kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по обеспечению безопасности жизнедеятельности в НОД и в повседневной жизни, в режимныхмоментах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район




ПЛАН


УТВЕРЖДАЮ:

заведующий

МБДОУ ДСКВ №29

г. Ейска МО Ейский район

______________ Н.И. Сахно


работы по формированию основ безопасности в старшей группе компенсирующей направленности

на 2016 – 2017 учебный год


МЕСЯЦ

Раздел безопасности

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ


Сентябрь

Безопасное поведение в природе

01.09 – 09.09.16 г.


«Как я иду домой»


Расширять представления об опасных предметах


«Пожароопасные предметы»

Стимулировать развитие скорости реакции и внимания


Безопасность на дорогах

«Я – шофёр»

Закреплять правила дорожного движения


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Домашние вещи могут быть опасными»

Закрепление представлений о безопасном пути от детского сада, общественных мест до

дома


Безопасность собственной жизнедеятельности

12.09 – 16.09.16 г.

«Электроприборы»

Расширять представления о безопасном использовании электроприборов


Безопасность на дорогах

«Я – пешеход»

Закреплять правила дорожного движения


Безопасное поведение в природе

«Мой путь до детского сада»


Закрепление представлений о безопасном пути к детскому саду.


Безопасность собственной жизнедеятельности

19.09 – 23.09.16 г.

«Как обращаться с электрочайником»

Расширять представления о безопасном использовании электроприборов


Безопасность на дорогах

«Пешеходный переход»

Закреплять правила дорожного движения


Безопасность собственной жизнедеятельности

26.09 – 30.09.16 г.

«Помогаем маме»

Расширять представления о правилах использования бытовой техники в домашних условиях


Безопасность на дорогах

«Кто есть кто на дороге»

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила


Октябрь

Безопасность собственной жизнедеятельности

03.10 – 07.10.16 г.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду

Закреплять правила безопасного поведения воспитанников в групповой комнате, на территории детского сада


Безопасность на дорогах

Правила поведения пешеходов

Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях


Безопасность собственной жизнедеятельности

10.10 – 14.10.16 г.

«Мы играем в подвижные игры»

Закреплять правила безопасного поведения при проведении подвижных игр


Безопасность на дорогах

«Как мы с мамой шли в детский сад»


Закрепить правила дорожного движения. Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения


Безопасное поведение в природе

17.10 – 21.10.16 г.

«Загадки на улицах города»

Рассмотреть с детьми улицу, на которой находится детский сад


Безопасность на дорогах

«Правила поведения на улицах города»

Закреплять правила безопасности на дорогах


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Мой адрес»

Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Что делать если потерялся»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения с сложных ситуациях


Безопасное поведение в природе

24.10 – 28.10.16 г.

«Как я иду домой»


Закрепление представлений о безопасном пути от детского сада, общественных мест до

дома


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Пожароопасные предметы»

Стимулировать развитие скорости реакции и внимания


Безопасность на дорогах

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города)

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы


Ноябрь


Безопасность на дорогах

31.10 – 04.11.16 г.

П/и «Птицы и автомобиль»

Соблюдать правила безопасности во время подвижных игр


Безопасность на дорогах

«Кто есть кто на дороге»

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила


Безопасность на дорогах

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Закрепление представлений о безопасном пути от детского сада, общественных мест до

дома


Безопасность собственной жизнедеятельности

07.11 – 11.11.16 г.

«Мой адрес»

Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона


Безопасность на дорогах

П\и «Светофор»

Закреплять знания о светофоре, как средство для регулирования движения на дорогах


Безопасность собственной жизнедеятельности

14.11 – 18.11.16 г.

«Взаимная забота и помощь в семье»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасное поведение в природе

«Правила поведения при общении с животными»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

21.11 – 25.11.16 г.

«Твои помощники на дороге»

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила


Безопасное поведение в природе

«Правила поведения на природе»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»

Расширять знания об источниках опасности в быту. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым


Безопасность на дорогах

28.11-02.12.16 г.

«Дорожные знаки»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Если ребёнок потерялся»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасное поведение в природе

Встреча с незнакомцем

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека


Декабрь

Безопасность на дорогах

05.12 – 09.12.16 г.

«О правилах поведения в транспорте»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Как устроен мой организм»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасное поведение в природе

«Коварные сосульки»

Знакомить с явлениями неживой природы.


Безопасность собственной жизнедеятельности

12.12 – 16.12.16 г.

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасность на дорогах

«Правила безопасного поведения на улицах»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства


Безопасное поведение в природе

«Опасный лёд»

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе


Безопасность собственной жизнедеятельности

19.12 – 23.12.16 г.

«Соблюдение режима дня»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

«Знакомство с улицей»

Расширять представления детей об улице, названиях улиц. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.


Безопасное поведение в природе

«Электричество на улице»

Расширять представления об источниках опасности в природе


Безопасность собственной жизнедеятельности

26.12 – 30.12.16 г.

«О правилах пожарной безопасности»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

Пешеходный переход

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве (на улице)


Безопасное поведение в природе

«Хлопушки, фейерверки»

Расширять представления об источниках опасности в природе


Январь

Безопасность собственной жизнедеятельности

06.01 – 13.01.17 г.

«Правила поведения при пожаре»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

Какие бывают машины?

Знакомить детей с разными видами транспорта (автомашина, автобус; специальными видами транспорта : машина скорой помощи, пожарная машина, машина МЧС, «Полиция", расширять знания детей о деталях машин.


Безопасное поведение в природе

«Безопасность при общении с животными»

Формировать понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному миру


Безопасное поведение в природе

16.01 – 20.01.17 г.

«Правила поведения на льду»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасность на дорогах

Правила поведения на улице

Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Порошки – не кашка, таблетки – не конфетки»

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека


Безопасность собственной жизнедеятельности

23.01 – 27.01.17 г.

«Небезопасные зимние забавы»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасное поведение в природе

Опасности нашего двора

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Закреплять умения ориентироваться на улице, во дворе.


Безопасность на дорогах

«Переходим через улицу»

Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге


Безопасность собственной жизнедеятельности

30.01-03.02.17 г.

«Бережём своё здоровье»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

Уважайте Светофор

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах перехода улиц. Учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.



Безопасное поведение в природе

«На прогул мы идём»

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Закреплять умения ориентироваться на улице, во дворе.


Февраль

Безопасность собственной жизнедеятельности

06.02 – 10.02.17 г.

«Поведение ребёнка на детской площадке»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасность на дорогах

О чем говорят дорожные знаки

Познакомить с дорожными знаками "Пешеходный переход", "Дети", "Остановка общественного транспорта"


Безопасное поведение в природе

Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности


Безопасность собственной жизнедеятельности

13.02 – 17.02.17 г.

«Психологическая безопасность или защити себя сам»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

Правила поведения в общественном транспорте

Познакомить детей с культурой поведения в общественном транспорте. Способствовать стремлению детей использовать в речи вежливые слова.


Безопасное поведение в природе

О прогулке на участке

Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих


Безопасность собственной жизнедеятельности

20.02 – 24.02.17 г.

«О правильном питании и пользе витаминов»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасность на дорогах

Путешествие по стране ПДД

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.


Безопасное поведение в природе

Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке

Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих


Безопасность собственной жизнедеятельности

27.02 –03.03.17 г.

«Правила первой помощи»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

Целевая прогулка «Знакомство с улицей"

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.


Безопасное поведение в природе

Как уберечься от падений и ушибов.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах


Март

Безопасность собственной жизнедеятельности

06.03 – 10.03.17 г.

«Врачебная помощь»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасность на дорогах

"Что такое улица? ", "Опасности на дороге"

Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге


Безопасное поведение в природе

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.

Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями


Безопасность собственной жизнедеятельности

13.03 – 17.03.17 г.

«Опасные насекомые»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасность на дорогах

Чтение художественной литературы: А. Дмоховский «Чудесный островок"; Я. Пишумов «Пешеход"

Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге


Безопасное поведение в природе

«Электричество на улице»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасное поведение в природе

20.03 – 24.03.17 г.

«Ядовитые растения»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

Рассматривание иллюстраций улиц, беседа "Как могут ехать машины", «Кто такой пассажир?»

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения.


Безопасность собственной жизнедеятельности

Гроза, ураган

Закреплять правила поведения при грозе


Безопасное поведение в природе

27.03 – 31.03.17 г.

«Не все грибы съедобные»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

Чтение художественной литературы: Е. Сегала "Машины на нашей улице", Н. Носова «Автомобиль", Л. Новогрудский «Движется - не движется"

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения через чтение художественной литературы


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Детские шалости с огнём»

Закреплять знания пожарной безопасности


Апрель

Безопасное поведение в природе

03.04 – 07.04.17 г.

«Правила поведения при грозе»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасность на дорогах

П/и "Цветные автомобили", наблюдение за транспортом во время прогулки.

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения.


Безопасность собственной жизнедеятельности

«А у нас дома газ»

Расширять знания об источниках опасности в быту


Безопасное поведение в природе

10.04 – 14.04.17 г.

«Правила поведения при общении с животными»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасность на дорогах

Беседы"Это опасно", Безопасность на дороге", «Как выходить из автобуса".

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения.


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Ток бежит по проводам»

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах


Безопасное поведение в природе

17.04 – 21.04.17 г.

«Помощь при укусах»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

Игровая ситуация «Движение пешеходов", д/и "Чего не хватает на перекрестке"

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения.


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Полезные вещи – молоток и клещи»

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах


Безопасное поведение в природе

24.04 – 28.04.17 г.

«Правила поведения на природе»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

Викторина "Пешеход на улице".

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения.


Безопасность собственной жизнедеятельности

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Закреплять правила пожарной безопасности


Май

Безопасность собственной жизнедеятельности

02.05 – 05.05. 17 г.

«Опасные предметы»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасность на дорогах

Чтение художественной литературы : А. Шалобаев" Посмотри налево, посмотри направо".

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения через чтение художественной литературы


Безопасное поведение в природе

Лесной пожар

Закреплять правила поведения в природе


Безопасность собственной жизнедеятельности

08.05 – 12.05.17 г.

«Опасные ситуации дома»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

Д/и "Я -велосипедист"

Закреплять правила движения на велосипеде по проезжей части


Безопасное поведение в природе

«В лесу»

Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями


Безопасность собственной жизнедеятельности

16.05 – 20.05.17 г.

«О правилах пожарной безопасности»

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения


Безопасность на дорогах

Беседа "Уважайте Светофор"

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.


Безопасное поведение в природе

«Если заблудился в лесу»

Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями


Безопасность собственной жизнедеятельности

22.05 – 31.05.17 г.

«Поведение ребёнка на детской площадке»

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них


Безопасность на дорогах

Чтение художественной литературы: А. Дорохов "Зеленый, желтый, красный"; Г. Георгиев «Светофор", С. Михалков "Моя улица"

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения через чтение художественной литературы


Безопасное поведение в природе

«Мы пришли на водоём»

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе


ЛЕТО

Июнь

"Дорожные знаки".

Чтение художественной литературы: Н. Мигунов "Друг светофора", Я. Пишумов "Чтобы улицей бурливой… "

Художественное творчество:«Нарисуй дорожный знак"; аппликация "Дорожные знаки"

Целевая прогулка"О чем говорят дорожные знаки"; д/и «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень"; д/и "Едет, плавает, летает"; д/и "Поставь знак". Безопасность: "Составь из частей"; «Подбери правильно"; разгадывание кроссвордов, с/р игра ""Шоферы".

Июль

Беседа "Кто такой пассажир", "Как вести себя в общественном транспорте? " Безопасность: просмотр мультфильмов : " Уроки ПДД тетушки Совы"; игровая ситуация «Ушки-слушки"

Чтение художественной литературы: Л. Клименко "Когда мы пассажиры"

д/и «Правила поведения в транспорте"; с/р игра "Мы пассажиры"

Художественное творчество: аппликация "Мы едем в автобусе" Музыка:музыкальная игра «Поездка"муз. М. Кус

Август

Беседа"Наш друг-светофор"; "Дорожные знаки"; «Правила езды на велосипеде". Чтение художественной литературы: Я. Пишумов"Дорожная азбука". Художественное творчество: рисование на тему"«Девочка идет по тротуару".

д/и "Кто больше знает", обыгрывание ситуации «Идем в детский сад", п/и "Чей кружок быстрее соберется? "

д/и "Что? Где? Откуда? ; лото "Пешеход"; ситуация "Если ты потерялся": уточнить знание домашнего адреса.

Физическая культура: эстафетная игра; п/и "Веселые цвета".

Музыка: музыкальная игра «Прогулка", муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; слушание песни "О правилах дорожного движения", муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Чечетенко Татьяна Юрьевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «путешествие в мир профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_formirovaniiu_rannei_proforientatsii_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "523284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571506568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Перспективный план работы с родителям:"
    ["seo_title"] => string(41) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "405470"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490965525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства