Просмотр содержимого документа
«Педагогический ринг «Компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Педагогический ринг
«Компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями»
Подготовила
Старший воспитатель
Бакина А.С.
г. Чернушка 2019г
1. Блиц – опрос.
Необходимо быстро и точно дать ответ (кто первый поднимет флажок, тот и отвечает). За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
1.Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
2.Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)
3.Назовите классификацию форм работы с родителями?
4.Сколько раз в год проводятся групповые родительские собрания?
(3 раза)
5.Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу педагогов с детьми
(День открытых дверей)
6.Метод письменного опроса родителей, по какой либо теме, с целью выяснить их мнение и отношение. (Анкетирование)
7.Эта форма работы с родителями может быть и индивидуальная и коллективная, и устная и письменная (Консультация)
8.Традиционная познавательная форма взаимодействия c родителями (Родительское собрание)
9.Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).
2.Назовите основные этапы подготовки родительского собрания. Участники записывают на бумаге, передают жюри, оценивают точность составления плана, этапы подготовки.
1.Разработка плана проведения и хода мероприятия.(Сценарий родит. собрания)
2.Объявление для родителей о проведении родительского собрания (за неделю до родительского собрания)
3. Анкетирование родителей по теме собрания.
4. Изготовление приглашений каждой семье.
5. Изготовление памяток с советами на тему собрания.
6. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
3. «Рекламное агентство» Творческое задание,каждому педагогу в течение 5 минут необходимо составить объявление о родительском собрании так, чтобы родители хотели на него прийти.
4. «Педагогический словарь» (На слайде понятие и определение этих понятий, представлены в разброс, под разными цифрами, нужно подобрать определение к каждому понятию)
Слайды. Анкетирование — техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Взаимодействие — взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями. Воспитание родителей — международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества. Общение — специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми. Педагогическая рефлексия — умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации. Семья — исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
Содержание — определяющая сторона целого, совокупность частей предмета. Метод — способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Форма - внешнее выражение какого – либо содержания.
Субъект – Это тот кто осуществляет деятельность (человек)
Диалог- это разговор двух или нескольких людей
4. «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)
Вопросы представлены на слайде, кроссворд на листках бумаги. Заполненный кроссворд сдается жюри.
1. Один из приемов активизации родителей? (Игра) 2. Самая интересная форма общения с родителями? (Конкурс) 3. Лица, ведущие практическую работу в области воспитания и обучения? (Педагоги) 4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов? (Дети) 5. Лист-опросник для получения каких-либо сведений? (Анкета) 6. Традиционная форма проведения родительского собрания.(Лекция) 7. Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение) 8. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (Аукцион)
5 . «Кот в мешке» На каждом слайде вопрос и варианты ответов. Если участник готов ответить – поднимает флажок. Жюри оценивает правильность ответа. 1. Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это… – более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; – воспитание детей в условиях семьи; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей. 2. Какие вопросы выясняются в ходе изучения семейной истории? Варианты ответа: - состав семьи и значимые для семьи люди; - проблемы семейного воспитания; - крупные события в жизни семьи; - семейные взаимоотношения и роли; - все ответы верны.
3. Назвать метод, не относящийся к методам изучения семей воспитанников: – наблюдение; – беседа; – анкетирование; – интервью с родителями; – лабораторный эксперимент. 4. К методам активизации родителей относится – – доклад педагога; – вопросы и приведение примеров; – игнорирование ребенка; – диагностика; – контроль; – игра. 5. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями? - телефон доверия; – ток-шоу; – конкурсы; – викторины; – консультации.
6. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями? - собрания; -конкурсы; - информационные стенды; - беседы.
7. Выберите правильный ответ. Варианты ответа: а) отношения педагога с родителями строятся по типу партнерских; б) педагог должен использовать авторитарные методы; в) педагог должен использовать либеральные методы; г) педагог должен использовать традиционные методы общения с родителями; д) педагог должен использовать нетрадиционные методы общения с родителями.
8. Назовите автора книги «Педагог и семья» по проблемам семейной педагогики и налаживания сотрудничества педагогов ДОУ с родителями.
-Е. М. Мастюкова; -И. П. Подласый; -Б. Р. Борщанская; -И. М. Майдиков; -Е. П. Арнаутова.