Мастер-класс «Лэпбук посвященный 70-летию Великой Победы в старшем дошкольном возрасте».
Мастер-класс «Лэпбук посвященный 70-летию Великой Победы в старшем дошкольном возрасте».
В 2015 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас в преддверии хочется, чтобы наше подрастающее поколение помнило о том подвиге, который совершили наши ветераны, герои войны. Рассказывать современным детям о войне трудно, сложно. В нашем современном обществе дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, событиях военного времени, знаменательных сражениях и т.д. Для того, чтобы приобщить ребенка к социально-значимым ценностям в увлекательной для них форме, я приняла решение
познакомить детей своей группы с такой инновационной формой работы с детьми, как лэпбук.
Данную форму работы я увидела в очередном номере журнала «Дошкольное образование»,. Перечитав огромное количество литературы я узнала, что "Лэпбук" (lapbook) - сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). По мнению авторов, которые представили свои статьи на разных сайтах и в периодической печати, "Лэпбук" представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Вместо страниц в папке оформлены различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. Авторы статей делают акцент на том, что "Лэпбук" это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, повторить пройденный программный материал. Однако, как мне кажется, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. Тогда при создании «Лэпбука» ребенок научается самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию. Следовательно, работа с лэпбуком будет осуществляться по-разному, в зависимости от образовательных задач.
Как мы создаём Лэпбуки. 1. Начинаем мы с выбора темы. Тема лэпбука может быть любая: -интересные события происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца); -увлечения детей; -темы недели; -литературные произведения; -мультипликационные герои и т.д. Темы могут быть как общие так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Великая отечественная война". А можно взять какое-нибудь конкретную тему например «Дети войны» и в лэпбуке дать подробную информацию только о детях-героях, которые совершили подвиги, про которых знает наша страна.
2. Следующий этап самый интересный :) Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.(на слайде фото элементов оформления лэпбука)
Потом все это зарисовать черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. Так как дети в д.саду еще не умеют писать, план можно оформить условными обозначениями.
Например, план Лэпбука на тему «День победы» в старшем дошкольном возрасте может включать следующие разделы:
1Мини-книжка «Стихотворения».
2. Кармашек «Военная техника».
3. Конверт «Ордена и медали»
4. Картинки известных памятников
5. Конверт «Военные профессии»
6.Открытки к Дню победы
Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками.
Ксероксная цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
Ножницы.
Клей-карандаш для бумаги
Степлер.
Скотч
Совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.
В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Хочу акцентировать внимание на то, что при составлении названий кармашков воспитателем дети не всегда соглашаются с ними, они начинают проявлять инициативу и самостоятельность и сами придумывают названия и оформление кармашков.
В процессе работы над лэпбуком на тему «День Победы» у ребенка могут сформироваться следующие универсальные культурные умения:
- планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Лэпбук посвященный 70-летию Великой Победы в старшем дошкольном возрасте». »
Мастер-класс «Лэпбук посвященный 70-летию Великой Победы в старшем дошкольном возрасте».
Габидуллина Е.В.
МБДОУ «Детский сад №8» п.Куеда
воспитатель
В 2015 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас в преддверии хочется, чтобы наше подрастающее поколение помнило о том подвиге, который совершили наши ветераны, герои войны. Рассказывать современным детям о войне трудно, сложно . В нашем современном обществе дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, событиях военного времени, знаменательных сражениях и т.д. Для того, чтобы приобщить ребенка к социально-значимым ценностям в увлекательной для них форме, я приняла решение познакомить детей своей группы с такой инновационной формой работы с детьми, как лэпбук.
Данную форму работы я увидела в очередном номере журнала «Дошкольное образование»,. Перечитав огромное количество литературы я узнала, что "Лэпбук" (lapbook) - сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). По мнению авторов, которые представили свои статьи на разных сайтах и в периодической печати, "Лэпбук" представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Вместо страниц в папке оформлены различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. Авторы статей делают акцент на том, что "Лэпбук" это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, повторить пройденный программный материал. Однако, как мне кажется, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. Тогда при создании «Лэпбука» ребенок научается самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию. Следовательно, работа с лэпбуком будет осуществляться по-разному, в зависимости от образовательных задач.
Как мы создаём Лэпбуки. 1. Начинаем мы с выбора темы. Тема лэпбука может быть любая: -интересные события происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца); -увлечения детей; -темы недели; -литературные произведения; -мультипликационные герои и т.д. Темы могут быть как общие так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Великая отечественная война". А можно взять какое-нибудь конкретную тему например «Дети войны» и в лэпбуке дать подробную информацию только о детях-героях, которые совершили подвиги, про которых знает наша страна..
2. Следующий этап самый интересный :) Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.(на слайде фото элементов оформления лэпбука)
Потом все это зарисовать черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.. Так как дети в д.саду еще не умеют писать, план можно оформить условными обозначениями.
Например, план Лэпбука на тему «День победы» в старшем дошкольном возрасте может включать следующие разделы:
1Мини-книжка «Стихотворения».
2. Кармашек «Военная техника».
3. Конверт «Ордена и медали»
4. Картинки известных памятников
5. Конверт «Военные профессии»
6.Открытки к Дню победы
Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками.
Ксероксная цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
Ножницы.
Клей-карандаш для бумаги
Степлер.
Скотч
Совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.
В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Хочу акцентировать внимание на то, что при составлении названий кармашков воспитателем дети не всегда соглашаются с ними, они начинают проявлять инициативу и самостоятельность и сами придумывают названия и оформление кармашков.
В процессе работы над лэпбуком на тему «День Победы» у ребенка могут сформироваться следующие универсальные культурные умения:
- планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
создании лэпбука на тему Дня Победы участвовали все: и дети, и педагог, и родители. В результате он получился ярким, красочным, но не только. В разных кармашках, конвертиках содержатся задания познавательного характера, позволяющие детям расширить кругозор по данной теме. Дошколята самостоятельно используют его в свободной деятельности: составляют из частей картинки на военную тему, разгадывают ребусы, загадки, составляют рассказы по картинкам, знакомятся с портретами и подвигами героев ВОВ и многое другое.
Благодаря этой форме дети многое узнали о Дне Победы и о Великой отечественной войне. Работа с лэпбуком позволила приобщить ребят к истории своего государства, сформировать основы патриотического сознания, повысить их познавательный интерес.