Цель:
расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить, эмоционально воспринимать веселое настроение людей.
Задачи:
1.Выявить творческие и артистические способности детей.
2. Развивать духовно – нравственные качества личности.
3.Создать праздничную атмосферу.
4.Активизация культурно – досуговой деятельности детей.
5.Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Предварительная работа: репетиции, заучивание стихотворений, частушек, небылиц, песен, разучивание танцев.
Оборудование: инвентарь к конкурсам, костюмы для участников.
Ведущий:
«Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
Добро пожаловать! Входите!
Все тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех».
Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят:
« Первое апреля- никому не верю!»
- Кто знает, что за праздник 1 апреля? ( Это праздник смеха)
- А откуда идет такой обычай?
(Выслушиваю предложения детей)
- эта традиция пошла от древнего народного празднества весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят « Первое апреля- никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.
Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей- либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.
В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безумный смех.
Потому что 1 апреля – это юмор, 1 апреля- это шутка, 1 апреля- это смех и улыбки на ваших лицах!
Начнем наш праздник с веселой песни « Солнечные зайчики».
Ведущий: ребята обратите внимание, какой расписной короб стоит в углу. Он с сюрпризом, а с каким нам расскажут дети в шуточной сценке « Коробок»
Сценка « Коробок»
Ведущий: в уголок, в уголок, дед поставил коробок.
1 ребенок: что такое в уголке?
2 ребенок: что такое в коробке?
3 ребенок: может ягода – малина?
4 ребенок: или красная рябина?
5 ребенок: может, спелая брусника или черная черника?
Ведущий: мы пойдем в уголок и откроем коробок. ( все подходят к коробу и открывают его).
В коробе сидят:
Первый- Тишка!
Второй- Тришка!
Третий- Васенька! ( котята выскакивают из короба и пляшут)
Ведущий:
Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой,попробуй
Рассмешить своих друзей!
Забегает « Рассеянный» ( взрослый в костюме рассеянного с чемоданом, из которого торчат различные вещи. В чемодане лежат 2 пары взрослых валенок) ; он бегает по залу, суетится, ведет себя встревожено.Его действия сопровождаются любой веселой музыкой.
Рассеянный:
Что такое, что за шутки?
Еду я вторые сутки!
А попал не в Ленинград,
А попал я в детский дом.
И тут у гостя расстегивается чемодан, оттуда вываливаются все вещи и валенки.
Ведущий:
Какой же ты и правда рассеянный, зачем же ты валенки в дорогу взял?
Обращается к детям : Дети, пригодятся сейчас валенки Рассеянному?
Дети:
Нет! Сейчас на улице – весна!
Ведущий:
Правильно, а если валенки носить уже нельзя, можно с ними поиграть.
Проводится игра « Быстрые валенки». Вызывается два ребенка, одевают валенки. Кто из них вперед дойдет до « финиша» - победитель. ( Рассеянный играет вместе с детьми).
Рассеянный:
Весело у вас тут, интересно. Но мне пора в Ленинград! Побегу – кА я в кассу. Покупать бутылку квасу ( Машет детям рукой и убегает).
Ведущий:
А сейчас послушаем веселых частушечников.
Выходят дети и исполняют веселые частушки.
Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоем
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живем.
Я сама разрисовала
Черной краской одеяло.
Рыжий кот на нем поспал-
Полосатым тигром стал.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.
За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот,и кашу съел.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели-
Чтобы вы похлопали!
Ведущий: а сейчас мы поиграем в игру « Хоровод» ( дети встают в круг. Водят хоровод, поют знакомую песню, на каждый новый куплет предлагает не просто ходить, а что- то делать. Например : держаться за колени своих друзей, за нос соседа, за живот, шагать как утята).
Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Попрошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко – Я!
Итак!
-Кто любит игры?
- Кто любит мультфильмы?
-Жевательные резинки?
-Стиральные резинки?
-Корзинки?
-Пирожное?
-Мороженое?
-Шоколад?
-Мармелад?
-Клад?
- А подзатыльники?
-Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
-Купаться в грязной луже?
-Кто не моет уши?
-Петь и танцевать?
-А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Проводится игра « Косолапый мишка »
(Ведущий, говорит а игроки, молча выполняют действия по тексту.
Мишка косолапый, ( имитируют походку медведя)
По лесу идет,
Шишки собирает, ( поднимают шишки с пола)
Песенку поет, ( поют шуточную песенку)
Вдруг упала шишка, ( имитируют как шишка падает Мишке в лоб)
Прямо мишки в лоб,
Мишка рассердился ( корчат злые рожицы)
И ногою -топ, топ, топ. ( попоют ногами )
Ведущий:
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет
Не сердитесь не ворчите
Хохочите, хохочите!
Входят два клоуна и ведут бесконечный разговор.
Они исполняют шуточную сценку « Мы с тобою шли»
« Мы с тобою шли»
Входят два клоуна и ведут разговор:
- Мы с тобой шли?
-Шли!
-Пряник нашли?
-Нашли!
-Я тебе его дал?
- Дал!
-Ты его взял?
-Взял!
-А где же он?
-Что?
-Пряник!
-Какой?
-Да такой! Мы с тобой шли?
-Шли!
-Пряник нашли?
-Нашли!.
… И опять все с начала…
Ведущий:
Вот опят пришла пора поиграть нам детвора!
Проводится игра « Накорми подружку»
(Вызываются два ребенка, их усаживают напротив друг друга, завязывают им глаза, и мальчик кормит свою подружку шоколадной конфетой).
Ведущий:
(Обращает внимание детей на красивую шкатулку). Посмотрите ребята, какая красивая и волшебная у меня шкатулочка, а лежит в ней волшебное золотое зеркало. ( Вынимает картонное зеркало, покрытое золотой фольгой, с вырезом для лица).
Свет мой, зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех страшнее,
Всех ужасней, иль смешнее?
Проводится игра « Самая, самая» ( повторить с несколькими детьми).
Ведущий:
А не послушать ли нам в лицах небылицы?
Небылицы в лицах
Сидят светлицах,
Щелкают орешки
Да творят насмешки.
Хотите знать какие ?
А вот какие!
Дети читают небылицы.
Из-за леса, из-за гор.
Едет дедушка Егор.
Он на пегой, на телеге,
На скрипучей лошадки,
Топорищем подпоясан,
Нараспашку сапоги,
На босу ногу кафтан,
А на голове карман.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота. Выскочила палка
С бабкою в руке
И давай дубасить, коня на мужике…
Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть
Прыгая ногами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
Из-за тучи на него капало варенье.
Ведущий:
Не пора ли нам с игрою поспешить?
Проводится игра «Нарисуй лицо»
На мольберте крепиться ватман, на нем нарисовано лицо без частей лица, участникам нужно с закрытыми глазами дорисовать ( глаза, рот, нос).
Ведущий:
Дети хотят рассказать стихи про 1 апреля.
Выходят дети и рассказывают стихи.
Шуточные стихи
Отмечают праздник смеха
Ну, потеха, вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!.
Птичье щебетанье,
Тиканье капели.
Всходит утро раннее 1- го апреля.
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха!
Ведущий:
А теперь нам детвора, танцевать пришла пара.
Дети танцуют танец « Утят»
Ведущий:
Юморинка к нам пришла
Нам веселье принесла!
Всех попросим подпевать
И немного поплясать
И тогда наверняка
Не взгрустнется нам пока.
Улыбнитесь: Саши, Миши, Вики, Риты.
Из любого уголка пусть доносится ха-ха!
Смех и юмор, веселины – заменяют витамины!
Присоединяйтесь! « Давайте все делать, как я!».
(Дети вместе с ведущей исполняют шуточный танец.)
«Танец хоровод» ( дети стоят в кругу, начинает звучать песня, дети выполняют движения в парах под слова из песни).
Под любую веселую музыку в зал входит нарядно одетая Матрешка с корзиной. (В корзине спрятаны шоколадные конфеты ( Матрешки).
Ведущий:
Матрешка, попляши,
Каблучки нам покажи.
( Матрешка кружится и танцует)
Матрешка:
В моей корзиночке подружки
Все похожи друг на дружку
В сарафанчиках цветных
Да в платочках расписных
Только разные по росту
А зовут их очень просто,
Помогите отгадать
Как подружек этих звать?
Дети хором:
Матрешки!
Матрешка раздает детям подарки.
Праздник заканчивается, и дети уходят из зала под музыку « Улыбка»