Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет -деловая игра " Экологическое воспитание"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 села Александровка муниципального образования Ейский район
Конспект
Педагогический совет – деловая игра.
Тема: «Экологическое воспитание».
Подготовила и провела:
Старший воспитатель
МБДОУ ДС №21 с.Александровка МО Ейский район
Красикова Наталья Григорьевна
28.05.2015г
Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников экологической культуры.
Организация:
Во вступительном слове кратко говорится об актуальности темы педагогического совета и объясняется, что такое деловая игра.
В состав экспертной комиссии входят: заведующий, методист, медсестра. Они оценивают ответы и выполненные задания.
Деловая игра состоит из пяти частей. Каждый ее этап регламентирован. В конце подводится общий итог.
Отмечаются победители.
1 часть: Разминка. Вопросы раздаются каждому участнику:
Что означает термин «экология»?
Проблемы экологии во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.
В чем сущность экологического воспитания детей? Почему на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?
Влияние экологии на здоровье детей.
В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?
Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников.
В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?
Перечислить классиков русской, зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
Назвать пословицы, поговорки о природе.
Вспомнить народные приметы.
Почитать наизусть стихи о природе.
Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.
2 часть: Решение педагогических ситуаций:
На лесной поляне играют четверо детей от 5 до 7 лет.
Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!».
Мужчина идущий мимо и слышащий этот призыв останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем де вам поджигать бабочке крылышки?»
Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…».
Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
Это еще что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми).
3 часть: Фрагмент игры «Что? Где? Когда?»:
Зачем белке длинный и пушистый хвост?
Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?
Почему в зимний день на окнах появляются узоры?
От чего кошка часто умывается, а собака – нет?
Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?
Почему опадают листья?
Дым столбом какую погоду предвещает?
Лягушки расквакались к чему?
4 часть: Проверка дошаних заданий:
Изучить сказку Миллера и Штайнера «Хочет ли медведь остаться медведем?» (Дошкольное воспитание, 1986. - №7).
Представление наглядного материала для работы с родителями.
5 часть: Банк идей:
Предложить всем участникам пополнить Банк идей, ответить на вопрос: как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах?
Итоги:
Награждение победителей, обсуждение проекта решений.
Решения:
Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.
Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке.
Дополнить выставку для воспитателей:
плакатами по экологической тематике;
диапозитивами с изображением различных природных явлений;
диафильмами о жизни животных;
методической и познавательной литературой о природе, экологической обстановке в родном городе, нашей стране, во всем мире.
Организовать уход за растениями в цветнике и огороде. Заслушать отчеты воспитателей о проделанной работе в октябре.
Провести смотр-конкурс на лучшую постановку экологического воспитания в группе.
Написать коллективы занятий с опытами, которые можно провести на природе.