Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения опытов. Активизировать и обогащать словарь детей, воспитывать бережное отношение к воде, развивать интерес, к занятиям используя экспериментальную деятельность; обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка в процессе обучения.
Оборудование: стеклянные кружки, яйца, соль, загадки, лимон, льдинки, передники, салфетки, ложки, краски, музыкальный центр.
Ход занятия
(Дети входят в группу, звучит журчанье воды, повсюду капли воды)
Воспитатель: Ребята у нас сегодня очень много гостей, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Я – Дрозд, и ты – Дрозд
У меня щечки аленькие,
И у тебя щечки аленькие,
У меня нос и у тебя нос,
Мы два друга,
Мы любим друг друга.
Воспитатель: Что это у нас такое на полу, цветах, игрушках?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект занятия: "Водичка, водичка".»
Воспитатель: Чурекенова Наталья Владимировна
Республика Алтай Кош-Агачский район с. Мухор-Тархата
Тема: «Водичка, водичка»
Программные задачи:
Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения опытов. Активизировать и обогащать словарь детей, воспитывать бережное отношение к воде, развивать интерес, к занятиям используя экспериментальную деятельность; обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка в процессе обучения.
Оборудование: стеклянные кружки, яйца, соль, загадки, лимон, льдинки, передники, салфетки, ложки, краски, музыкальный центр.
Ход занятия
(Дети входят в группу, звучит журчанье воды, повсюду капли воды)
Воспитатель: Ребята у нас сегодня очень много гостей, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Я – Дрозд, и ты – Дрозд
У меня щечки аленькие,
И у тебя щечки аленькие,
У меня нос и у тебя нос,
Мы два друга,
Мы любим друг друга.
Воспитатель: Что это у нас такое на полу, цветах, игрушках?
Дети: Капли
Воспитатель: А как вы думаете, откуда они взялись? (прошел дождь, кто-то пролил воду, накапало)
Под веселую музыку заходит Капелька озорная девочка с лейкой и колокольчиком в руках, в волосах блестят мокрые ленточки. Капелька хохочет, и брызгает на ребят из лейки.
Капелька: Здравствуйте ребята, я пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости в мою волшебную страну. Ой! Только я забыла, как она называется. Ну ничего, у меня есть сказочный сундучок, в нем находятся загадки. Если вы отгадаете, мы с вами узнаем название моей страны.
Быстро убегает
Прямо из-под ног,
Брызгами играя,
Прохладный ….(Ручеек)
(Дети получают от капельки букву В)
А за поворотом,
Тихо и глубока,
Течет, качая лодки,
Широкая …(река)
(Дети получают от капельки букву О)
Облака нахмурятся,
Соберутся в кучу,
Ты увидишь черную
Грозовую …(тучу)
(Дети получают букву Д)
Облака и тучи
Рисовал художник,
На него из тучи
Проливался …(дождик)
(Дети получают от капельки букву А)
Капелька: ребята, давайте я прочитаю какое слово вы собрали. Читает слова вода. Ура! Я вспомнила название моей страны вода.
Воспитатель: Как вы думаете, где в природе можно встретить воду? (Дети перечисляют озера, реки, море).
Капелька: Я вас приглашаю в мою страну под названием «Царство воды!»(Под шум воды идут в «Царство воды»)
Воспитатель: Ой! Как здесь красиво ребята, вам нравится?
Дети: Да.
Капелька: Ребята, я вам приготовила здесь мини лаборатории, где вы узнаете много интересного и полезного о воде, вы побудьте здесь, а я потом к вам подойду, хорошо.
(Капелька уходит под веселую музыку)
Воспитатель: Дети здесь мы узнаем много интересного и полезного о воде. Пойдемте в лаборатории, которые нам приготовила Капелька.
Опыт №1
Воспитатель: Подойдите к столу возьмите стакан с водой. Понюхайте, имеет ли вода запах? (Ответы)
Воспитатель: А теперь возьмите и добавьте сок лимона. Понюхайте пахнет или нет? (Ответы)
Опыт №2
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент. Вот здесь у нас 2 кружки, яйца, сваренное вкрутую, сырое яйцо, соль.
Положим яйцо сваренное вкрутую первый стакан. Оно тонет.
В другой стакан насыпаем соль, положим сырое яйцо в воду оно держится на поверхности.
Вывод: если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает.
Опыт №3
Воспитатель: Дети возле нашего садика есть речка «Чуя». Что с ним происходит зимой.
Дети: замерзает
Воспитатель: Почему? Как вы думаете? (ответы)
Воспитатель: Правильно при холодной температуре вода замерзает, и становится льдом.
Воспитатель: Правильно при холодной температуре вода замерзает, и становится льдом.
Воспитатель: А сейчас возьмите по льдинке на руку, что происходит с льдом? Она тает почему? (ответы)
Воспитатель: Потому что, у нас на руках теплая температура лед тает и становится снова водой.
(Звучит журчанье воды прибегает Капелька)
Капелька: Ой! Ребята я про вас забыла. Вы не скучали тут без меня?
Дети: Нет.
Капелька: А я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Капелька».
Представьте, что вы все тоже «Капельки» как я, они все гуляют по одному. Но когда я хлопну, вы становитесь парами и идете, и получается у нас речка.
Когда я говорю ручеек, течет и впадает в море мы все вместе делаем большой круг.
Капелька: Молодцы, ребята! Расскажите мне, чем вы занимались в моем царстве?
Воспитатель: Капелька, сейчас дети расскажут, что нового они узнали о воде? (Ответы)
Капелька: Вам понравилось у меня? Приходите еще, я буду вам очень рада!
Воспитатель: Мы еще раз с удовольствием к тебе придем в гости. На этом наше занятие подошло к концу всем спасибо за работу.
Воспитатель: Для наших гостей дети сделали маленький сюрприз. Ребята возьмите свои бабочки закройте их, посмотрите, что получилось сердечко. Подарите нашим гостям.