1. | Проблематизация | 5 мин. | Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. -Предлагаю посмотреть мультфильм «Маша и медведь» А сейчас ребята предлагаю ответить на вопросы: -Куда спешит мишка? -О каком празднике идет речь? -В какое время года празднуется этот праздник? -О каком месяце идет речь? -Правильно, праздник 8 марта приходится на первый месяц весны-март. Когда приходит любой праздник, мы любим, получать и дарить что? Показ презентации | Приветствие детей Ответы детей – 8 марта Весна Март подарки | Индивидуальная, коллективная – формы работы Беседа – методический приём (система вопросов и ответов детей) Наглядный метод обучения: демонстрация презентации; демонстрация поздравительных открыток |
2. | Целеполагание | 5 мин. | Мама нынче не в халате, А в красивом самом платье. Улыбаться ей не лень, Потому что … (женский день) Ребята, я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать? - Сегодня на занятии мы будем делать поздравительную открытку. И вы сможете свою работу подарить маме, бабушке , сестре, учителю или воспитателю. Тема нашего занятия «Поздравительная открытка для мамы» В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Давайте, я вас поближе с ним познакомлю, рассказав историю праздника 8 марта. Многих из вас, наверное, заинтересовал вопрос, почему именно 8 марта отмечают Международный женский день. Дело в том, что раньше во многих странах женщины не имели права голоса, девочкам не разрешалось ходить в школу. И многие из них считали, что так не должно быть. Со временем женщинам разрешили работать. Но работа их была очень сложная. Как-то раз, женщины Нью-Йорка собрались и прошлись «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли, требовали повышения зарплаты, хороших условий труда и одинаковые права для женщин и мужчин. Все были в недоумении от происходящего и прозвали этот день Женским. Так на протяжении многих лет женщины устраивали, протесты, шествия. В итоге было решено выбрать один единый день, когда женщины всего мира будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. 19 марта 1911 года был проведён первый Международный женский день в Германии, Австрии, Дании некоторых других европейских странах. Эту дату выбрали женщины Германии. В 1977 году Организация Объединенных Наций объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день стал официальным выходным во многих странах. Вот и по сей день существует этот праздник. 8 марта мужчины поздравляют своих жён, матерей, дочек и всех-всех женщин. Какой подарок вы можете подарить маме, бабушке, сестре, подруге? Не забываем про ТБ при работе с ножницами, клеем! | - актуализация знаний | Словесный метод – беседа Наглядный метод - показ коммуникативная технология обучения - обучение на основе общения |
3. 4. | Моделирование Физминутка. | 5 мин. | - Давайте проговорим этапы работы. С чего начнём? 1. По шаблону обведем лицо девушки. 2. Вырежем лицо девушки. 3. Нарисуем глаза, брови, нос, губы. 4. Раскрасим заготовку. 5. Наклеим заготовку лица на подготовленную основу для открытки. 6. Вырежем из цветной бумаги волосы. (Сложим по полам по вертикали и прорежем на полосы цветную бумагу). 7. Наклеим бумажные волосы на заготовку, соорудим прическу И украсим бантами . 8. Украсим открытку подписью 8 Марта . Физминутка Мы на месте засиделись На открытки засмотрелись. Надо нам скорей размяться И со стульчиков подняться. Солнце вышло из-за тучки, | Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх). Руки в стороны потом Мы по шире разведем. (Потягивания – руки в стороны) Мы закончили разминку. Отдохнули ручки, спинки. (Дети садятся за парты) | | Дети называют этапы | коммуникативная технология обучения. Беседа – словесный метод |
5. | Конструирование | 25 мин. | Вопросы есть? Если возникнут затруднения в работе, обращайтесь, я вам помогу. За 5 минут до окончания работы, я вам напомню, что мы должны закончить свою работу в срок. Кто закончит свою работу раньше, можете помочь своему товарищу. Приступайте. | Дети самостоятельно работают | Технология творческого обучения Практический метод |