kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет -деловая игра " Экологическое воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников экологической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет -деловая игра " Экологическое воспитание"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 села Александровка муниципального образования Ейский район











Конспект

Педагогический совет – деловая игра.

Тема: «Экологическое воспитание».





















Подготовила и провела:

Старший воспитатель

МБДОУ ДС №21 с.Александровка МО Ейский район

Красикова Наталья Григорьевна

28.05.2015г


Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников экологической культуры.

Организация:

Во вступительном слове кратко говорится об актуальности темы педагогического совета и объясняется, что такое деловая игра.

В состав экспертной комиссии входят: заведующий, методист, медсестра. Они оценивают ответы и выполненные задания.

Деловая игра состоит из пяти частей. Каждый ее этап регламентирован. В конце подводится общий итог.

Отмечаются победители.

1 часть: Разминка. Вопросы раздаются каждому участнику:

  • Что означает термин «экология»?

  • Проблемы экологии во всем мире, нашей стране, родном городе, районе.

  • В чем сущность экологического воспитания детей? Почему на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?

  • Влияние экологии на здоровье детей.

  • В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?

  • Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников.

  • В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

  • Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?

  • Перечислить классиков русской, зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

  • Назвать пословицы, поговорки о природе.

  • Вспомнить народные приметы.

  • Почитать наизусть стихи о природе.

  • Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.

2 часть: Решение педагогических ситуаций:

  1. На лесной поляне играют четверо детей от 5 до 7 лет.

Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!».

Мужчина идущий мимо и слышащий этот призыв останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем де вам поджигать бабочке крылышки?»

Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…».

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

  • Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

  • Это еще что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

  1. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми).

3 часть: Фрагмент игры «Что? Где? Когда?»:

  • Зачем белке длинный и пушистый хвост?

  • Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

  • Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

  • Почему в зимний день на окнах появляются узоры?

  • От чего кошка часто умывается, а собака – нет?

  • Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

  • Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья?

  • Почему опадают листья?

  • Дым столбом какую погоду предвещает?

  • Лягушки расквакались к чему?

4 часть: Проверка дошаних заданий:

  1. Изучить сказку Миллера и Штайнера «Хочет ли медведь остаться медведем?» (Дошкольное воспитание, 1986. - №7).

  2. Представление наглядного материала для работы с родителями.

5 часть: Банк идей:

Предложить всем участникам пополнить Банк идей, ответить на вопрос: как уголки природы сделать маленькими оазисами в группах?

Итоги:

Награждение победителей, обсуждение проекта решений.

Решения:

  1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.

  2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке.

  3. Дополнить выставку для воспитателей:

  • плакатами по экологической тематике;

  • диапозитивами с изображением различных природных явлений;

  • диафильмами о жизни животных;

  • методической и познавательной литературой о природе, экологической обстановке в родном городе, нашей стране, во всем мире.

  1. Организовать уход за растениями в цветнике и огороде. Заслушать отчеты воспитателей о проделанной работе в октябре.

  2. Провести смотр-конкурс на лучшую постановку экологического воспитания в группе.

  3. Написать коллективы занятий с опытами, которые можно провести на природе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический совет -деловая игра " Экологическое воспитание"

Автор: Красикова Наталья Григорьевна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Педагогический совет "Экологическое воспитание дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(70) "piedaghoghichieskii-soviet-ekologhichieskoie-vospitaniie-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "217450"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433349872"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Педагогический совет «Человек и природа неотделимы» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-chieloviek-i-priroda-nieotdielimy"
    ["file_id"] => string(6) "177662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424692689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства