Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Открытка для папы»»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе по теме: «Открытка для папы»,с использованием личностно - ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологий
Программные задачи:
-вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап, дедушек;
- формировать умение у детей выкладывать на листе бумаги кораблик; закрепить умение аккуратно приклеивать готовые формы (в определенной последовательности);
Методы и приёмы: игровой, наглядный, беседа. Использование художественной литературы.
Материал и оборудование: детали из цветной бумаги – волны, лодка, парус, клей, кисточки, салфетки, клеенки, листы белой бумаги, образец аппликации кораблика.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Мы говорили с вами, ребята, что «День защитника Отечества» - это праздник. На праздник принято поздравлять. В этот торжественный день папы с нетерпением ждут подарки.
- Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих пап. Это будет поздравительная открытка.
2.Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
«Кораблик» Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Сначала рассмотрим кораблик.
Корабль – это морской вид транспорта.
Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет?
(Ответы детей).
Правильно. Это -капитаны.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик). Что есть у корабля? Из чего он состоит? Кораблик состоит из корпуса и парусов. Еще на нашем кораблике есть окошки – иллюминаторы и флажок.
Физминутка
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей(Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик, паруса, волну и флажок к картону.(Поэтапный показ)
Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ).
Наносим кисточкой клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку.
Потом, аккуратно, макаем кисточку в клей и намазываем паруса. Приклеиваем паруса. Волну приклеиваем под кораблик. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Приступайте к работе.
3.Рефлексия
Ребята, вы сегодня сами сделали открытки для своих любимых пап. Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы!