Оборудование: знаки для загадок, картинки для задания № 3 с местами, маленькие картинки с дорожными знаками, разрезной большой знак пешеходного перехода, ватман и фломастеры, 2 доски и магниты.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
Ребята, нам с вами пришло письмо (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.
Задание № 1. Отгадайте загадки.
Для того чтоб детям было легче, на доске висят в хаотичном порядке знаки. Если дети отгадали, знак убирается.
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
5 . Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
6. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
7. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут («Подземный переход»).
Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.
Задание № 2.
Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Стой, идти нельзя.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут)
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Давайте немного отвлечемся и поедим в деревню на машине.
Физминутка.
Я в деревню этим летом
(руки на плечи, круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом
(руки на плечи, круговые движения назад)
На дороге здесь порой
Нет разметки никакой
(прямую ногу вперед на носок поочередно).
Ну и как тогда нам быть
Как ее переходить?
(прямую ногу назад на носок поочередно).
Ели нет машин, то можно
(Грозим пальцем одной руки)
Только очень осторожно
(Грозим пальцем другой руки).
Влево - вправо посмотреть
(Руки на поясе, повороты головой)
Не бежать, и не лететь
(Грозим пальцем, поочередно меняя руки).
И без лишней суеты
Перейдешь дорогу ты
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Ребята, а вы не забыли что мы должны отыскать пропавший знак?
Задание №3. «Можно- нельзя»
Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды, и для этого мы с вами вспомним, что все дорожные знаки делятся на группы, одни из таких групп: Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
2 группа: Предписывающие знаки. Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов. Дети со стола должны взять маленькие знаки и по знакам разделиться на 2 команды.
Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).
На остановке … (нельзя)
Во дворе … (Можно)
На стадионе …. (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На автомагистрали …. (нельзя)
На полянке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно)
Все команды справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.
Хорошо, вы получаете еще одну часть знака.
Задание №4.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет- то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идёт вперед только, там где пешеход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Задание №5.
Вам необходимо снова разделиться на 2 команды. Подойдите к столам, на них вы увидите картинки с заданием. По очереди вы должны нарисовать этот знак на доске. Дети по очереди идут к доске и рисуют часть знака.
Рефлексивный этап:
Все части собраны. Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)
Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие: отгадывали загадки; определяли места для катания на велосипеде; отвечали на вопросы о ПДД; рисовали знак.