kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический ринг «Компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будет полезен для организации работы с воспитателями ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический ринг «Компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
















Педагогический ринг

«Компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями»






Подготовила

Старший воспитатель

Бакина А.С.











г. Чернушка 2019г




1. Блиц – опрос.

Необходимо быстро и точно дать ответ (кто первый поднимет флажок, тот и отвечает). За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1.Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

2.Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

3.Назовите классификацию форм работы с родителями?

(коллективные, индивидуальные, наглядно- информационные)

4.Сколько раз в год проводятся групповые родительские собрания?

(3 раза)

5.Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу педагогов с детьми

(День открытых дверей)

6.Метод письменного опроса родителей, по какой либо теме, с целью выяснить их мнение и отношение. (Анкетирование)

7.Эта форма работы с родителями может быть и индивидуальная и коллективная, и устная и письменная (Консультация)

8.Традиционная познавательная форма взаимодействия  c родителями (Родительское собрание)

9.Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).


2.Назовите основные этапы подготовки родительского собрания. Участники записывают на бумаге, передают жюри, оценивают точность составления плана, этапы подготовки.

1.Разработка плана проведения и хода мероприятия.(Сценарий родит. собрания)

2.Объявление для родителей о проведении родительского собрания (за неделю до родительского собрания)

3. Анкетирование родителей по теме собрания.

4. Изготовление приглашений каждой семье.

5. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

6. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.



3. «Рекламное агентство» Творческое задание,каждому педагогу  в течение 5 минут необходимо составить объявление о родительском собрании так, чтобы родители хотели на него прийти.


4. «Педагогический словарь»
(На слайде понятие и определение этих понятий, представлены в разброс, под разными цифрами, нужно подобрать определение к каждому понятию)

 Слайды.
Анкетирование — техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.
Взаимодействие — взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями.
Воспитание родителей — международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.
Общение — специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.
Педагогическая рефлексия — умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.
Семья — исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Содержание — определяющая сторона целого, совокупность частей предмета.
Метод — способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Форма - внешнее выражение какого – либо содержания.

Субъект – Это тот кто осуществляет деятельность (человек)

Диалог- это разговор двух или нескольких людей


4. «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)

Вопросы представлены на слайде, кроссворд на листках бумаги. Заполненный кроссворд сдается жюри.

1. Один из приемов активизации родителей? (Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями? (Конкурс)
3. Лица, ведущие практическую работу в области воспитания и обучения? (Педагоги)
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов? (Дети)
5. Лист-опросник для получения каких-либо сведений? (Анкета)
6. Традиционная форма проведения родительского собрания.(Лекция)
7. Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (Аукцион)



5 . «Кот в мешке»
На каждом слайде вопрос и варианты ответов. Если участник готов ответить – поднимает флажок. Жюри оценивает правильность ответа. 
1. Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это…
– более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– воспитание детей в условиях семьи;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.
2. Какие вопросы выясняются в ходе изучения семейной истории?
Варианты ответа:
- состав семьи и значимые для семьи люди;
- проблемы семейного воспитания;
- крупные события в жизни семьи;
- семейные взаимоотношения и роли;
- все ответы верны.

3. Назвать метод, не относящийся к методам изучения семей воспитанников:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.
4. К методам активизации родителей относится – 
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра.
5. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
- телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.

6. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
- собрания;
-конкурсы;
- информационные стенды;
- беседы.

7. Выберите правильный ответ.
Варианты ответа:
а) отношения педагога с родителями строятся по типу партнерских;
б) педагог должен использовать авторитарные методы;
в) педагог должен использовать либеральные методы;
г) педагог должен использовать традиционные методы общения с родителями;
д) педагог должен использовать нетрадиционные методы
общения с родителями.


8. Назовите автора книги «Педагог и семья» по проблемам семейной педагогики и налаживания сотрудничества педагогов ДОУ с родителями.

-Е. М. Мастюкова;
-И. П. Подласый;
-Б. Р. Борщанская;
-И. М. Майдиков;
-Е. П. Арнаутова. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бакина Алена Сергеевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Сценарий "Педагогический ринг""
    ["seo_title"] => string(30) "stsenarii_pedagogicheskii_ring"
    ["file_id"] => string(6) "553830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1592818098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методика и формы сотрудничества классного руководителя с родителями. "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodika-i-formy-sotrudnichiestva-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "109978"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405335548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства