МЕСЯЦ | Раздел безопасности | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | |
Сентябрь | Безопасное поведение в природе | 01.09 – 09.09.16 г. | «Как я иду домой» | Расширять представления об опасных предметах | |
«Пожароопасные предметы» | Стимулировать развитие скорости реакции и внимания | |
Безопасность на дорогах | «Я – шофёр» | Закреплять правила дорожного движения | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Домашние вещи могут быть опасными» | Закрепление представлений о безопасном пути от детского сада, общественных мест до дома | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 12.09 – 16.09.16 г. | «Электроприборы» | Расширять представления о безопасном использовании электроприборов | |
Безопасность на дорогах | «Я – пешеход» | Закреплять правила дорожного движения | |
Безопасное поведение в природе | «Мой путь до детского сада» | Закрепление представлений о безопасном пути к детскому саду. | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 19.09 – 23.09.16 г. | «Как обращаться с электрочайником» | Расширять представления о безопасном использовании электроприборов | |
Безопасность на дорогах | «Пешеходный переход» | Закреплять правила дорожного движения | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 26.09 – 30.09.16 г. | «Помогаем маме» | Расширять представления о правилах использования бытовой техники в домашних условиях | |
Безопасность на дорогах | «Кто есть кто на дороге» | Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила | |
Октябрь | Безопасность собственной жизнедеятельности | 03.10 – 07.10.16 г. | Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду | Закреплять правила безопасного поведения воспитанников в групповой комнате, на территории детского сада | |
Безопасность на дорогах | Правила поведения пешеходов | Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 10.10 – 14.10.16 г. | «Мы играем в подвижные игры» | Закреплять правила безопасного поведения при проведении подвижных игр | |
Безопасность на дорогах | «Как мы с мамой шли в детский сад» | Закрепить правила дорожного движения. Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения | |
Безопасное поведение в природе | 17.10 – 21.10.16 г. | «Загадки на улицах города» | Рассмотреть с детьми улицу, на которой находится детский сад | |
Безопасность на дорогах | «Правила поведения на улицах города» | Закреплять правила безопасности на дорогах | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Мой адрес» | Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Что делать если потерялся» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения с сложных ситуациях | |
Безопасное поведение в природе | 24.10 – 28.10.16 г. | «Как я иду домой» | Закрепление представлений о безопасном пути от детского сада, общественных мест до дома | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Пожароопасные предметы» | Стимулировать развитие скорости реакции и внимания | |
Безопасность на дорогах | «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города) | Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы | |
Ноябрь | Безопасность на дорогах | 31.10 – 04.11.16 г. | П/и «Птицы и автомобиль» | Соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | |
Безопасность на дорогах | «Кто есть кто на дороге» | Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила | |
Безопасность на дорогах | Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). | Закрепление представлений о безопасном пути от детского сада, общественных мест до дома | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 07.11 – 11.11.16 г. | «Мой адрес» | Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона | |
Безопасность на дорогах | П\и «Светофор» | Закреплять знания о светофоре, как средство для регулирования движения на дорогах | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 14.11 – 18.11.16 г. | «Взаимная забота и помощь в семье» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасное поведение в природе | «Правила поведения при общении с животными» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | 21.11 – 25.11.16 г. | «Твои помощники на дороге» | Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила | |
Безопасное поведение в природе | «Правила поведения на природе» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой» | Расширять знания об источниках опасности в быту. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым | |
Безопасность на дорогах | 28.11-02.12.16 г. | «Дорожные знаки» | Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Если ребёнок потерялся» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасное поведение в природе | Встреча с незнакомцем | Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека | |
Декабрь | Безопасность на дорогах | 05.12 – 09.12.16 г. | «О правилах поведения в транспорте» | Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Как устроен мой организм» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасное поведение в природе | «Коварные сосульки» | Знакомить с явлениями неживой природы. | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 12.12 – 16.12.16 г. | «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасность на дорогах | «Правила безопасного поведения на улицах» | Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | |
Безопасное поведение в природе | «Опасный лёд» | Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 19.12 – 23.12.16 г. | «Соблюдение режима дня» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | «Знакомство с улицей» | Расширять представления детей об улице, названиях улиц. Расширять представления детей о правилах поведения на улице. | |
Безопасное поведение в природе | «Электричество на улице» | Расширять представления об источниках опасности в природе | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 26.12 – 30.12.16 г. | «О правилах пожарной безопасности» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | Пешеходный переход | Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве (на улице) | |
Безопасное поведение в природе | «Хлопушки, фейерверки» | Расширять представления об источниках опасности в природе | |
Январь | Безопасность собственной жизнедеятельности | 06.01 – 13.01.17 г. | «Правила поведения при пожаре» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | Какие бывают машины? | Знакомить детей с разными видами транспорта (автомашина, автобус; специальными видами транспорта : машина скорой помощи, пожарная машина, машина МЧС, «Полиция", расширять знания детей о деталях машин. | |
Безопасное поведение в природе | «Безопасность при общении с животными» | Формировать понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному миру | |
Безопасное поведение в природе | 16.01 – 20.01.17 г. | «Правила поведения на льду» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасность на дорогах | Правила поведения на улице | Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Порошки – не кашка, таблетки – не конфетки» | Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 23.01 – 27.01.17 г. | «Небезопасные зимние забавы» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасное поведение в природе | Опасности нашего двора | Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Закреплять умения ориентироваться на улице, во дворе. | |
Безопасность на дорогах | «Переходим через улицу» | Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 30.01-03.02.17 г. | «Бережём своё здоровье» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | Уважайте Светофор | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах перехода улиц. Учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать. | |
| Безопасное поведение в природе | «На прогул мы идём» | Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Закреплять умения ориентироваться на улице, во дворе. | |
Февраль | Безопасность собственной жизнедеятельности | 06.02 – 10.02.17 г. | «Поведение ребёнка на детской площадке» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасность на дорогах | О чем говорят дорожные знаки | Познакомить с дорожными знаками "Пешеходный переход", "Дети", "Остановка общественного транспорта" | |
Безопасное поведение в природе | Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке | Воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 13.02 – 17.02.17 г. | «Психологическая безопасность или защити себя сам» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | Правила поведения в общественном транспорте | Познакомить детей с культурой поведения в общественном транспорте. Способствовать стремлению детей использовать в речи вежливые слова. | |
Безопасное поведение в природе | О прогулке на участке | Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 20.02 – 24.02.17 г. | «О правильном питании и пользе витаминов» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасность на дорогах | Путешествие по стране ПДД | Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. | |
Безопасное поведение в природе | Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке | Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 27.02 –03.03.17 г. | «Правила первой помощи» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | Целевая прогулка «Знакомство с улицей" | Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. | |
Безопасное поведение в природе | Как уберечься от падений и ушибов. | Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах | |
Март | Безопасность собственной жизнедеятельности | 06.03 – 10.03.17 г. | «Врачебная помощь» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасность на дорогах | "Что такое улица? ", "Опасности на дороге" | Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге | |
Безопасное поведение в природе | Правила безопасного поведения при трудовой деятельности. | Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 13.03 – 17.03.17 г. | «Опасные насекомые» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасность на дорогах | Чтение художественной литературы: А. Дмоховский «Чудесный островок"; Я. Пишумов «Пешеход" | Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге | |
Безопасное поведение в природе | «Электричество на улице» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасное поведение в природе | 20.03 – 24.03.17 г. | «Ядовитые растения» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | Рассматривание иллюстраций улиц, беседа "Как могут ехать машины", «Кто такой пассажир?» | Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Гроза, ураган | Закреплять правила поведения при грозе | |
Безопасное поведение в природе | 27.03 – 31.03.17 г. | «Не все грибы съедобные» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | Чтение художественной литературы: Е. Сегала "Машины на нашей улице", Н. Носова «Автомобиль", Л. Новогрудский «Движется - не движется" | Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения через чтение художественной литературы | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Детские шалости с огнём» | Закреплять знания пожарной безопасности | |
Апрель | Безопасное поведение в природе | 03.04 – 07.04.17 г. | «Правила поведения при грозе» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасность на дорогах | П/и "Цветные автомобили", наблюдение за транспортом во время прогулки. | Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «А у нас дома газ» | Расширять знания об источниках опасности в быту | |
Безопасное поведение в природе | 10.04 – 14.04.17 г. | «Правила поведения при общении с животными» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасность на дорогах | Беседы"Это опасно", Безопасность на дороге", «Как выходить из автобуса". | Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Ток бежит по проводам» | Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах | |
Безопасное поведение в природе | 17.04 – 21.04.17 г. | «Помощь при укусах» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | Игровая ситуация «Движение пешеходов", д/и "Чего не хватает на перекрестке" | Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Полезные вещи – молоток и клещи» | Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах | |
Безопасное поведение в природе | 24.04 – 28.04.17 г. | «Правила поведения на природе» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | Викторина "Пешеход на улице". | Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» | Закреплять правила пожарной безопасности | |
Май | Безопасность собственной жизнедеятельности | 02.05 – 05.05. 17 г. | «Опасные предметы» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасность на дорогах | Чтение художественной литературы : А. Шалобаев" Посмотри налево, посмотри направо". | Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения через чтение художественной литературы | |
Безопасное поведение в природе | Лесной пожар | Закреплять правила поведения в природе | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 08.05 – 12.05.17 г. | «Опасные ситуации дома» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | Д/и "Я -велосипедист" | Закреплять правила движения на велосипеде по проезжей части | |
Безопасное поведение в природе | «В лесу» | Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 16.05 – 20.05.17 г. | «О правилах пожарной безопасности» | Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |
Безопасность на дорогах | Беседа "Уважайте Светофор" | Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. | |
Безопасное поведение в природе | «Если заблудился в лесу» | Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | 22.05 – 31.05.17 г. | «Поведение ребёнка на детской площадке» | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | |
Безопасность на дорогах | Чтение художественной литературы: А. Дорохов "Зеленый, желтый, красный"; Г. Георгиев «Светофор", С. Михалков "Моя улица" | Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения через чтение художественной литературы | |
Безопасное поведение в природе | «Мы пришли на водоём» | Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе | |