kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Страна красивой речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Страна красивой речи»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Страна красивой речи»»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Страна красивой речи»

Цель:  создание  условий для развития познавательно-речевой активности, развитие связной речи и слухового восприятия детей с помощью коммуникативных игр

Задачи:

1. Образовательные: учить распознавать на слух и отчётливо произносить звуки; совершенствовать диалогическую форму речи на протяжении всего занятия; обучать детей рассказыванию в свободной форме; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

2. Развивающие : развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речиразвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

3. Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность; воспитывать умение детей договариваться между собой; формировать дружеское доброжелательное отношение между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая его.

Предварительная работа: чтение рассказов о рыбах, просмотр видео «Подводный мир», повторение звукового разбора слов, дидактическая игра «Угадай кто?».

Оборудование: проектор, макет воздушного шара, видео «Подводный мир», схема составления сиквейна, картина «Мим», карточки с изображением животных и предметов, доска магнитная, схема слова «лиса», спортивные коврики.

Раздаточный материал: схемы слова и фишки для звукового разбора слова.

Ход НОД

Воспитатель: Приветствие. Здравствуйте ребята!У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Ребята,нам в группу пришло видео сообщение, послушаем?!

Слайд 1+звук+анимация по щелчку

Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну красивой речи! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. В Стране красивой речи вас ожидают интересные задания, которые вам нужно выполнить. Если вы справитесь со всем, вас ждёт награда… Желаю вам удачи!

Но для начала ребята, нам нужно выучить главное правило этой страны. Повторяйте за мной.

Воспитатель и дети:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответь, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель : А отправимся мы с вами на воздушном шаре. Давайте все вместе его надуем.

Слайд 2+звук

Артикуляционная гимнастика:

Звучит музыка «Полет на шаре»

Слайд 3

1.Воспитатель : Вот мы и прилетели. Добро пожаловать в Страну красивой речи. А что же такое речь?

Дети: Речь – это способность говорить.

Воспитатель: Когда мы слушаем и говорим, то пользуемся устной речью.

А вы знаете, что древние люди не умели говорить и общались мимикой выражением лица: улыбались, хмурили брови.) и жестами, то есть показывали руками, что они хотят. Например: хотел древний человек, чтоб к нему подошёл друг. Что он делал? А как здоровались?

Когда мы разговариваем, работают наш язычок и наши губы, а когда-то давно губы называли «уста». Отсюда и появилось название «устная речь».

Слайд 4+старт видео

Воспитатель: Познакомьтесь, это самые тихие жители  страны Красивой речи. Рыбы.

 - Предлагаю вспомнить семейку родственных слов к слову РЫБА,

  1. Образование родственных слов

        - Закончите стихотворные строчки, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как…(рыбы).

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно …(рыбка).

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая… (рыбешка).

Выплывает, корм ища.

Пребольшая… (рыбища).

«Эх, сорвался мой улов!-

Рассердился …(рыболов).

Рыба не клюет никак,

Видно я плохой…(рыбак)».

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день …(рыбачит).

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась …(рыбалка).

      Можно добавить и свои слова: рыбешка, рыбища, рыбина, рыбачит, рыбный (суп), рыбий (жир), рыбак, рыбачка, рыболов.

  1. Подбор признаков к предмету

        - Подберите признак. Рыба (какая?) – морская, речная, аквариумная, пресноводная, озерная, скользкая, холодная, блестящая, хищная, мирная…

А как вы думаете, почему они самые тихие? (потому-то не умеют разговаривать). У рыб свой особенный язык, мне очень трудно разгадать его. Я ничего о них не знаю. Может вы расскажете мне о них?

Слайд 5

Составление описательного рассказа о рыбе китовой Акуле по схеме.

Очень большая рыба,похожа на кита.Длиной она с трамвай (до 20 м), а весом в несколько слонов.Тело акулы покрыто блестящей кожей,для лучшего скольжения.

Тело состоит из головы на котрой находятся глаза, пасть с 300 рядами зубов,зубы мелкие но их очень много, и жаберные щели. Туловище (спина и брюхо),на котором 2 спинных плавника,2 грудных плавника и на брюхе еще 2 дополнительных плавника, и хвост(или хвостовой плавник)

Цвет. Спина темносерого цвета с пятнами и полосками, брюхо светло-серое. У каждой акулы есть свой узор.

Обитает в теплых водах океана, на зиму уходит на дно в спячку.

Акула хищник, но для людей не опасна, питается планктоном и мелкой рыбешкой.

Может прожить около 70 лет.

Воспитатель: Вы очень много рассказали мне о рыбах.

  1. Воспитатель:Мы отлично справились с заданием. Идём дальше.

Слайд 6+анимация по щелчку

Познакомьтесь, это Мим, самый загадочный человек в Стране красивой речи. Дети, кто знает, чем он отличается?

Дети: Мим общается с помощью жестов и мимики, и никогда не произносит слова).

Коммуникативная игра«Пантомима» несколько человек человек получают картинку с изображением животного, показывают без слов. Дети отгадывают.

У Мима есть любимая игра, он любит все переворачивать наоборот.

Давайте и мы поиграем? Становитесь в круг(игра с мячом)

Д / и «Скажите наоборот»

Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко». Понятно? Начинаем.

Молодой-Старый

Быстрый-Медленный

Начало-Конец

Мокрый-Сухой

Широкий-Узкий



Чистый-Грязный

Тихо-Громко

Пустой-Полный

Небо-Земля



А еще мим любит загадки и тайны.

• Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур)

• Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф)

• Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь)

• Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко)

• Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока)

• Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок)

• Что бывает лёгким? (Пух, перо, вата, снежинка).

• Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей)

Вы молодцы! Вам понравилось? Давайте немножко отдохнём и пойдём дальше.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Слайд7

3.Воспитатель: Ой, смотрите. Это Буквы,самые главные помощники королевы. Без них Страны красивой речи точно бы не было. Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буква – это то, что мы пишем. Графические символы на листке бумаги. При чтении слова мы произносим звуки. Основное отличие звуков от букв - звуки нельзя записать, их можно только произнести и услышать. Звуков больше, чем букв.

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Легко, свободно, поются, тянутся. При произношении согласных звуков нам встречается препятствие (зубы, губы, язык, они состоят из шума или голоса.

Воспитатель: А какими фишками обозначаются гласные и согласные?

Дети: Мягкий согласный – зелёный цвет, твёрдый согласный – синий, гласный обозначается красным цветом.

Воспитатель: Перед вами картинка. Сделайте звуковой разбор слова. Один ребёнок делает разбор слова у доски.(проверка выполненного задания)

Артикуляционная гимнастика «Пароход»

 Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).

Отплывает пароход
Ы-Ы-Ы-Ы
Набирает он свой ход.
Ы-Ы-Ы-Ы
Он в гудок гудит, гудит
Ы-Ы-Ы-Ы
«Путь счастливый говорит»
Ы-Ы-Ы-Ы

Воспитатель: Вы делаете успехи, я вами горжусь! У меня для вас есть еще одно, последнее, очень не простое задание, но я думаю вы справитесь.

Сыграем в игру «Сигнальщики».Поднимите руку у кого картинка с предметом название которого

1)начинается на согласный мягкий звук «М»?

2)начинается на согласный твёрдый «Р»

3)заканчивается на согласный твёрдый звук «К»

4) в слове есть две гласные буквы «А»

5)начинается на согласный твёрдый звук «Б»

Слайд 8+звук

Пришла пора в детский сад. Закройте глаза и повторите за мной 1-2-3 воздушный шар в детский сад нас верни. Мы в детском саду.Давайте расскажем о нем стихотворение.Слайд 9

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами были? (ответы детей).

Слайд 10+звук, анимация по щелчку.Ребята, вы молодцы! Вы очень много знаете, ваша речь богатая и красивая. Я и мои друзья очень рады таким гостям. Мы желаем вам успехов и новых достижений. Уже совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу. И как я обещала в начале нашего пути, я дарю вам самую главную книгу – букварь. До новых встреч

Самоанализ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД)  разработан и проведён в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией                          Н.Е. Вераксы,   Т.С. Комаровой,    М.А. Васильевой,    по образовательной области  «речевое развитие»  с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования.

Цель непосредственной образовательной деятельности: 

Задачи:создание  условий для развития познавательно-речевой активности развитие связной речи и слухового восприятия детей с помощью коммуникативных игр.

Задачи:

1. Образовательные: учить распознавать на слух и отчётливо произносить звуки; совершенствовать диалогическую форму речи на протяжении всего занятия; обучать детей рассказыванию в свободной форме; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

2Развивающие : развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

3. Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность; воспитывать умение детей договариваться между собой; формировать дружеское доброжелательное отношение между детьми; воспитывать умение .

Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: ноутбук,  мультимедийное оборудование, дидактические картинки, презентация «Путешествие в страну Красивой речи», музыкальный трек «Голос Королевы страны Красивой речи», магнитная доска, предметные картинки, фишки для звуко-буквенного анализа,мяч, букварь.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие,  физическое развитие;

Предварительная работа:

знакомство с гласными и согласными звуками, работа с предложением, разучивание стихов,  загадывание загадок, рассматривание картинок, иллюстраций, разучивание комплексов артикуляционной  гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, игровые упражнения на определение первого звука в слове.

 

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной к школе группы.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: была проведена влажная уборка, проветривание помещения; достаточное освещение, время проведения и продолжительность деятельности соответствовало возрастным нормативным требованиям. Своевременно осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (сидя, стоя, в движении), также осуществлялась смена игровой среды, соответствующей ходу  образовательного мероприятия, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и достижения поставленных целей и задач учитывался:

·        Интегрированный подход к организации образовательной деятельности

(в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач);

·        Создание атмосферы доброжелательности и эмоционального благополучия для детей;

·        Разнообразие видов детской деятельности;

·        Уважительное отношение к результатам детской деятельности.

 

Для реализации поставленных задач, было подготовлено различное оборудование: яркое, красочное и соответствующее возрасту детей.

Все задачи реализовывались через сочетание методов и приемов.

Методы и приёмы:

Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, загадывание загадок).

Наглядный: (демонстрационный и раздаточный материал, Презентация  «Путешествие на остров Красивой речи»).

Игровой: (сюрпризный момент, «Путешествие на воздушном шаре» дидактическая игра с наглядным материалом).

Здоровьесберегающий: (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на развитие общей и мелкой моторики).

Структура НОД:

1. Вводная часть

а) приветствие детей;

б) сюрпризный момент - демонстрация письма;

в) презентация артикуляционной гимнастики;

2. Основная часть

а) дыхательная гимнастика;

б) отгадывание загадок;

в) рассказы детей о морских обитателей;

г) физминутка ;

д) проговаривание чистоговорок;

е) пальчиковая  гимнастика;

ё) составление предложений;

ж) игровое упражнение по формированию словообразования;

з) дидактическая игра;

 

3. Заключительная часть

а)  анализ нод

(ответы  детей о том, что они узнали нового и интересного из этого путешествия);

 

Данное открытое занятие проводилось с детьми подготовительной к школе группе, в количестве 9 человек. Длительностью 30 минут, что соответствует  требованиям СанПиНа. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Вводная  часть  НОД   предполагала организационный момент, целью которого стало включение внимания детей на предстоящую деятельность, развертывание предстоящей образовательной ситуации. Это решалось через такие организационные формы совместной деятельности:

·        Приветствие – целью которого,  было настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать положительные эмоции;

·        Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию чтения письма. 

·        Затем  использовала артикуляционную гимнастику, для того чтобы подготовить артикуляционный аппарат детей к дальнейшему занятию развитием речи.

·        Отгадывание загадки,  на чем можно отправиться в путь – способствовала развитию словарного запаса, учить детей отвечать на вопросы взрослого.

В данной части образовательной деятельности дети приглашены в путешествие но остров Правильной речи, что является игровой мотивацией для детей, настроем на дальнейшую игровую деятельность. Дети проявляют познавательный интерес к происходящему. 

Основная часть  НОД   это совместная практическая деятельность детей и взрослого, выполнение всех поставленных задач определено следующими методами и приёмами:

·        Словесный: (рассказ - сопровождение);

·        Наглядный: (презентация  «Путешествие на остров Красивой речи»);

·        Игровой: (сюрпризный момент, «Путешествие на шаре», дидактическая игра с наглядным материалом, выкладывание схемы слова);

· Здоровьесберегающий: (дыхательная гимнастика, физ.минутка, упражнения на развитие общей и мелкой моторики).

·        Сюрпризный момент - появление Королевы страны Красивой речи;

Быстрая сменяемость приёмов и выполнение игровых заданий в течении всей основной части, позволили избежать утомляемость воспитанников, способствовали сохранению эмоционального благополучия детей. На данном этапе НОД удалась решить все поставленные задачи. Дети были активны, постоянно вовлечены в игровую атмосферу, которая присутствовала на занятии.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательного процесса. Чтобы подвести общий итог занятия  использовала прием-вопрос. Дети отвечали на вопросы что нового и интересного они узнали на занятии.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми. Деятельность детей на занятии заключалась в речевой, двигательной, умственной активности. Смена видов деятельности позволила сохранить интерес детей  протяжении всей образовательной деятельности.
Данная деятельность соответствует календарному планированию, программе и возрасту детей.
Вывод: Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свою речь  строила  грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Цель достигнута, поставленные задачи реализованы.

Перспектива дальнейшей работы:

·        Продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком и выделять из слов первые звуки;

·        Совершенствовать грамматический строй (навыки словообразования);

·        Развивать фонематические процессы, речевой слух, выразительность речи.

·        Закреплять в речи правильное звуко-произношение.


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Страна красивой речи»

Автор: Парамонова Екатерина Дмитриевна

Дата: 18.12.2024

Номер свидетельства: 662165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Северные олени» "
    ["seo_title"] => string(113) "zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-sostavlieniie-rasskaza-po-kartinie-sieviernyie-olieni"
    ["file_id"] => string(6) "170488"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423564011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект НОД "Красная книга Пермского края""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektnodkrasnaiaknighapiermskoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "309275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458759720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства