Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.
1.Сбор детей на игру:
Солнце светит нам в окошко:
- Мы соскучились немножко,
Ждем на улице друзей
Поиграть хотим скорей!
2.Создание интереса у детей:
Показать детям игрушку – зайца.
- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!
- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».
3.Условия игры:
На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.
4.Правила игры:
Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.
Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.
5.Закрепление правил игры:
Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?
Вопросы детей:
1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?
Ответ педагога:
- После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.
2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?
Ответ педагога:
- Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.
6.Распределение ролей:
При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.
7.Размещение играющих и раздача атрибутов:
Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.
8.Ход игры, руководство:
Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.
9.Окончание игры, подведение итогов:
Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подвижной игры. Старшая группа»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №93»
Конспект
Подвижной игры
Старшая группа
Подготовила воспитатель: Морозова А.А.
Конспект подвижной игры: «Охотники и зайцы».
Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.
1.Сбор детей на игру:
Солнце светит нам в окошко:
- Мы соскучились немножко,
Ждем на улице друзей
Поиграть хотим скорей!
2.Создание интереса у детей:
Показать детям игрушку – зайца.
- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!
- Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».
3.Условия игры:
На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.
4.Правила игры:
Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.
Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.
5.Закрепление правил игры:
Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?
Вопросы детей:
1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?
Ответ педагога:
- После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.
2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?
Ответ педагога:
- Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.
6.Распределение ролей:
При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.
7.Размещение играющих и раздача атрибутов:
Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.
8.Ход игры, руководство:
Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.
9.Окончание игры, подведение итогов:
Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.
5. Художественное слово к подвижной игре «Охотники и зайцы».
Загадки:
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно … ! (зайка)
Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (заяц)
Пословицы:
Заяц сед: уж навидался он бед.
Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.
Без собаки зайца не поймать.
Заяц не трус, он себя бережет.
Зайца на барабан не выманишь.
Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.
Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь.
За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.
По заячьему следу и до медведя доходят.
Заяц трус - и тот охотиться любит.
Зайца на арбе не догонишь.
Зайца ноги носят.
Лучше биться орлом, чем зайцем жить.
Заяц скор, да есть не спор.
И заяц от толпы не удерет.
Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.
Стихотворение В. Хорола «Зайчик»:
Жил-был зайчик –
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц», Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», О. Беляевская «Кто это?», И. Токиакова «Стой, зайчонок», К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.
Пальчиковая игра "Зайцы"
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших. Десять серых зайцев Дремали под кустом, И двое вдруг сказали: "Вон человек с ружьём" Двое закричали: "Давайте убежим!", Двое прошептали "Давайте помолчим!", Двое предложили: "Мы спрячемся в кустах!" А двое вдруг спросили: "Он может сделать "Бах"?" "Бах" - выстрелил охотник, (Хлопаем в ладоши). Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям). И десять серых зайцев Пустились наутёк.
Варианты выбора водящего в игре:
- назначает педагог;
- по желанию детей;
- по итогам предыдущей игры;
- при помощи перехватов;
- с помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета, срочного разгадывания загадки;
- водящим становится тот, кто дальше всех метает спортивный снаряд;
- при помощи считалки.
Считалки:
Зайчишка - трусишка По полю бежал, По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашел, Капустку нашел, Сидит, грызет, Ай - кто-то идет!
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф - паф ой-ой-ой Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой.
- Заяц белый, Куда бегал? - - В лес дубовый! - - Что там делал? - Лыко драл! - Куда клал? - Под колоду. - Кто украл? - Родион! Шишел-мышел, Вышел вон!
Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел.
Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и зайцы».
- Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.
- Увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зайцев, а зайцам увеличить продолжительность бега.
- Дети – зайцы, которых охотники «осалили», не находятся в доме охотников, а продолжают игру, но в дальнейшем лишаются права быть охотниками.