kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первое сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

аптиолтлдоавмтостолпрвалопыдлалрпиатвырлоирмловто

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первое сентября»

13.12 Конспект занятия по ФЭМП

на тему: «Временные представления»


Тема занятия: «Временные представления».

Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет).

Цель: Формирование у детей временных представлений (сутки, меры времени, последовательность событий, времена года, месяцы)

Задачи:

Образовательные: 

  1. Познакомить детей с разными часами, учить определять время по часам с точностью до часа;

  2. Познакомить детей с понятие минута, час, секунда;

  3. Закреплять с детьми знания о частях суток, днях недели;

  4. Закреплять знания детей о временах года, месяцах, их основных признаках;

  5. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи событий и последовательность событий, распределенных во времени;

Развивающие: 

  1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

  2. Развивать память, воображение, логически связную речь;

Воспитательные: 

  1. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии;

  2. Воспитывать активность и самостоятельность. 

Материалы и оборудование: 

  • демонстрационный: письмо; мячик; разновидности часов; макет часов; круг, состоящий из 12 частей, т. е. месяцев; картинки из книг Н. Радлова «Забавные истории» или из книг В. Сутеева; веселый и грустный смайлики; музыка для легкого бега; доска.

  • раздаточный: макет часов; варежки, на которых написаны дни недели;

Словарная работа: Образование от имен существительных имена прилагательные (стена – настенные; рука – наручные и т. д.); Циферблат.

Предварительная работа: Игра «Назови точное время»; «Живая неделя»; чтение Маршака «12 месяцев»; работа с календарём (последовательность дней недели, знакомство с названиями месяцев); отгадывание загадок на тему «Время».

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

  • Наглядные: демонстрация, показ.

  • Практические: использование сюрпризного момента, предметно-практические и умственные действия, работа в парах, физкультминутка.

Форма организации детей: фронтальная.


Работа дежурных: Перед началом занятия дежурные помогают раздать необходимый материал (макеты часов), в ответ мы напоминаем остальным детям поблагодарить за помощь дежурных.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент (1,5 мин):

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Подходите ко мне, встаем в круг и возьмитесь за руки. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. (Воспитатель напоминает детям про осанку). Ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, то по дороге почтальон вручил мне письмо. (Показывает). На письме написано: «Детям подготовительной группы от Доктора Айболита». Откроем письмо и посмотрим, что же Доктор Айболит нам написал?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы детского сада. Я добрый Доктор Айболит и со мной произошла странная история. Я собрался в Африку, но случилось что-то невероятное, я вдруг потерялся во времени, забыл дни недели, перепутал части суток, времена года и месяцы. Мне очень грустно, что я не смогу помочь животным жарких стран. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята. Без вашей помощи, ребята, мне никак не обойтись. Помогите мне пожалуйста разобраться во времени.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем доброму Доктору Айболиту?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, в добрый путь!


  1. Основная часть (23,5 мин):

Игра с мячом «Скажи правильно».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи правильно», я буду задавать каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос. А вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и обратно мне бросаете.

 - Какое сейчас время года?

- Какие вы знаете времена суток?

- Сколько дней в недели?

- Сколько месяцев в году?

- А в каждом времени года сколько месяцев?

- Какой сегодня день недели?

 - Назови первый месяц года?

 - Каким месяцем заканчивается год?

- Чем измеряется время?

- И т. д.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Отличное начало. Ребята, а как вы думаете зачем нам нужны часы?

Дети: Часы нужны для того, чтобы знать какое сейчас время, чтобы никуда не опаздывать.

Воспитатель: Отгадайте как называются часы: (Когда дети отгадывают воспитатель по очереди показывает детям различные часы)

- если они стоят на полу? (напольные);

- если они висят на стене? (настенные);

- если их носят на руке? (наручные);

- если их носят в кармане? (карманные);

- часы, которые будят по утрам (будильник);

- часы, которые работают на батарейках (электронные);

- часы с песком (песочные);

- часы, которые работают при помощи солнца (солнечные).

Воспитатель: Чем отличаются часы друг от друга?

Дети: Формой, величиной, цветом, местом расположения, разные по длине стрелки.

Воспитатель: А чем похожи все часы? 

Дети: На всех есть цифры, стрелки, показывают время.


Воспитатель: Круг с цифрами называется циферблат. Повторите это слово.

Дети: Циферблат.

Воспитатель: Стрелки показывают сколько времени в данный момент. Длинная (большая) стрелка двигается быстро и показывает минуты – минутная, короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно, она показывает часы – часовая. Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?

Дети: Секундная.

Воспитатель: Что быстрее секунда или минута?

Дети: Секунда быстрее.

Воспитатель: Верно. Вот смотрите как только секундная стрелка прыгает 60 раз, появляется её сестра – Минута.

У меня в руках макет часов. Большая стрелка показывает (смотрит) на 12, а маленькая на 10. Часы показывают ровно 10 часов. Который час показывают часы? (ответ). Хотите сами поработать с часами?

Дети: Да.

Сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и возьмите макет часов для работы.

Слушайте задание: установите минутную (длинную) стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Который час показывают часы? 

Дети: 2 часа.

Воспитатель: А теперь покажите на часах время, какое я скажу. 5ч, 7ч, 11ч (спросить у детей, где находятся стрелки).


Игра «Живая неделя».

Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру «Живая неделя». Давайте разделимся на 2 команды (если детей 28, то на команды) и построимся. Сейчас я вам раздам варежки, на которых написаны дни недели. Каждый из вас называет свой день недели. Затем я включаю музыку и дни недели пошли гулять под музыку, когда музыка стихла, необходимо построится в правильном порядке.

Давайте посмотрим, кто у нас соседи среды?

Дети: Вторник и четверг.

Воспитатель: Кто соседи пятницы?

Дети: Четверг и суббота?

Воспитатель: Назовите дни недели с вторника до пятницы.

Дети: Вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Теперь нужно построится в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. (Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и т.д. Игра повторяется 2-3 раза).


Игра «12 месяцев»

Воспитатель: Ребята, подойдите все к большому столу.

(На столе лежит круг, состоящий из 12 частей. Каждое время года имеет определённый цвет, а каждый месяц - определённый оттенок выбранного цвета (от светлого до тёмного). Оттенок карточки месяца зависит от долготы светового дня. Самый светлый оттенок - самые длинные дни, самый тёмный оттенок - самые короткие дни времени года. Получается, что оранжевые оттенки — осень, синие — зима, зеленые — весна, красные — лето. На карточках (частях круга) приклеены картинки, изображающие основные признаки каждого месяца ). 

Воспитатель: Я вам предлагаю выставить последовательность времен года и месяцы по порядку, чтобы получился круг. При это объясняя последовательность сезонных изменений. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Что составляет вместе 12 месяцев?

Дети: Год.


Игра «Сначала, потом, до, после, перед»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. На них изображено какое-то событие. Я вам предлагаю восстановить порядок событий и рассказать, что происходило сначала, а что потом или может это происходило до чего-то или после чего-то. (Дети расставляют картинки, объясняя выстроенную последовательность причинно-следственной связью явлений. Использовать картинки из книг Н. Радлова «Забавные истории» или из книг В. Сутеева.)

Затем педагог переставляет картинки и просит ребят объяснить, почему нельзя этого делать, ссылаясь на сюжет сказки (Нельзя, потому что…).


3.Итог (5 мин):

Воспитатель: Вот ребята мы помогли доктору Айболиту разобраться с временными представлениями. Спасибо вам за оказанную помощь доброму Доктору Айболиту. Он и зверята вам говорят: «Спасибо!». Теперь Айболит знает в какое время ему отправляться в Африку, и он теперь сможет вылечить всех животных.

Ребята, а теперь давайте вспомним, что вы сегодня делали на занятии?

Дети: Учились на часах ставить время, играли в игру «12 месяцев», определяли последовательность дней недели, увидели разные часы и т. д.

Воспитатель: Если вам было интересно на сегодняшнем занятии, то подойдёте к весёлому смайлику. А если вам было скучно и не интересно, подойдите к грустному смайлику, тем самым вы покажите своё настроение от сегодняшней деятельности. (Дети подходят к весёлому смайлику).

Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было трудно? Что было самым интересным? (Ответы детей). Молодцы! (Далее оценка деятельности детей, воспитатель подчёркивает и хвалит кто хорошо справился с конкретными заданиями).

Работа дежурных: в конце занятия дежурные помогают убрать все пособия для занятия.


Физкультминутка «А часы идут, идут» (1 мин)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Первое сентября

Автор: Фарида Фалясовна Суюндукова

Дата: 19.09.2023

Номер свидетельства: 636846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Сценарий торжественной линейки "Первое сентября-День знаний""
    ["seo_title"] => string(61) "stsenarii_torzhestvennoi_lineiki_pervoe_sentiabria_den_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "521160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569625231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Первое сентября""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_pervoe_sentiabria_1"
    ["file_id"] => string(6) "600609"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1645187506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Праздник для первоклассников к первому сентября "
    ["seo_title"] => string(53) "prazdnik-dlia-piervoklassnikov-k-piervomu-sientiabria"
    ["file_id"] => string(6) "155128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421245918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Праздник "Первое сентября""
    ["seo_title"] => string(27) "prazdnikpiervoiesientiabria"
    ["file_id"] => string(6) "268526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450634668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация " Первое сентября" (2 класс)."
    ["seo_title"] => string(39) "prezentatsiia_pervoe_sentiabria_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "606441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652179929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства