Задачи: Дать знания о значении праздника «День защитника отечества», Воспитывать чувство уважения к защитникам родины, формировать умение работать с клеем, складывать изображение по образцу. Учить давать подбирать определения, развивать глагольный словарь.
Атрибуты: Карта России, картинки с изображением солдат, оригиналы открыток к празднику 23 февраля, кисточки, клей, салфетки, вырезанные детали на каждого ребёнка
Звучит песня Г. Гладкова - В. Злотникова «Песня солдата». Педагог обращает внимание ребят на карту и на картинки солдат и проводит беседу о защитниках отечества.
- Ребята! Посмотрите, это наша страна. Кто помнит, как она называется? – Россия – Правильно, Россия, наше Отечество.
- Наша страна очень большая. В ней живёт много людей. Такую большую страну надо охранять. Охраняет Россию армия. Армия защищает свой народ от врагов. Скажите, кто служит в армии? – Солдаты.
- Что делают солдаты? – Защищают нашу родину от врагов.
- Во что одеты солдаты? – В форму.
- Какого цвета у солдат форма? – Зелёная – А ещё её называют защитной, потому, что она защищает наших солдат, делает их менее заметными в лесу, поле, на земле.
Как можно отличить солдат от других людей? – люди в одежде, а солдаты в форме, у них оружие.
- Зачем солдатам оружие? – воевать, защищать.
- Солдаты в армии занимаются физической подготовкой, чтобы быть сильными и ловкими. Все мужчины служат в армии, чтобы научиться защищать наше Отечество. Ваши папы тоже этому учились. У некоторых, из наших ребят папы военные. Жители нашей страны очень гордятся своими защитниками, очень их любят и поэтому зимой все жители нашей большой страны отмечают праздник, который так и называется «День защитника Отечества». Это праздник наших пап и дедушек, а также всех наших мальчиков.
1. С мамой мы поздравим вместе
Папу с днём армейской чести
Ведь защитник он у нас
Каждый день и каждый час.
А вы знаете, ребята, как солдаты маршируют? Давайте попробуем все вместе.
- В праздник дарят вот такие открытки (дети рассматривают настоящие открытки). Какие открытки? – Нарядные, праздничные, красивые, поздравительные, нарядные. – Вам понравились открытки? Давайте для наших пап и дедушек тоже сделаем поздравительные открытки. Давайте, как солдаты сядем на свои места.
Дети под речёвку садятся на свои места:
Левой, правой, левой, правой.
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит,
Целых три часа подряд.
Педагог рассматривает с детьми образец и объясняет детям этапы работы:
1. – Открытка прямоугольной формы;
- У открытки есть рамка;
- Рамка зелёного цвета, как цвет военной формы;
- На открытке изображён самолет и облака
2. Педагог проговаривает этапы работы:
- Не пачкать одежду, закатать рукава;
- Напоминает, как работать с клеем (лишний клей снимать об край баночки, Намазывать всю поверхность детали, кисточку оставлять на подставке);
- Сначала клеим самолет в центре, а потом вокруг облака.
- Приклеенные детали промакиваем салфеткой;
Воспитатель предлагает расположить лист к себе широкой стороной и разложить детали на листе, составив картинку. Затем можно начать приклеивать детали. В процессе работы воспитатель помогает детям.
По окончании работы педагоги предлагают детям полюбоваться на свои работы и подарить их свои папам и дедушкам.
В заключение занятия звучит «Песня про папу» сл. Танича, муз. Шаинского.