Просмотр содержимого документа
«"Подвижные игры ко Дню Победы"»
Подвижные игры ко Дню Победы
Игра «Вертолёты»
Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем!» берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.
Эстафета «Пройди полосу препятствий»
- перешагнуть через кегли (не уронив их)
-проползти на животе под дугой
-проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад
Игра «Сапер»
По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
Игра «Снайпер»
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.
Эстафета «Всадники»
Участники из каждой команды садятся на большие мячи. По сигналу начинают скакать на них до флажков и обратно, побеждает та команда, которая быстрее всех пройдет эту эстафету.
Игра «Тоннель»
Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.
Подвижная игра «Самолёты»
По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением»
По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий ребенок забираетконверт из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.
Эстафета «Переправа через болото»
Нужно дойти до ориентира (конуса, прыгая по «кочкам» (кольца диаметром меньше обруча) на одной ноге, не оступившись и обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
Эстафета «Кавалеристы»
Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.
Эстафета «Моряки»
Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, по очереди. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.
Эстафета «Танкисты»
Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.
Подвижная игра «Танки»
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
Подвижная игра «Лошадки»
Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие –
«конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их
(надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения:
бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.
Подвижная игра «Моряки и акула»
Моряки купаются, бегают по всему залу! Не толкаемся! Плывёт акула, все на корабль! (3-4 раза).
Хороводная игра «В Армии служат разные войска».
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);
В Армии служат солдаты (маршируют на месте);
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);
В Армии служат лётчики (заводим мотор);
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).
«Рота подъем»
Оборудование: 8 стульев, на них висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку, фуражки (бескозырки, пилотки)
Дети делятся на две команды по 4 человека. По команде «Рота подъем», солдат должен вывернуть куртку одеть ее и фуражку и сказать:
«Солдат (моряк) готов». Чья команда быстрее построится, те и победили.
«Чья рота быстрей построится»
Оборудование: препятствия (кегли-деревья, мешочки с песком-кочки на болоте, и др.)Дети делятся на 3 группы с одинаковым числом играющих и строятся в шеренгу. Под музыку дети начинают быстро ходить, бегать, перепрыгивать препятствия в разных направлениях.
По сигналу «Боевая тревога» дети бегут на свои места и строятся в шеренгу. Инструктор отмечает, какая рота построилась первой. Игра повторяется 2-3 раза.
«Конструктор»
Оборудование: 2 листа формата А2 с начерченными схемами военной техники (танк, самолет и др.) состоящей из геометрических фигур, 2 конверта с цветными деталями для схемы (контур фигуры обозначен).
Дети делятся на две команды с одинаковым числом играющих. Каждой команде вручается лист с начерченной, и конверт с цветными деталями для схемы.
По сигналу, командам необходимо выложить на схеме цветное изображение.
«Разведчики, парад, засада»
По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись. По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
«Разминировать поле»
Оборудование: длинная веревка, воздушные шары.
На полу протягивается веревка, команда 5-6 человек строиться по одну сторону веревки. На другой стороне шары (воздушные мины)
Задача игроков передуть шары на другую сторону веревки и лопнуть (разминировать) «мину» не прикасаясь к ней руками.
«Развести костер»
Оборудование: брусочки для костра
Дети делятся на две команды. Дети выкладывает костер разными способами (шалаш, колодец). Чья команда быстрее справиться с заданием, та и побеждает.
«Рота вперед»
Оборудование: две дуги, две скамейки, мешочки с песком., два макета танка, маленькие мячики.
Дети делятся на две команды по 6 человек. По команде «Рота вперед» солдат должен:
- по пластунский проползти до тоннеля (дуги, пролезть через тоннель, пройти по хрупкому мосту (скамейка) ,
- преодолеть топкое болото по кочкам (мешочки с песком) и добраться до цели, метнув гранату в танк.
«Доставка снаряда»
Оборудование: два гимнастических мяча, кегли (деревья)
Дети делятся на две команды по 10 человек. Солдаты вдвоем должны донести снаряд, преодолевая дремучий лес.
«Самолеты – истребители»
Дети в разных местах строятся в 3-4 колонны. Играющие изображают военных летчиков - истребителей. Они готовятся к «военному заданию». По сигналу «К полету готовься!», дети делают круговые движения руками – «р-р» «заводят мотор». По команде «Полетели!» дети поднимают руки в стороны и «летят» на военное задание врассыпную в разных направлениях по площадке, имитируя гул самолета «у-у-у».
«На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются» :
строятся в колонны и опускаются на одно колено.
«Полевой госпиталь»
Оборудование: халат, бинты для перевязки.
2 команды девочек «медсестер» по 4 человека добегают до раненого бойца, делают ему перевязку и отводят его в госпиталь. Снимают халат и пересдают эстафету.
«Связисты»
Оборудование: катушка (веревка намотанная на палочку)
Игроки «связисты» должны наладить связь со штабом - проложить телефонный кабель, разматывая катушку. Как только линия связи от условного места до штаба проложена, связисты подают сигнал флажком.
«Гранаты в ящик»
Оборудование: шары для сухого бассейна.
Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты) и по команде дети должны собрать их, принести и положить в ящик.
«Сигнал» Оборудование: флажки четырех цветов: красный, синий, голубой, зеленый.
У ведущего четыре флажка. Дети «военные» смотрят на флажки и выполняют определенные движения. Игра проводится под музыку.
Ведущий поднял голубой флажок, дети - «летчики» бегают, «летают» на самолетах, руки - «крылья» в стороны. Синий флажок – дети - «моряки», бегают на носочках, разводя руками «волны».
Зеленый флажок – дети - «разведчики», ползают по-пластунски. Красный флажок – дети - «военные» кричат УРА!
«Свистать всех наверх»
Оборудование: гимнастическая стенка, колокольчики
Дети стоят в колоннах лицом к гимнастической стенке на расстоянии 3-5
м. На каждом пролете наверху подвешен колокольчик. Посигналу дети,
стоящими первыми, бегут к стене, влезают на не и звонят. Затем слезают и бегом возвращаются в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой выполнила задание.
Правила:влезать установленным способом; не пропускать перекладин; спускаться доконца, не спрыгивать.
«Этот День Победы»
Оборудование: султанчики (салюты).
Дети с «салютом» в руках бегают и размахивают над головой. По сигналу, дети собираются в большой круг, поднимают салюты над головой и кричат «Победа!».