1 Апрель – никому не верь
Класс украшен плакатами:
«Лучше лопнуть от смеха, чем со скуки умереть».
«Добрый смерть – не грех».
«5 минут смеха заменяет 200 грамм сметаны», и улыбающимися фигурками.
Ведущий: Дорогие друзья, гости! Сегодня мы собрались, чтобы встретить замечательный и весёлый праздник.
(Вбегают Фома и Ерема с большим плакатом «Праздник грусти и тоски» и большим мешком).
Фома:Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали.
Ерема:Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели.
Ведущий:
Тише, тише не кричите,
Дайте слово хоть сказать.
Посидите, помолчите,
И прошу мне не мешать.
Фома и Ерема недоуменно смотрят, поправляют колпаки.
Ведущий: 1 апреля отмечают во многих странах мира. В Англии 1 апреля называют днем всех дураков. В Германии считают 1 апреля несчастливым днем. В нашей стране этот день считают неофициальным всенародным праздником. Веселые обманы и шутки.Дети разыгрывают в школе товарищей, учителей, а те их, дома – родителей и соседей. Смех, веселье, шутки, розыгрыши – все возможно 1 апреля.
1 – ученик: Первый день апреля – это день веселья. Милой шутке каждый рад, веселись и стар и млад.
2 – ученик:
День улыбок, шуток, смеха,
Веселись, честной народ.
Целый день идет потеха,
Все кругом, наоборот.
Ведущий: (обращается к Фоме и Ереме): А это что у вас в руках?
Фома: К вам бежали, спешили, нам сунули у самых дверей, не знаем.
Ерема: А давайте посмотрим.
(Поварачивают мешок, на нем надпись «Мешок смеха». В нем магнитофон с записью смеха, когда нужно, включаем; красивые и смешные карточки с заданиями.)
1 – карточка: «Чему учат в школе».
Ученики поют на мотив «Чему учат в школе».
Некрасиво так писать толстым перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На уроках все кричать, топать, прыгать и скакать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Маму с папой обмануть и соседа подтолкнуть Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Все цветы пообщипать и училку напугать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На вопросы все молчать, только двойку получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Никого не уважать, старших, младших обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2-е задание «Полезные советы и пожаления».
1)Инсценирование стихотворения Г.Остера «Если к папе или маме.»
2) «Если друг на день рожденья.»
3) Сценка в исполнении родителей « Спор на лесной поляне» (родители в шапочках птиц, зверей).
Сценка. Как-то осенью по лесу прокатился молва:
На поляне ровно в 8 собирает всех сова:
Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов
Кто пошел, кто полетел на тревожный зов.
-Ты не ведаешь, кума, чем встревожена сова?
-Может твой лисенок снова в школе мучает косого?
-Ой, не говори, енот, он и дома сущий черт.
-Волк, дружище, твой сынок не срывал сове урок?
-Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть!
-А скажи-ка мне, медведь, твой сынок ведь любит петь?
-Может, он совы терпень испытал «прекрасным пеньем»?
-Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко.
Нацепив очки на нос, задала сова вопрос;
-Поднимите звери лапы, кто не бил детишек, папы?
Зашумела тут толпа: «Что за глупости, сова?
Я лисенка лишь вчера долго за уши драла.»
Папа-заяц на пеньке хрумкая морковку,
Важно, с пафосом, изрек: «Я же против порки.
Я косых своих детей лапою не трону.
По дороге каждый день им внушаю строго:
Не ходите на «ушах», не грызите двери,
И хвосты своих друзей вы не суйте в щели».
Протрещала тут сорока: «Я в беде не одинока.
Моим детям каждый день все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу».
Зашумела тут толпа, кто был «против», кто был «за»?
«Ну, а мне – всплакнула белка – делать что с моей прострелкой?
Как накрасится румяной, подведет себе глаза,
И порхает на поляне, где танцует до утра».
Тут родительские страсти накалились докрасна.
Не в совиной это власти перекрыть их голоса.
Вы проблему эту нашу разрешите навсегда!
3-е задание «Дайте вволю посмеяться».
1.Конкурс «Самая смешная гримаса».
2.Игра «Узнай профессию». (На плакате в рост ребенка прорезать контур головы. Ученик не видит, что нарисовано, вставляет голову и по 2-3 вопросам называет профессию: дворник, балерина, врач, повар).
3.Конкурс анекдотов.
4.Конкурс шуток.
5.Стихотворения с сурдопереводом (родители).
4-е задание «А зрителям слабо?»
1.Конкурс скороговорок.
2.Конкурс частушек.
3.Юмористический рассказ ошколе, одноклассниках, учительнице, родителях.
1-й ученик: Нам живется лучше всех, потому что с нами смех.
2-й ученик: С ним не где не расстаемся, где бы ни были, смеемся.
3-й ученик: Всюду с нами наш дружок, Смех – смешинка, Смех – смешок.
4-й ученик: Молодой, здоровый смех,
Все: Посмеяться ведь не грех!
Фома и Ерема проводят шуточное награждение всех участников. А на мешок прикрепляют огромную этикетку с рисунком « Самому хмурому».
Фома:Можно жить без ха-ха-ха?
Ерема: Можно жить бех хи-хи-хи?
(Мешок громко смеется, все его поддерживают, и этикетка падает).