kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Северные олени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующим за ними. Расширять знания детей о народах нашей страны (названия народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов.

 

На стенде   выставляется картинка  «Северные олени». Воспитатель обращается к детям с вопросами.

-Что изображено  на этой картинке? Какой край нарисовал художник?  (Север.) Почему вы думаете, что это Север.

- Сегодня мы с вами отправимся на Север, а куда попробуйте отгадать (послушайте песню)

Дети: В тундру.

- Правильно ребята. А что такое тундра? (ответы детей, объяснение воспитателя). Тундра – это где короткое лето и длинная зима, где растут карликовые деревья стоя возле которых вы ребята будете великанами, там очень холодно зимой, и очень много комаров летом. И в тундре живут олени.

- Отгадайте какое сейчас время года в тундре:

Пришла девушка белянка,

Побелела вся полянка. (зима)

Дети: Зима.

- А как вы думаете какая зима (ответы детей - морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная) Какой снег зимой? (ответы детей - легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).

- Давным – давно  люди приручили диких оленей.  Круглый год олени находятся под открытым небом. Они сами добывают корм.

 

В далеком Северном краю

Нашел он Родину свою,

С тех пор на свете для него

Нет краше тундры ничего.

Мех серый, длинный и густой,

Ветвистые рога

Ему не страшен ветер злой

И снежная пурга.

Он снег копытом разбивает,

мох из-под снега добывает,

он человеку верно служит

и ни о чем олень не тужит.

 

- Какие  народности  живут на Севере?  (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи).

 

 Есть у севера прелесть особая,
Что в глаза нарочито не бьет.
Подыши этой свежестью хвойной
В распахнувшейся белой ночи.
Есть у севера сила достойная,
Что сама о себе не кричит.
Светит озеро синими бликами,
Вековечные сосны шумят.

 

-  Красива тундра зимой, куда не посмотришь, покрыта она белым пуховым одеялом. Лишь кое-где выглядывают карликовые березы. Зимой солнце совсем не показывается на небе, наступает полярная ночь. Она продолжается несколько месяцев.

- В морозные дни появляется на небе северное сияние. Северное сияние очень яркое, красивое, как будто кто-то разрисовал небо яркими красивыми красками.

- Долго властвует на севере зима, дуют сильные, студеные ветры и вьюги. Но вот появляется солнце, дни становятся длиннее.

Олени нигде не могут жить, кроме тундры, так как они питаются мхом. Летом оленям хорошо, а вот зимой они должны добывать себе корм из-под снега. Разгребают они снег копытами и достают корм – мох, а пить захотят – лижут снег. Зимой оленеводы  перегоняют стадо оленей с места на место, туда, где больше мха.

- Дети, как вы думаете, зачем людям нужны олени, какая от них польза?

 

- Правильно, олень – средство передвижения. Там, где не пройдет машина, пробежит олень (показ иллюстраций). Олени – красивые животные. У них длинные стройные ноги, ветвистые рога, А какая гордая осанка у оленя. Олени не боятся холода, их тело покрыто густой теплой шерстью. Для езды  запрягают по 2-3 оленя, это называется оленьей упряжкой. Олени нужны людям, они их кормят и одевают, служат транспортом.

 

- Посмотрите на оленей. Они быстро бегут. А как можно  по- другому  сказать? Олени …. (мчатся, несутся, летят, спешат).

- Какие  рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые).

- Как олени помогают людям ? (Оленей используют для перевозки грузов и людей).

- Посмотрите на картину и скажите: кого везут олени? (спасателей)

- Что с собой везут люди? (аптечку)

- Ребята, как вы думаете, что происходит на картине, какой сюжет нарисовал художник.

-Как назовем картину?

-А сейчас еще раз внимательно посмотрите на картину и придумайте рассказ. Представьте себе, что вы попали на Север и оказались в центре нашей картины.

- Придумайте, как  вы начнете рассказ, как продолжите и чем закончите? Не забудьте придумать название своему рассказу.

 

Выслушивая рассказы дети, воспитатель и другие дети оценивают рассказ, у какого был интересней, аргументируя свой выбор).

 

Физминутка:  «У Оленя дом большой».

 

У оленя дом большой,( Руки над головой – изображаем крышу дома.)

 

Он сидит, глядит в окошко.( Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.)

 

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

 

В дверь к нему стучит («Тук-тук, дверь открой, Топот ногами, руки на поясе.  Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

 

Там в лесу охотник злой».( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

 

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай». (Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью)

 

       Дидактическое упражнение – отгадывание загадок детьми.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать  загадки. Давайте разделимся на 2 команды. У  каждой команды  на столе лежат карточки  а буквами.  Я буду загадывать загадки, а вы выкладывать из букв отгадки.

Бьёт копытами «цок-цок», 
Снег летит, крупа, песок, 
Знают все, кому не лень, 
Это - северный ...
(Олень)

                  

о

л

е

н

ь

 

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. ( сияние)

 

с

и

я

н

и

е

 

 


Не пускает за порог,
Бьет, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга -
Белая и злая … (вьюга)
 

в

ь

ю

г

а

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Северные олени» »


Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Северные олени»


Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующим за ними. Расширять знания детей о народах нашей страны (названия народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов.


На стенде выставляется картинка «Северные олени». Воспитатель обращается к детям с вопросами.

-Что изображено на этой картинке? Какой край нарисовал художник? (Север.) Почему вы думаете, что это Север.

- Сегодня мы с вами отправимся на Север, а куда попробуйте отгадать (послушайте песню)

Дети: В тундру.

- Правильно ребята. А что такое тундра? (ответы детей, объяснение воспитателя). Тундра – это где короткое лето и длинная зима, где растут карликовые деревья стоя возле которых вы ребята будете великанами, там очень холодно зимой, и очень много комаров летом. И в тундре живут олени.

- Отгадайте какое сейчас время года в тундре:

Пришла девушка белянка,

Побелела вся полянка. (зима)

Дети: Зима.

- А как вы думаете какая зима (ответы детей - морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная) Какой снег зимой? (ответы детей - легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).

- Давным – давно люди приручили диких оленей. Круглый год олени находятся под открытым небом. Они сами добывают корм.


В далеком Северном краю

Нашел он Родину свою,

С тех пор на свете для него

Нет краше тундры ничего.

Мех серый, длинный и густой,

Ветвистые рога

Ему не страшен ветер злой

И снежная пурга.

Он снег копытом разбивает,

мох из-под снега добывает,

он человеку верно служит

и ни о чем олень не тужит.


- Какие народности живут на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи).



Есть у севера прелесть особая,
Что в глаза нарочито не бьет.
Подыши этой свежестью хвойной
В распахнувшейся белой ночи.
Есть у севера сила достойная,
Что сама о себе не кричит.
Светит озеро синими бликами,
Вековечные сосны шумят.



- Красива тундра зимой, куда не посмотришь, покрыта она белым пуховым одеялом. Лишь кое-где выглядывают карликовые березы. Зимой солнце совсем не показывается на небе, наступает полярная ночь. Она продолжается несколько месяцев.

- В морозные дни появляется на небе северное сияние. Северное сияние очень яркое, красивое, как будто кто-то разрисовал небо яркими красивыми красками.

- Долго властвует на севере зима, дуют сильные, студеные ветры и вьюги. Но вот появляется солнце, дни становятся длиннее.

Олени нигде не могут жить, кроме тундры, так как они питаются мхом. Летом оленям хорошо, а вот зимой они должны добывать себе корм из-под снега. Разгребают они снег копытами и достают корм – мох, а пить захотят – лижут снег. Зимой оленеводы перегоняют стадо оленей с места на место, туда, где больше мха.

- Дети, как вы думаете, зачем людям нужны олени, какая от них польза?


- Правильно, олень – средство передвижения. Там, где не пройдет машина, пробежит олень (показ иллюстраций). Олени – красивые животные. У них длинные стройные ноги, ветвистые рога, А какая гордая осанка у оленя. Олени не боятся холода, их тело покрыто густой теплой шерстью. Для езды запрягают по 2-3 оленя, это называется оленьей упряжкой. Олени нужны людям, они их кормят и одевают, служат транспортом.



- Посмотрите на оленей. Они быстро бегут. А как можно по- другому сказать? Олени …. (мчатся, несутся, летят, спешат).

- Какие рога у оленей? (Ветвистые, гладкие, загнутые).

- Как олени помогают людям ? (Оленей используют для перевозки грузов и людей).

- Посмотрите на картину и скажите: кого везут олени? (спасателей)

- Что с собой везут люди? (аптечку)

- Ребята, как вы думаете, что происходит на картине, какой сюжет нарисовал художник.

-Как назовем картину?

-А сейчас еще раз внимательно посмотрите на картину и придумайте рассказ. Представьте себе, что вы попали на Север и оказались в центре нашей картины.

- Придумайте, как вы начнете рассказ, как продолжите и чем закончите? Не забудьте придумать название своему рассказу.


Выслушивая рассказы дети, воспитатель и другие дети оценивают рассказ, у какого был интересней, аргументируя свой выбор).


Физминутка:  «У Оленя дом большой».


У оленя дом большой,( Руки над головой – изображаем крышу дома.)


Он сидит, глядит в окошко.( Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.)


Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)


В дверь к нему стучит («Тук-тук, дверь открой, Топот ногами, руки на поясе. Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)


Там в лесу охотник злой».( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)


«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай». (Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью)


Дидактическое упражнение – отгадывание загадок детьми.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Давайте разделимся на 2 команды. У каждой команды на столе лежат карточки а буквами. Я буду загадывать загадки, а вы выкладывать из букв отгадки.

Бьёт копытами «цок-цок», 
Снег летит, крупа, песок, 
Знают все, кому не лень, 
Это - северный ...
(Олень)

о

л

е

н

ь


Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. ( сияние)

 

с

и

я

н

и

е






Не пускает за порог,
Бьет, кусает, валит с ног.
Это холоду подруга -
Белая и злая … (вьюга)

в

ь

ю

г

а




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ушкова Светлана Владимировна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства