сильно, чтобы она поплыла по морю и доплыла до моего дома?

- Наверное, да, — вздохнул дракон, — но тогда мы с тобой больше никогда не увидимся! Я снова останусь здесь один. Но, ты прав, нужно попробовать. Ведь дома тебя ждёт мама.

Чтобы дракону было легче дуть на лодочку и толкать её. мальчик смастерил для лодочки парус. Потом он попрощался со своим другом и сел в лодочку.

- Я буду вспоминать о тебе! — закричал мальчик, — может, мы ещё с тобой когда-нибудь увидимся!

Дракон набрал побольше воздуха и дунул, потом ещё и ещё. Чем дальше уплывала лодочка, тем сильнее приходилось дракону дуть, чтобы она продолжала плыть. Скоро лодочка скрылась из виду, а дракон всё дул и дул.  Ночь сменяла день, а он всё не прекращал дуть. Дракон очень волновался за своего друга, он остановился только через десять дней, когда совсем выдохся.

Но когда он перестал дуть, ветер не прекратился! Он дул сам! Что за чудо. Оказывается, Великий дракон так перемешал воздух за 10 дней, что теперь давление воздуха больше не было везде одинаковым. Где-то давление стало высоким, а где-то низким. И из мест с высоким давлением дул ветер. - Здорово! — восхитился дракон, — теперь мой друг точно доплывет до дому, и я не буду за него волноваться. И я теперь здесь на острове не один. Со мной ветер, такой разный, непостоянный и веселый! А ещё он гонит облака, всё время разные. Красота какая!


ТЕМРЕРАТУРА


«Сказка про градусник»

Жил – был на свете градусник. Был он стеклянный, такой весёлый и, конечно, смешной. И вот однажды отправился градусник в лес погулять. Идёт – идёт, песенку напевает, по сторонам смотрит:"
Я градусник, я градусник,
Весёлый и смешной,
Я градусник, я градусник,
Стеклянный весь такой"
Смотрит, а навстречу ему  - заяц. И заяц его увидел, аж запрыгал от радости: " Градусник, а градусник, а я с тобой поиграю, как с мячиком, и вверх побросаю. Вот здорово будет!" Не очень – то обрадовался градусник, говорит: "Ты что, ты что, заяц, я ведь стеклянный, разобьюсь на мелкие осколки – не собрать, не склеить, и температуру не померить – беда!" Остался заяц ни с чем, а градусник дальше пошёл. Идёт, поёт, с солнечными лучиками играет:    
Я градусник, я градусник,
Весёлый и смешной,
Я градусник, я градусник,
Стеклянный весь такой"
А навстречу ему волк идёт. Увидел волк градусник и завыл: " Ах, как хочется свежим градусником похрустеть!" Не испугался наш герой и говорит: " Ты волк , наверное, забыл, я ведь – стеклянный. Ну, куснёшь ты меня, и что: – будет у тебя полон рот мелких стекляшек и кровь!" Не завидую я тебе, волк!" Испугался волк – и  в кусты. А градусник дальше идёт и песенку поёт:
Я градусник, я градусник,
Весёлый и смешной,
Я градусник, я градусник,
Стеклянный весь такой"
Смотрит – стоит на пригорке детский центр, а из окон его плач доносится: " Вот разбились у нас все градусники и нечем ребятам температуру померить!" Обрадовался тут наш градусник, заспешил к ребятам. Всем по порядку померил температуру, никто его не уронил, не покусал. Наоборот, держали под  мышкой крепко, ручками себя обнимали, да и про градусник не забывали. Вот и сказке конец, а кто сидел смирно, всё делал верно, тот  - молодец!
( Если рассказывать не торопясь, с выражением – ровно 5 минут). Желаю вам всем здоровья!

 











ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

«Как лиса и волк узнали об электричестве»

Цели: дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления детей, о том где живёт электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию мира.

В одном лесу жила-была Лиса и всё бы ничего, если бы ни эта история, которая с ней

приключилась. Однажды она решила наведаться в курятник, подкралась поближе и увидела, что там что-то светит –это горел свет. Отскочив от страха назад, она оборвала электрический провод и свет погас. В курятнике начался переполох. Ею овладело любопытство, захотелось потрогать этот проводок, но дятел, который сидел на электро-столбе и долбил себе дупло, успел вовремя предупредить Лису об опасности. Чтобы узнать, что такое электричество, дятел посоветовал обратиться к Мудрой Сове, которая непременно ей об этом расскажет. Лиса лукаво улыбнулась и решила воспользоваться советом дятла, а дятел поспешил отправить свою телеграмму о повреждении эл. провода людям, которые устраняют неисправности, электрикам. А Лиса уже спешит на урок к тётушке Сове в лесной школе. По дороге она встретила Волка и обо всём, что с ней, случилось, рассказала ему.

  И вот они вместе пришли в школу, где уже на уроке сидели лесные звери и слушали

её рассказ. Волк и Лиса тоже присели и начали слушать.

  Электричество- наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Тётушка

Сова рассказала о правилах безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок. Затем познакомила с правилами:

1. Выходя из дома необходимо выключать телевизор и магнитофон, утюг и другие бытовые

предметы. Включённые и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Это

опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. Гвоздики и пальчики…. В розетку не

вставлять электричество опасно: это каждый должен знать.

6. Нельзя пользоваться электроприборами с повреждёнными проводами.

  Лиса и Волк внимательно слушали и запоминали. В конце урока Тётушка Сова подарила своим ученикам волшебные предметы-электроприборы. Лиса-Патрикеевна выбрала

себе электрический утюг, чтобы утюжить свои наряды. Волку понравился электрический

чайник. Он пригласил лесных жителей на чай.






«Сказка про батарейку»


Жила-была батарейка. Эта батарейка была использованной, но раньше  она была совершенно другой, она была новой и именно тогда началась эта история….

Новенькие, блестящие  батарейки жили в большом магазине. Жили они в яркой, красивой коробке. Одна из этих батареек была очень любопытной и постоянно выглядывала из коробки. Звали ее Дюраселька. Дюрасельку, как и её подружек выпустили на большом заводе в специальном цехе по производству батареек. В этом цехе их наполнили энергией и перед тем как попасть в свой новый дом-магазин, батарейки прошли контроль качества.

А в это время на другом конце улицы жил мальчик Матвей. У Матвея была отличная игрушка – большая машина с пультом управления. Только вот батарейки в пульте не было. И поэтому, когда мама Матвея собралась в магазин, он попросился с ней. Мама охотно взяла его с собой. В магазине оказалось очень много  разных батареек: большие и маленькие, круглые и квадратные, блестящие и сверкающие. Матвей удивился и спросил у мамы:

-Мамочка, почему так много батареек?

-Батарейки, ответила мама, – это очень нужная вещь! Что бы мы делали без этих «палочек-выручалочек», которые позволяют нам пользоваться электричеством там, где нет никаких розеток и проводов! Они просто незаменимы для человека. Мы берем с собой в лес фонарик, слушаем музыку на пляже, в поездке у нас всегда под рукой фотоаппарат, а малыши выносят на улицу движущиеся игрушки. И везде работают батарейки!

Днём рождения батарейки считается  20 марта 1800 года, а изобрёл её Алессандро Вольт.

Матвей выбрал маленькую, желтую батарейку, она называлась пальчиковой. Это была наша знакомая батарейка – Дюраселька! Он принес ее домой, вставил в пульт и долго играл в машину. Дюраселька очень радовалась, ведь она приносила пользу людям!

Но однажды Матвей заметил, что батарейка «села». Вынул он Дюрасельку из пульта, положила в карман и пошл на прогулку в парк. В парке он  достал батарейку и бросил в кусты. Там куда упала батарейка, стала загрязняться почва. Вокруг заболели растения. Животным и насекомым пришлось покинуть свои дома. Заплакала батарейка Дюраселька, расстроилась: «Теперь я приношу не пользу, а вред»

Когда Матвей пришел домой, мама спросила у него:

- Сынок, а где батарейка?

- Я её выбросил, ответил Матвей.

- А ты  знаешь о том, что одна выброшенная батарейка загрязняет, тяжёлыми  металлами около 20 квадратных метров земли, в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов и одного ёжика! Поэтому батарейки нельзя выбрасывать, а нужно сдавать в пункт приема использованных батареек!

Матвей сразу же побежал в парк, нашел Дюрасельку и отнёс её в пункт приёма использованных батареек. А о том, что батарейки нельзя выбрасывать и куда их нужно сдавать, рассказал на следующий день всем своим одноклассникам.

 Дюраселька очень обрадовалась, что Матвей принёс её в пункт приема, ведь здесь она познакомилась с такими же использованными батарейками, как она. И теперь  им обязательно дадут «новую жизнь»!










«Батарейка и мышка»


Жила-была мышка-норушка. Весенним днем выбежала она из своей норки и вдруг увидела в траве что-то блестящее, круглое.

-Ты кто ?-удивилась мышка

-Я- Батарейка.

-Батарейка? Никогда не видела  батарейки- сказала мышка.  А где твоя норка?

-Домиком мне был пульт для управления машиной. Долго я там жила. Пока заряд мой не кончился. Вот и выбросили меня в траву. Теперь нет у меня домика, и не нужна я никому. Батарейка горько заплакала.

-Не плачь, давай вместе жить в моей норке, там тепло и сухо.-предложила мышка.

Прошло несколько дней. Вдруг мышка заболела, а трава около норки стала желтеть. Веселые бабочки, порхавшие вокруг цветов на поляне, куда-то пропали. Опечалилась Батарейка. Она догадалась, что все эти беды произошли из-за нее. Ей стало жаль природу, и она пошла искать то место, где батарейке дают другую жизнь, ее перезаряжают.

Долго шла Батарейка, но никак не могла найти это место и оказалась возле красивого дома.

-Ой, Батарейка,- закричал мальчик- Откуда и куда ты идешь?

Все рассказала Батарейка мальчику Диме.

-Не знаешь ли ты, где батарейкам дают вторую жизнь?- с надеждой спросила она.

-Идем со мной, у нас в детском саду как раз ребята собирают использованные батарейки, и будут отправлять их в Москву. Вот все ребята удивятся и обрадуются.

Так оказалась Батарейка в ящичке с использованными батарейками в старшей группе.


«Музыкальный руль»


Диме очень хотелось иметь игрушку- музыкальный руль. Если нажать на клавиши этого руля, загорятся лампочки. Зазвучит музыка. Но мама только обещала купить руль.

Однажды Дима пришел в гости к своему приятелю Саше. Ребята играли в разные игры, рисовали. И вдруг Дима увидел в коробке такой руль, о котором он мечтал.

-Давай поиграем с этим рулем- предложил Дима

Но Саша махнул рукой, -Там нет батарейки.

-А где берут эти батарейки?- спросил Дима.

-В магазине-

Дома Дима попросил маму взять его с собой в магазин за покупками. Мама согласилась. Дима был рад

В магазине лежали  разные батарейки: большие и маленькие, круглые и квадратные, блестящие и сверкающие. Дима удивился и спросил у мамы:

-Почему так много батареек?

Мама охотно рассказала сыну, что батарейка- очень нужная вещь. Она просто незаменима для человека. Фонарик, детские игрушки, фотоаппарат, радиоприемник, часы и многое другое невозможно представить без батареек.

Дима выбрал маленькую, синюю батарейку, она называлась пальчиковой. Он принес ее своему другу.

Долго мальчики играли с музыкальным рулем:нажимали разные клавиши, пели и слушали мелодии.

Когда батарейка разрядилась, ребята стали думать, что с ней делать. Саша вспомнил, что воспитательница в детском саду рассказывала о том, что батарейки нельзя бросать в мусорное ведро. Батарейка очень нужная и полезная вещь, но когда она отработает свой срок, может наносить вред природе.

Такую, отработавшую батарейку, лучше сдать на приемный

пункт по сбору батареек, тогда она не принесет вреда окружающей природе. Мальчики так и сделали.







«Сказка про батарейку Сонечку»


В одном магазине  в большой коробке  жили-были новенькие блестящие батарейки. Одна из них была очень любопытной и постоянно выглядывала из коробки. Звали ее Сонечкой.

Скоро батарейку Сонечку купила девочка Маша. Принесла она ее домой и вставила в пульт управления от телевизора. Сонечка была очень довольна. Она  приносит людям пользу и сама смотрит телевизор. Батарейка очень любила  смотреть рередачи о животных. Но однажды Маша заметила, что батарейка «села». Вытащила она Сонечку, положила в карман. Пошла Маша на прогулку в парк, вытащила батарейку и бросила в кусты. Что случилось? Стала загрязняться почва. Животным и насекомым пришлось покинуть свои дома, заболели лягушка и зайчик. Заплакала батарейка Сонечка, расстроилась: «Теперь я приношу не пользу, а вред. Нельзя меня выбрасывать, нужно сдавать в специальные пункты приема». Увидела Машенька, какая беда случилась, убрала батарейку и повесила знак, чтобы все знали это правило.



«Сказка о бытовых приборах. Пылесос»

 

Жил был пылесос. Каждый день он чистил всю квартиру от пыли и мусора и был этим очень горд. Какой же я молодец! Если бы не я, то весь дом зарос бы грязью. Я современный, мощный. А какой у меня дизайн. Я такой весь глянцевый, обтекаемый. Моему корпусу позавидовал бы любой автомобиль последней марки, - сам себя нахваливал пылесос.

   Рядом с ним по соседству в кладовке скромно в углу стоял простой всем известный веник.

Стоял и молча слушал хвастовство своего соседа.

  - Зачем ты здесь нужен? – обратился пылесос к венику. Ты просто древний, никому не нужный предмет. Тебя давно уже на помойку надо выкинуть. От тебя нет никакого толку, только место занимаешь! – возмущался пылесос.

  Но веник никак не реагировал на обидные слова пылесоса. Он был слишком умен и не

поддавался на провокации.

  В один весенний день, когда вся природа обновляется, хозяйка решила устроить в доме

генеральную уборку. Пылесос старался изо всех сил. Все вокруг блестело. Но вот незадача! Он никак не мог добраться до огромного клуба пыли, который скопился под шкафом. Ножки

шкафа были низкие, и щетка пылесоса никак не могла туда добраться. И с одной стороны, и с другой старался подобраться пылесос. Он пыхтел как паровоз, и от напряжения его корпус стал горячим.

 - Сбавь свой пыл, - вдруг услышал за собой пылесос. Это был веник. – Давай помогу, хоть ты этого и не заслуживаешь, - обратился он к соседу по кладовке.

 Пылесос отъехал в сторону. Не успел он и глазом моргнуть, как веник вымел всю грязь из-под шкафа.

 Тут пылесосу стало стыдно. Он понял, что был не прав, когда говорил плохо о венике.

Пылесос извинился, и с тех пор пылесос и веник всегда убирали квартиру вместе!






СВЕТ

«История про то, как лампочка стала современной»


Жили-были две подружки лампочки-хохотушки. Одна была такая модница, звали её Энергосберегающая. А другая – такая веселушка с  красивым именем Накалинка.

Вот однажды коротали они вечерок и завязался между ними такой разговор.

-Как хорошо живут люди, всё-то у них есть: и свет, и вода, и еда. Всё они могут делать в своё удовольствие, ничто им не мешает. Сейчас они даже могут управлять светом, - начала беседу Накалинка.

-Да, здорово! Интересно, всегда ли людям был подвластен свет? – поинтересовалась Энергосберегающая, ведь она была гораздо моложе своей подруги и поэтому знала намного меньше, чем её собеседница.

-Ну, конечно же, нет! – живо откликнулась Накалинка. – Хочешь я расскажу тебе историю о том, как наш господин Его Величество Свет дал людям возможность освещать свои жилища тогда, когда только они сами пожелают, в любое время суток.

-Очень хочу, наверное, это очень интересно! – воскликнула Энергосберегающая. – Как люблю я на сон грядущий слушать что-нибудь интересное.

Тут Накалинка начала свой удивительный рассказ.

В стародавние времена люди очень страдали от того, что день быстро заканчивается, вокруг становится темно, а ведь ещё не все дела закончены. Им бы выйти на улице погулять, а там темно, страшно, аж жуть берёт!  Приходилось спать ложится, делать-то всё равно нечего. Очень они горевали из-за такой скучной жизни и молились богам, чтобы те скрасили их монотонные будни. И вот однажды наш господин Его Величество Свет, услышав мольбы людей, сжалился над человечеством и подсказал им , что можно использовать огонь для освещения жилища. Так появились первые осветительные приборы:  сначала домашний очаг, затем лучины, свечи, лампады, керосиновые лампы. Но это был очень опасный огонь. Часто люди страдали от своего желания сделать свою жизнь светлее, потому что то тут, то там возникали пожары, а них часто погибал и человек. К тому же такой источник света не такой уж и надёжный, ведь любое дуновение ветерка гасило свет, это подчас выводило человека из себя.

Наблюдая сверху за человеком ,господин Свет очень переживал за своих подопечных и снова помог им. Он научил людей делать угольные лампочки, в которых нужно закрывать огонь стеклянными колпаками. Но и это, как показало время, не очень удобно.

К этому времени человек уже привык жить при свете и поэтому стал думать, как усовершенствовать осветительное устройство. Господин Свет был очень рад, что человек проявил любопытство к тому, что было интересно ему самому, и во всём он старался поддержать своих подопечных.

Вот так появилась я , лампа накаливания. Благодаря открытию электричества, свет в домах людей стал поступать бесперебойно. Он стал совсем безопасным. Но человек не останавливался на своих прежних достижениях, он продолжал изобретать. Теперь ему хотелось , чтобы освещение в домах не стоило бы очень дорого, чтобы электричества расходовалось меньше , потому что иногда надо на чём-то экономить. И опять у него всё получилось, и я думаю, что тут не обошлось без вмешательства нашего господина. Так появилась ты, моя дорогая подруга Энергосберегающая.

А затем люди, вдохновлённые своими достижениями, а также идеями нашего господина создали наших с тобой приятельниц : Светодиоидных лампочек, ещё более экономных и безвредных.

Вот так от желания жить при свете и при помощи высших сил были изобретены осветительные приборы разных видов. Вот поэтому жизнь человека стала такой светлой, интересно, насыщенной и обеспеченной.

-Да, действительно , хорошо живётся человеку в наше время. Не понимаю, чем он может быть недоволен. Тепло, светло, сытно – живи и радуйся. Почаще надо напоминать людям о том, что они не всегда так жили, может тогда они будут ценить то, что имеют, - проговорила Энергосберегающая.

- Это всё-таки счастье, что Свет восторжествовал над Тьмой! – закончила свой рассказ Накалинка.



«Сказка про маленькую лампочку»

В одной небольшой картонной коробке жила-была маленькая лампочка. Вернее, она даже и не жила, а просто лежала. Потому что в коробке было темно и тихо, а вся жизнь происходила за пределами этих серых картонных стен.
Когда лампочка просыпалась, она слышала разные звуки, шумы, голоса. Ей очень хотелось увидеть тот другой мир, о котором она ничего не знала, но постоянная темнота в коробке убеждала её, что продолжается ночь, и лампочка снова засыпала.
Когда-то у нее была подружка – такая же лампочка. Лёжа в темноте, они иногда шептались, мечтали о том дне, когда смогут выбраться из коробки и начать другую, новую жизнь. Но в один из дней, подружка исчезла, и лампочка ничего не знала о ее судьбе.
Шло время. Маленькая лампочка уже смирилась с участью узницы. Но однажды кто-то открыл коробку. Лампочка почувствовала, как чьи-то тёплые руки бережно взяли её и куда-то понесли. Она увидела большую люстру, которая свешивалась с потолка в полутёмной комнате. Вот к этой-то люстре её и принесли.
Когда лампочку стали вкручивать в пластмассовый патрон люстры, у неё немного закружилась голова, но лампочка подумала, что это оттого, что она впервые вышла из долгой темноты. К радости своей она заметила в люстре еще несколько таких же лампочек, как она. «Наверное, и моя подружка здесь, – подумала лампочка. – Надо будет внимательнее приглядеться к соседкам.»
Раздался щелчок выключателя – и лампочки в люстре мгновенно вспыхнули, словно маленькие яркие солнышки. Наша лампочка сияла вместе со всеми. В комнате стало очень светло и уютно. Лампочка стала рассматривать цветы, которые росли на подоконниках, полки с книгами, малышей, игравших в какую-то непонятную для неё игру, рыжего пушистого котёнка, который бегал за клубком. Ей всё очень нравилось здесь. «Так вот она какая, жизнь! – восхитилась лампочка. – До чего же она интересная!»
Лампочка почувствовала себя нужной и причастной ко всему, что происходило в комнате.  Ей нравилось излучать свет и быть маленьким солнышком, когда за окнами темно. И даже днем, когда было светло, и она отдыхала, так приятно было находиться в этом светлом мире!

«Сказка о фонарике и разноцветных Светиках»

Когда мама потушила свет, малышу в комнате стало темно и неуютно! Он попросил маму дать ему фонарик и включил его. Фонарик ярко вспыхнул в темноте белым светом. Так, что даже глазам стало больно!

— Ой, не хочу, не хочу, — захныкал малыш, закрывая фонарик рукой.

В тот же миг его пальцы стали красными и полупрозрачными. Свет проходил сквозь них!

Правда он уже не был таким ярким и цвет поменял.

Мальчик отдернул руку и посмотрел внимательно на свои пальцы. Да нет, все в порядке, пальцы как пальцы. Ничего сквозь них не видно. А положил руку снова на фонарик, и опять тот же красный свет. Да откуда он берется-то?

— А ты посмотри внимательнее на фонарик, — видя недоумение сына, сказала подошедшая мама.

Малыш всмотрелся в красный свет от пальцев внимательнее, но ничего не увидел.

— Разве ты не видишь маленьких светящихся человечков? Летят от фонаря, от солнца и лампочек — от всего, что светит. Их и зовут Светики.  Они такие маленькие и воздушные. А еще они волшебные! Могут сквозь пальцы проходить, сквозь бумагу, стекло… Ну, сквозь стены не могут, конечно. Слишком стена толстая.

— А почему свет другой стал? — спросил малыш, все еще вглядываясь в свои пальцы, — был белый, а стал красный.

— Понимаешь, вначале свет белый, потому что там много разноцветных Светиков, кто крупнее, кто меньше. Красные, желтые, зеленые, голубые… Все вместе они смотрятся, как белая толпа. Так вот, маленькие Светики сквозь пальцы не проходят. Этих малышей в такой тяжелый поход большие красные не пускают, а идут сами, одни. Вот мы их только на выходе и видим.

— А я не вижу! — расстроился малыш.

— Я тоже не вижу, сынок. Но я знаю, что они там есть…


«Доброе солнышко»


В некотором удивительном мире, высоко в небе  жило-было солнышко. Такое чудесное, улыбчивое и очень-очень доброе солнышко! По утрам оно умывалось росой и вытиралось радужными облачками, а по вечерам, уходя отдыхать, дарило всем-всем сладкие уютные сновидения. Все очень любили солнышко, еще бы! Ведь оно дарило не только свет, но и радость.

           В один прекрасный день  солнышко прогуливаясь по белу свету, вдруг услышало,  как маленькая  грустная березка плачет и шепчет: «Все приходят ко мне летом и рвут, ломают,  словно никому я не нужна». А солнце начала ее успокаивать: «Ты береза - девица-красавица, посмотри на себя: какая у тебя белоснежная кора. И сок у тебя сладкий и лечебный. Весной ты заплетаешь косы-ветви и одеваешь сережки. А осенью листья превращаешь в золотые монетки. Да и людям ты приносишь пользы много: из бересты твоей делают много полезных и красивых вещей, твоими вениками парятся в бане, отваром листьев моют голову. Как же  такая не нужна?! А люди  думают, что тебе не причиняют боль.  Не плачь, а твои раны я вылечу». И начало солнышко дарить березке свое тепло, отчего   березка заулыбалась и захлопала в ладоши.

          Березка и солнышко обнялись и расстались навсегда. Но где бы не находилось солнышко, березка чувствовала  его свет и тепло.  

          А  солнышко отправилось гулять по свету, совершая много чудес. Оно всем улыбалось, и все улыбались ему. Оно согревало всех своим теплом, и все делились  с ним своей любовью и радостью.  И каждый раз,  смотря  сверху  на мир,  солнышко думал «как было бы хорошо и прекрасно, если все друг другу начали бы помогать, хотя бы маленьким,  теплым словечком, ведь «сделав добро, худа не ждут», а  «худо тому, кто добра не делает никому». 





























МАГНИТ


«Мечты одного магнита»


На столе лежал большой магнит и вздыхал. Ему было очень скучно. Ухватить и прилепить к себе некого, а ведь он обладает такой уникальной способностью,  И напрасно  магнетики внутри него стояли рядами ровно, как солдаты, и все смотрели в одну сторону, не двигаясь.

Магнит очень гордился своими магнетиками. Он считал себя немного в родстве со светом и его Светиками. Он ведь также состоял из многих мельчайших частиц, только они, в отличие от Светиков, были послушны, стояли тихо и спокойно, никуда не летели, даже смотрели в одну сторону. У любого металла такие магнетики есть, но все в разные стороны смотрят, не слушаются. А тут, такая сила! Потому что все вместе. Как схватят кого, так и не отпустят. Жалко только, что схватить они могут лишь железо.

А если их нагреть? Может, тогда они сильнее станут и начнут всех хватать и примагничивать?

От этой мысли магнит чуть не подпрыгнул. Вот это идея! Ведь и лежит он на полке около самой плиты. Стоит свалиться с полки, и он окажется совсем близко к печке!

Магнит стал раскачиваться, приказал магнетикам там, внутри него, тоже раскачиваться из стороны в сторону. Через некоторое время магнит с грохотом свалился на пол и постарался упасть как можно ближе к печке.

Приятное тепло разлилось по всему магниту. Он мечтательно закрыл глаза. Но внезапно шум и голоса внутри него нарушили безмятежный покой.

Что же он увидел открыв глаза? Послушные некогда магнетики крутились в разные стороны, болтали друг с другом, а некоторые вообще выбежали из строя!

— Что такое, что за беспорядок? — крикнул он. Но магнетики не обратили на его крик никакого внимания.

Тут на кухню вошла хозяйка. Она увидела валяющийся на полу у самой печки магнит и всплеснула руками.

— Ой, он же теперь испортился!

Хозяйка быстро подняла магнит и приложила его к холодному железному крану. Но если раньше магнетики все вместе хватались за предложенную железку, то теперь многие из них не обратили на кран никакого внимания. И, когда хозяйка убрала руку, магнит шлепнулся в раковину.

— Какой позор! — всхлипнул он, — значит, тепло не помогает нам, а, наоборот, мешает! Что же теперь будет? Неужели меня выбросят?

Хозяйка задумчиво покрутила магнит в руках и положила на полку.

— Посмотрим, может он еще и не испортился. Вот остынет, тогда проверим.

Лежа на полке, магнит замирал от страха. Однако, он остывал, температура понижалась. И чем холоднее становился магнит, тем послушнее становились магнетики. Они снова выстроились в ряды и замерли, дружно глядя в одну сторону.

— Уф, неужели пронесло? — пробормотал магнит — Никогда больше не стану мечтать о том, чего у меня нет. Притягиваем мы железо, и хорошо! Просто замечательно!






«Сказка о рыцаре Магнитолике»


 Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой  – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, как вы думаете, какой способ  нашел Магнитолик?  

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

“Важное дело – эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент”.

«Легенда о магните»


В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

— Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Познавательные сказки для детей"

Автор: Елена Николаевна Казанцева

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий спортивно-познавательного досуга  для детей 6-7 лет  «ЯМАЛ - мой край родной!»"
    ["seo_title"] => string(77) "stsienariisportivnopoznavatielnoghodosughadliadietiei67lietiamalmoikrairodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "260746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей подготовительной группы «Литературная викторина «Угадай сказку»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ios_po_razdielu_poznavatiel_noie_razvitiie_dlia_dietiei_podghotovitiel"
    ["file_id"] => string(6) "382540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485109814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_od_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_femp_putieshiestviie_po_skazkam_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "430322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506790305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Библиотечный урок для учащихся 1-2 классов на тему:  «Книг, конечно, есть немало, только я люблю журналы»:  Путешествие по журнальным страницам  для детей "
    ["seo_title"] => string(171) "bibliotiechnyi-urok-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov-na-tiemu-knigh-koniechno-iest-niemalo-tol-ko-ia-liubliu-zhurnaly-putieshiestviie-po-zhurnal-nym-stranitsam-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "102748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402549486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства